Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заика И.П., Омельченко О.Ю. 12 page





Сетевое общество (англ. Network society) - общество, основанное на горизонтальных социальных связях и главную роль в котором играют не иерархические модели, а социальные сети. Значительную роль в формировании такого общества играют современные коммуникации, особенно сетевого типа вроде интернета. Принадлежность к той или иной сети выступает важнейшим источником власти и изменений в современном обществе.

Механизм глобального регулирования - совокупность принципов, норм, международных инструментов, методов установления и регулирования глобальных отношений и соответствующих организационно-правовых структур, созданных мировым сообществом.

Милитаризация экономики - перевод значительной части национального хозяйства на производство товаров и услуг военного назначения, действия государственных органов в сфере экономики, политики и социума, направленные на наращивание военной мощи государства. Гонка вооружений - огромная угроза человечеству не только как опасность возникновения термоядерной войны. Изготовление и наращивание огромных арсеналов оружия наносит непоправимый ущерб окружающей среде. Особенно опасными являются хранение и захоронение ядерных отходов, отходов химического и бактериологического производства, аварии на военных заводах, боевых самолетах с ядерными и водородными бомбами. Кроме угрозы термоядерного оружия все реальнее становится угроза экологического оружия (провоцирование землетрясений, цунами, нарушение озонового слоя над территорией противника и др.), милитаризация космоса.

Модели глобализации - основные принципы и механизмы, на которых строятся процессы глобализации. В современной литературе обсуждаются различные модели глобализации, но наибольшее внимание уделяется неолиберальной и гуманистично-ноосферной моделям. Неолиберальная модель осуществляется в интересах транснациональных корпораций и развитых стран, что ведет к обострению глобальных проблем современности. Гуманистично-ноосферная модель глобализации направлена на использование преимуществ глобализации в интересах всего человечества.

Национальная безопасность - защищенность жизненно важных интересов человека и гражданина, общества и государства, при которой обеспечиваются стабильное развитие общества, своевременное выявление, предотвращение и нейтрализация реальных и потенциальных угроз национальным інтересам.

«Приют для загрязнения» - термин, используемый в отношении стран, которые принимают фирмы и предприятия, загрязняющие окружающую среду, в частности такие, которые изменяют местоположение, чтобы уклониться от строгих экологических норм в своей стране.

Римский клуб - международная неприбыльная, неправительственная организация, объединяющая ученых, экономистов, бизнесменов, ведущих служащих международных организаций, бывших глав государств и правительств из всех пяти континентов, которые занимаются актуальными проблемами человечества - политическими, экономическими, социальными, экологическими, технологическими и культурными, и их анализом и прогнозированием в контексте «мировой проблематики» («world problematique»). Был основан в 1968 году, формировался как независимая экспертная группа для оценки долгосрочных последствий существующих проблем и перспектив развития человечества, а также интеллектуального содействия деятельности международных организаций и национальных правительств. Главной целью Римского клуба является исследование глобальной проблематики, поиск методов решения общечеловеческих проблем, а также привлечение к ним внимания мировой общественности.

Устойчивое развитие - развитие, которое удовлетворяет потребности нынешнего поколения, но не ставит под угрозу способность будущих поколений удовлетворять свои потребности. Концепция устойчивого развития переносит акцент с количественных на качественные параметры развития, учитывая взаимосвязи между человеком, обществом и природой.

Унификация - приведение чего-либо к единой системе, углубление однообразия.

 

Проблемные вопросы:

1. Инновационное влияние крупных транснациональных корпораций на глобальные хозяйственные процессы определяется двумя факторами: технологическим лидерством и большими финансовыми возможностями. Используя практически безграничные финансовые ресурсы, ТНК создают собственные научные подразделения не только по месту базирования головной компании, но и открывают исследовательские центры во многих странах, где для этого есть квалифицированные кадры и другие необходимые условия. Всего создано более 100 таких центров, в том числе такими компаниями, как Microsoft, Motorola, GM, GE, JVC, Samsung, IBM, Intel, Du Point, P & G, Ericsson, Nokia, Panasonic, AT & T, Simens и др. Итак, транснациональные корпорации используют кадры других стран для усиления своих конкурентных преимуществ.

