Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Причины отставания речи у детей-близнецовСтр 1 из 3Следующая ⇒ Изучению закономерностей развития ребенка во всем мире и в нашей стране в частности всегда уделялось много внимания. В последние десятилетия психологи прицельно исследуют личностное, эмоциональное и умственное развитие таких специфических категорий детей как билингвы, дети из неполных, многодетных и неблагополучных семей и т.д. во многих случаях обнаружено, что своеобразная ситуация развития, в рамках которой происходит формирование личности таких детей, накладывает серьезный отпечаток на процесс формирования у них структуры индивидуальности. Полученные данные позволяют рассматривать этих детей как группы риска по психическому развитию. Близнецы не являются исключением в этом ряду. Специфическая близнецовая ситуация зачастую приводит к отставанию детей-близнецов в психическом развитии от одиночнорожденных сверстников. Речь является важнейшей функцией, возникновение и развитие которой кардинальным образом изменяет весь ход формирования личности ребенка уже в раннем детстве. От качественно высокого уровня развития речеязыковой способности во многом зависит успешная социализация ребенка. Недостатки в развитии речи у близнецов встречаются гораздо чаще, чем у других детей. Этот факт позволяет считать отставание в формировании речи близнецов от одиночнорожденных сверстников одной из ключевых проблем в организации процесса воспитания этой категории детей. С трудностями в развитии речи у близнецов сталкиваются практически все родители. Основными причинами этого отставания являются различные патологии внутриутробного развития и родовые травмы, а также круглосуточное общение детей друг с другом. В близнецовой паре распространенна криптофазия – малыши общаются на своем особом языке, который вырабатывается в их постоянном взаимодействии. Этот язык является смесью слов родного языка и слов, придуманных близнецами. Естественно, что такое общение влечет за собой неизбежное отставание в языковом развитии. Обычно трудность в развитии речи выражено у одного малыша из пары, у другого же либо нет проблем с речевым развитием, либо оно нарушено в меньшей степени. Если у одного из близнецов речь более развита, он может подавлять другого во время общения, перебивать, не давать возможности высказаться. Ведь «отстающий» дольше думает, как сформулировать ответ, темп речи у него замедлен. Пока он подбирает слова, более бойкий успевает закончить мысль и за себя и за своего близнеца. В результате, «отстающий» оказывается выбит из активного диалога с родителями, что не идет на пользу развитию его речи. Такому малышу необходимы занятия по развитию речи, а также консультации логопеда и нейропсихолога. Специалисты отмечают, что в языковом плане близнецы показывают те же умения и навыки, что их сверстники, только к шести-семи годам, и то при условии индивидуальных занятий по развитию речи. Речь и язык играют важную роль в психологическом развитии ребенка, влияя как на становление его психических функций, так и на формирование личности в целом. Поскольку речь и язык в рамках речевой деятельности образуют сложное единство, данные понятия нельзя рассматривать отдельно друг от друга. Если развитие языка и речи у одиночнорожденных детей на сегодняшний день исследовано довольно хорошо, то у детей-близнецов этот процесс практически не изучен. Интерес к этому вопросу возник сравнительно недавно. В исследованиях языкового развития детей-близнецов, начатых в 30-х г. XX в., первоначально ставилась задача нахождения статически значимых количественных различий (уровень овладения фонетикой, морфологией, синтаксисом, грамматикой) в развитии языка по сравнению с другими категориями детей.
|