В то же время ежегодно около 150 украинских ученых выезжают за границу, так как не могут найти достойного использования своих способностей на Родине. Каким образом было бы целесообразнее решить проблему в глобальном масштабе с позиций: а) действия принципа относительных преимуществ; б) получения конкурентных преимуществ?

2. В глобальном мировом хозяйстве есть прямая зависимость между падением доли природно ресурсных отраслей в ВВП и экономическим ростом. Например, Япония за период с 1965 по 1995 г. увеличила свое промышленное производство почти в 2,5 раза при неизменных объемах потребленной энергии и сырья. В Украине наблюдается обратная тенденция - увеличивается потребление материальных ресурсов на единицу конечной продукции. Какие, по вашему мнению, факторы глобального роста задействованы в японской экономике? Какие глобальные факторы экономического роста целесообразно привлечь Украине, исходя из модели экономического развития, которую предложил американский экономист П. Помер, чтобы достичь нужного прогресса?

3. Известно, что длинноволновый цикл экономического развития рассматривается как процесс диффузии технологической парадигмы от нескольких лидирующих секторов ко всей экономической системе. Означает ли это, что глобальное информационно-экономическое общество вошло в бескризисное состояние развития?

 

Тесты:

1. Впервые в научное использование термин «глобализация» ввел:

а) А. Смит;

б) В. Парето;

в) Т. Левитт;

г) Р. Кантильон.

2. Процесс глобализации:

а) ограничивает возможности контроля государства над экономикой;

б) увеличивает возможности контроля государства над экономикой;

в) нейтральный относительно контроля государства над экономикой;

г) на первом этапе ограничивает, а затем усиливает возможности контроля государства над экономикой.

3. Глобализация экономики означает:

а) сокращение интернационализации всех сфер общественной жизни;

б) резкое ускорение интернационализации всех сфер общественной жизни;

в) нейтральное отношение к интернационализации общественной жизни.

4. Глобальные проблемы характеризуются:

а) общностью и взаимозависимостью политических, социальных, экономических, научно-технических и других аспектов развития отдельных стран;

б) интернационализацией производственных процессов, требующих значительных финансовых и материальных ресурсов;

в) связями и отношениями между государствами и социальными системами, обществом в общепланетарном масштабе, затрагивающих жизненные интересы народов всех стран и могут быть решены путем их взаимодействия.

5. Критерии, по которым проблемы относят к глобальным:

а) их влияние на политическое, социальное и экономическое развитие Украины имеет определяющий характер;

б) они имеют общемировой характер, то есть затрагивают интересы всех или значительной группы государств;

в) нерешение их вызывает угрозу человечеству, регресс в условиях жизни людей, в развитии производительных сил;

г) они требуют неотложных скоординированных действий мирового сообщества.

6. Чем порождены современные глобальные проблемы:

а) развитием производительных сил;

б) ростом промышленного производства;

в) географической средой;

г) перенаселением планеты;

д) природно-климатическими условиями;

е) психологией человека;

ж) уровнем прогресса техники?

7. Причинами обострения современных глобальных проблем являются:

а) быстрый рост народонаселения на Земле;

б) неравномерное размещение населения и энергетических ресурсов на планете;

в) низкий уровень внедрения ресурсо- и энергосберегающих, экологически чистых технологий;

г) быстрая урбанизация населения;

д) уменьшение плодородия почвы;

е) варварское отношение человека к природе.

8. Основными путями решения глобальных проблем являются:

а) демилитаризация экономики и конверсия;

б) установление государственной (общенародной) собственности на природные ресурсы;

в) перераспределение энергетических ресурсов между странами мира;

г) использование возобновляемых видов энергии;

д) принудительное снижение рождаемости в слаборазвитых странах мира;

е) внедрение экологически безопасных технологий;

ж) разработка и реализация комплексной коллективной программы: экономической, экологической и военно-политической безопасности человечества.

9. Какие из организаций играют ведущую роль в решении глобальных проблем:

а) ООН;

б) МВФ;

в) Всемирный Банк;

г) Европейский Союз;

д) Всемирная организация торговли?

10. Глобальные проблемы мира классифицируют по сферам:

а) общественных взаимоотношений (угроза термоядерной войны, отсталость части стран и отдельных регионов, мировые кризисы и т.д.);

б) взаимодействия общества с природой (ресурсы, экология, утилизация отходов, рациональное использование земли и др.);

в) развития человека и обеспечения его будущего (эргономика, преодоление эпидемий и тяжелых болезней, культурно-нравственные проблемы, нестабильность семей, борьба с международной преступностью, наркобизнесом, терроризмом, демократизация и охрана прав человека и т.п.);

г) все ответы правильные.

11. Процесс глобализации, активно развивающийся на рубеже ХХ-ХХI веков, означает:

а) высшую степень интернационализации общественной жизни;

б) растущую взаимозависимость и постепенное продвижение к однородности хозяйства разных стран;

в) втягивание всего мира в открытую систему экономических, политических и культурных связей на основе инновационных, коммуникативных и информационных технологий;

г) все ответы правильные.

12. Что не предвещает опасности для стран с более слабой экономикой от глобализации:

а) деятельность монополистического транснационального финансового капитала;

б) обострение конкуренции на международных рынках;

в) использование преимуществ и новых возможностей на основе углубления мирового разделения труда;

г) усиление внешнего воздействия на национальную культуру, постепенное размывание духовных ценностей отдельных народов.

13. Самой первой формой международного сотрудничества, а значит и экономических отношений между странами, стала:

а) миграция рабочей силы;

б) мировая торговля;

в) конвертируемость валюты;

г) освоение источников энергии и сырья.

14. Стратегической формой международных экономических отношений следует считать сегодня в первую очередь:

а) ввоз и вывоз капитала;

б) мировые валютно-финансовые связи;

в) научно-техническое сотрудничество;

г) совместная борьба с преступностью.

15. Экономическая безопасность страны в основном зависит от:

а) состояния решения глобальных проблем;

б) ограниченности всех видов ресурсов и источников энергии;

в) уровня открытости национальной экономики, обострения ее чувствительности к экзогенным (внешним) факторам развития;

г) компетентности внешней экономической политики государства.

16. Глобализация мирохозяйственных связей влияет на экономику слаборазвитых стран пока в основном:

а) незначительно;

б) положительно;

в) отрицательно;

г) ощутимо.

17. Первоочередной для человечества является надпроблема:

а) продовольственная;

б) обеспечения мира, предотвращения новой мировой войны;

в) демографическая;

г) энергетическая.

18. Ученые называют основной путь решения глобальных проблем мира:

а) обеспечение екологоразвития хозяйства;

б) внедрение энергосберегающих технологий;

в) демилитаризация экономики, конверсия;

г) устранение преступности, голода, неграмотности людей.

19. Другие пути решения глобальных проблем:

а) оптимизация управления процессом роста народонаселения;

б) приоритетность общечеловеческих ценностей в воспроизводстве общества;

в) прекращение процессов маргинализации и дальнейшей поляризации богатства и бедности;

г) все ответы правильные.

20. При наличии противоречия между мировым экономическим развитием и социальным прогрессом человечества возникают:

а) объективные условия относительно преобразования глобализации на ее негативную реальность, что ведет к появлению новых глобальных проблем;

б) определенные возможности для улучшения жизни людей;

в) исключается реакционная политика отдельных государств;

г) симптомы оздоровления процесса общественного воспроизводства, как отдельных стран, так и человечества в целом.

21. Назовите причины формирования глобализационных процессов:

а) процесс интернационализации;

б) научно-технический прогресс;

в) обострение проблем, которые являются общими для всех людей и стран мира и важными с точки зрения сохранения и развития человеческой цивилизации.

22. Назовите основные показатели, определяющие степень интегрированности экономик различных государств в глобальную экономику:

а) соотношение внешнеторгового оборота и ВВП;

б) прямые иностранные инвестиции (ПИИ), которые направляются в экономику страны и из страны, и портфельные инвестиции;

в) поток платежей роялти в страну и из страны, связанные с передачей технологий.

23. Какие из перечисленных ниже финансовых проблем относятся к глобальным:

а) политические проблемы (недопущения мировой ядерной войны и обеспечение стабильного мира, разоружения, военные и региональные конфликты);

б) природно-экологические проблемы (энергетическая, сырьевая, продовольственная, климатическая проблемы, необходимость эффективной и комплексной охраны окружающей среды, борьба с болезнями, проблемы Мирового океана и др.);

в) социально-экономические проблемы (стабильность развития мирового сообщества, ликвидация отсталости развивающихся стран, проблема развития человека, преступность, стихийные бедствия, безработица, проблемы бедности и др.);

г) научные проблемы (освоение космического пространства, долгосрочное прогнозирование и т.д.).

24. Назовите основные пути решения экологической проблемы:

а) быстрое развитие и использование таких видов самовозобновляемой энергии, как солнечная, энергия ветра, океаническая, гидроэнергетическая и др.;

б) структурные изменения в использовании существующих невосстанавливаемых видов энергии;

в) необходимость создания экологически чистой угольной энергетики, которая бы работала без вредных выбросов газа;

г) разработка всеми странами конкретных мер по соблюдению экологических стандартов.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

 

Студент самостоятельно выбирает тему реферирата по предлагаемой ниже тематике. Объем реферата 7-10 страниц. Студент защищает реферат на итоговом занятии.

 

1. Международное разделение труда как основа международных экономических отношений.

2. Международное регулирование мирохозяйственных связей.

3. Национальные ТНК и государство: от конкуренции к партнерству и сотрудничеству.

4. Международные валютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества.

5. Участие Украины во Всемирной торговой организации.

6. Перспективы развития торговли Украины с Россией.

7. Влияние нових центров роста на мировую экономику.

8. Международные экономические организации в системе регулирования мировой торговли.

9. ТНК: потенциальные возможности и пути дальнейшего развития.

10. Региональные экономические организации в системе регулирования мирового хозяйства.

11. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией.

12. Роль ТНК в международных экономических отношениях.

13. Регулирование предпринимательской деятельности в ЕС.

14. Проблемы участия Украины в международном разделении труда.

15. Международные и региональные организации и соглашения в области регулирования промышленной собственности.

16. Проблемы и последствия глобализации мировой экономики.

17. Транснациональные корпорации и Украина.

18. Состояние и проблемы иностранного инвестирования в Украине.

19. Сотрудничество Украины с международными финансовыми организациями.

20. "Новые индустриальные страны" в системе мирового хозяйства.

21. Место и роль стран с переходными экономиками в системе мирового хозяйства.

22. Западная Европа в системе мировых внешнеэкономических связей.

23. Особенности и проблемы внешней торговли Украины.

24. Трудовая миграция из Украины.

25. Проблемы иностранной миграции для украинского общества.

26. Тарифные и нетарифные инструменты в регулировании внешней торговой политики.

27. Международная торговля и мировой рынок.

28. Сущность и тенденции развития мирового хозяйства.

29. Современные формы проявления и возможности решения глобальных проблем человечества.

30. Международная аукционная торговля.

31. Перспективы и основные тенденции развития международной торговли товарами.

32. Международная торговля и торговая политика государства.

33. Влияние потоков капитала на возникновение и развитие экономических кризисов.

34. Протекционизм и его влияние на производство и благосостояние.

35. Механизмы уравновешивания платежного баланса.

36. Характеристика мировых нелегальных рынков.

37. Валютный рынок и платежный баланс.

38. Украина в региональных экономических группировках.

39. Влияние экономики Китая на мировое хозяйство.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

 

1. Международное разделение труда как основа интернационализации производства.

2. Особенности международного разделения труда на современном этапе.

3. Международная производственная кооперация, ее формы.

4. Становление мирового рынка и его характерные черты.

5. Современное мировое хозяйство: черты и тенденции развития.

6. Сущность международных экономических отношений, формы их проявления.

7. Сущность, предмет и предпосылки международной экономики. Структура международной экономики.

8. Роль международной торговли в мировом хозяйстве.

9. Международная торговля товарами: ее сущность и виды.

10. Показатели состояния и динамики международной торговли товарами.

11. Типы внешнеторговой политики, их характеристика. Экономические последствия протекционизма.

12. Тарифные инструменты государственного регулирования международной политики. Классификация пошлин.

13. Количественные нетарифные инструменты государственного регулирования торговой политики.

14. Скрытые нетарифные инструменты государственного внешнеэкономического регулирования.

15. Финансовые инструменты нетарифного государственного регулирования торговой политики.

16. Теория меркантилизма. Модель Хьюма "цены-золото-потоки".

17. Теория абсолютных преимуществ. Теория сравнительных преимуществ.

18. Теория соотношения факторов производства (Хекшера - Олина).

19. Парадокс Леонтьева.

20. Услуги, их особенности и отличие от товаров. Классификация услуг.

21. Особенности международной торговли услугами. Особенности инжиниринга как услуги.

22. Особенности международного туризма, его динамика и влияние на мировой рынок.

23. Сущность, особенности и значение международного рынка информационных услуг.

24. Виды и особенности международных транспортных услуг.

25. Государственное регулирование международной торговли услугами.

26. Сущность и значение платежного баланса. Источники информации о платежном балансе.

27. Структура платежного баланса.

28. Факторы, влияющие на платежный баланс. Методы уравновешивания платежного баланса.

29. Формы и причины международного движения капитала.

30. Особенности современного международного движения капитала.

31. Прямые и портфельные инвестиции.

32. Сущность и современные черты международной трудовой миграции.

33. Основные мировые рынки рабочей силы.

34. Последствия международной трудовой миграции.

35. Международное регулирование миграционных процессов.

36. Сущность и основные причины международной интеграции.

37. Этапы развития интеграционных процессов и их особенности.

38. Современные интеграционные группировки стран.

39. Международные экономические организации системы ООН.

40. Европейский Союз: история и перспективы развития.

41. Понятие мировой валютной системы и ее основные элементы.

42. Этапы становления мировой валютной системы.

43. Валютные рынки. Валютные курсы. Валютная политика.

44. Международный кредит и его роль в международных экономических отношениях.

45. Классификация международного кредита.

46. Международное экспортное и импортное кредитование.

47. Правительственные займы, критерии их предоставления.

48. Международные валютно-кредитные и финансовые организации.

49. Сущность и особенности научно-технических отношений. Международная передача технологий.

50. Международное техническое содействие.

51. Международное регулирование передачи технологий.

52. Глобальные проблемы мировой экономики и роль международного сотрудничества в их решении.

53. Последствия глобализации мировой экономики.

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Итоговым контролем знаний студентов, изучавших курс «Международная экономика», является экзамен. Оценка выводится по сумме баллов, полученных студентом в течение семестра (по видам работ - контрольные модульные работы, аудиторная и самостоятельная работа). Успешная сдача экзамена студентом возможна при условии выполнения всех видов работ и заданий. Максимальное количество баллов - 100.

Оценка ECTS По национальной системе Определение % оценивание по модульно-рейтинговой системе
A   ОТЛИЧНО – отличное выполнение только с незначительным количеством ошибок 90-100
B   ОЧЕНЬ ХОРОШО – више среднего уровня с несколькими ошибками 83-89
C   ХОРОШО – в общем правильная работа с определенным количеством ошибок 75-82
D   УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – неплохо, но с значительным количеством недостатков 63-74
E   ДОСТАТОЧНО – выполнение удовлетворяет минимальные критерии 50-62
FX   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО – необходимо поработать перед тем, как пересдать 21-49
F   НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО /НЕДОСТАТОЧНО– необходима серьезная дальнейшая работа, обязателен повторный курс 0-20

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература:

1. Козик В.В. Міжнародні економічні відносини: [Навч. посібник] / В.В.Козик, П.А.Панкова, Н.Б.Даниленко – К.: Знання, 2008. – 406с.

2. Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. – Ч. 1. Международная микроэкономика: движение товаров и факторов производства. [Учебное пособие для вузов]/ А.П.Киреев – М.: Международные отношения, 2002. – 416 с.

3. Міжнародна економіка: [Підручник] / А.П. Румянцев, Г.Н. Климко, В.В. Рокоча та ін.;За ред. А.П. Румянцева. – 3-тє вид., перероб і доп. – К.: Знання-Прес, 2006. – 435с.

4. Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: [Учебное пособие] / Е.Ф.Авдокушин– М.: Юристъ, 2006. – 368с.

5. Рибалкін В.Е. Міжнародні економічні відносини: [Підручник для вузів] / В.Е.Рибалкін, Ю.Н.Щербалін, Л.В. Балдід та ін. – М.: ЮНІТІ-ДАНА, 2006. – 591с.

6. Дергачева В.А. Международные экономические отношения: [Учебник для студентов вузов] / В.А. Дергачева – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 367с.

7. Мировая экономика и международные экономические отношения / Под ред. А.С. Булатова, Н.Н. Ливенцева. – М.: Магистр, 2008. – 656с.

8. Міжнародна економіка. [Навч. посібник] / За ред. Ю.Г.Козака, В.В.Ковалевського, К.І. Ржепішевського — К.: ЦУЛ, 2004. – 672 с.

9. Міжнародна економіка: [Навч. посібник] / К.С.Солонінко – К.: Кондор, 2008. – 380 c.

 

Дополнительная учебная литература:

1. Ветлер А. Контуры мира в первой половинеXXI века и чуть далее / А.Ветлер // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2002. – № 1. – С. 73-80.

2. Білорус О.Г. Економічна система глобалізму: [Монографія] / О.Г.Білорус – К.: КНЕУ, 2003. – С. 234-341.

3. Бобина М. Стратегические альянсы в глобальной экономике / М. Бобина // Мировая экономика и междунар. отно­шения. – 2001. – № 11. – С. 106-109.

4. Глобалізація і безпека розвитку: [Монографія] / О.Г. Білорус, Д.Г. Лук'яненкотаін.; Керівник авт. кол. і наук. ред. О.Г. Білорус. – К.: КНЕУ, 2001. – С. 12-34,584-607.

5. Евстигнеев В. Финансовая глобализация — явление и методологический инструмент / В. Евстигнеев // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2001. – № 3. – С. 74-76.

6. Иноземцев В. Возвращение Европы. В авангарде прогресса: социальная политика в ЕС / В.Иноземцев // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2002. – № 2. – С.3-14.

7. Иноземцев В. Восставшая из пепла: европейская экономика в XX веке / В. Иноземцев // Мировая экономика и между­нар. отношения. – 2002. – № 1. – С. 313.

8. Иноземцев В. Парадоксы постиндустриальной экономики / В. Иноземцев // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2000. – № 3. – С. 3-11.

9. Мозиас И. Прямые иностранные инвестиции:

современные тенденции / И. Мозиас // Мировая экономика и междунар. отношения. – 2002. – № 1. – С. 65-72.

10. Одягайло Б.М. Економіка: транзитивність від найпростішої до глобальної: [Монографія] / Б.М. Одягайло – Д.: Поро­ги, 2003.– С. 113-130,246-265.

11. Рогач О. Міжнародні інвестиції: Теорія та практика бізнесу транснаціональних корпорацій: [Підручник] / О.Рогач– К.: Либідь, 2005. – 720 с.

11. Інформаційний ресурс Інтернету: http://enbv.narod.ru; http://www.vuzlib.net; http://www.demographia.ru; http://www.refine.org.ua; http://bookz.com.ua; http://www.tnpu.edu.ua; http://h.ua; http://www.fin.org.ua; http://ru.wikipedia.org; http://www.readbookz.com.

 


Анотація. Вивчення міжнародної економіки є необхідною складовою підготовки сучасного економіста для вирішення питань щодо організації зовнішньоекономічних зв’язків суб’єктів економічної діяльності. Методичні рекомендації укладено для використання студентами спеціальностей «Фінанси», «Маркетинг», «Прикладна статистика», «Товарознавство» та «Митна справа» денної та заочної форм навчання, що вивчають дисципліну «Міжнародна економіка» в рамках модульно-рейтингової системи оцінки навчання.

Аннотация. Изучение международной экономики является необходимой составляющей подготовки современного экономиста для решения вопросов по организации внешнеэкономических связей субъектов экономической деятельности. Методические рекомендации составлены для использования студентами специальностей «Финансы», «Маркетинг», «Прикладная статистика», «Товароведение» и «Таможенное дело» дневной и заочной форм обучения, изучающих дисциплину «Международная экономика» в рамках модульно-рейтинговой системы оценки обучения.

 
Summary. The study of international economics is a necessary component of a modern economist to address the organization of foreign economic relations of economic actors. Guidelines for use by students concluded specialty "Finance", "Marketing", "Applied Statistics", "Commodity" and "Customs" full-time and correspondence forms of training, learning discipline "International Economics" in the module-rating system of evaluation of training.

Date: 2016-05-17; view: 516; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию