Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности проведения электронных аукционов





20 апреля 2007 г. был принят Федеральный закон № 53-ФЗ (да­лее - Закон № 53-ФЗ), который изменил нормы Федерального за­кона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о госзаказе). Утвердив Закон № 53-ФЗ, законодатели показали, что поддерживают курс на развитие аукционного способа размещения госзаказов.

Согласно пункту 4.1 статьи 10 Закона о госзаказе, внесенному Законом № 53-ФЗ, заказ на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства для государственных или муниципальных нужд с 1 января 2008 г. можно будет разместить только путем проведения аукцио­на.

В его основу легла классическая модель голландского обратного аукциона, на таком аукционе торг начинается с наиболее высокой цены и ведется с ее понижением, пока не найдется покупатель, согласный купить по объявленной цене, В пункте 1 статьи 32 Закона о госзаказе дано такое определение аук­циону: это торги, победителем в которых признается лицо, предло­жившее наиболее низкую цену госконтракта (за исключением преду­смотренных законом случаев).

Госзаказ на поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных), оказание услуг, согласно пункту 4 статьи 10 Закона о госзаказе, размещается посредством аукциона только тогда, когда совладают три необходимых признака.

1. Работы выполняются (оказываются) не по конкретным заяв­кам заказчика. Расшифруем это положение: здесь под термином «конкретная заявка» понимается наличие на рынке данного вида то­варов (работ, услуг), Когда нет необходимости их делать или раз­рабатывать персонально под потребность какого-либо заказчика. И это обстоятельство подтверждается вторым условием.

2. Для работ есть функционирующий рынок.

3. Сравнивать работы можно только поих ценам.

Есть еще одно ограничительное условие: существует перечень товаров, работ и услуг, подлежащих закупке исключительно на аук­ционе, который в настоящее время утвержден распоряжением Пра­вительства РФ от 15 мая 2007 г, № 609-р.

Чем же аукцион отличается от конкурса? Во-первых, участник аукциона, в отличие от, например, участника конкурса или запроса котировок, может предлагать несколько цен контракта. Во-вторых, участник аукциона, предлагая свою цену, знает цены конкурентов. В-третьих, победитель аукциона определяется только по цене.

И еще: если в конкурсе еще можно определить и учесть качест­во работ на стадии оценки и сопоставления заявок, то про аукцион этого сказать нельзя. Тут качество может быть учтено только на ста­дии рассмотрения заявок путем четкого сопоставления предложе­ний участника с грамотно и четко составленным техническим зада­нием заказчика.

Подготовка к проведению аукциона

В ходе подготовительной стадии проведения аукциона заказчи­ку необходимо:

- четко определить потребность в конкретных закупках или ра­ботах (составить их перечень с указанием объема);

- сформулировать требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам предмета закупки или работ (это особенно важно при проведении аукциона, так как грамотное тех­ническое задание - основа качества выполненных по результатам аукциона подрядных работ);

- установить желаемый срок закупки или выполнения работ и разработать комплект регламентирующих документов.

Разработка документации об аукционе

При подготовке к аукциону заказчику необходимо уделить осо­бое внимание подготовке необходимой документации.

Состав, структура и содержание этих документов напрямую за­висят от процедуры размещения заказа, которая определена поло­жениями главы 3 Закона о госзаказе.

Всю процедуру размещения заказа путем проведения аукциона можно условно разбить на шесть ключевых блоков:

- принятие решения о закупке;

- публикация и размещение извещения и документации;

- прием заявок на участие в аукционе;

- рассмотрение заявок на участие в аукционе и принятие реше­ния о допуске;

- проведение аукциона;

- подписание контракта с победителем аукциона.

Размещение заказа всегда начинается с принятия решения о за­купке, а не с публикации и размещения извещения, как считают мно­гие. Именно принятие решения о закупке является отправной точкой для формирования соответствующей комиссии и начала разработ­ки документации об аукционе.

Минимальный срок между моментом публикации и размещения в Интернете извещения о проведении процедуры до даты оконча­ния подачи заявок на участие в аукционе - 20 дней. Все заявки на участие в аукционе, полученные до установленного срока, подлежат обязательному рассмотрению членами комиссии. Продолжитель­ность этой процедуры законодателем ограничена 10 днями со дня окончания подачи заявок.

Так как сроки исполнения ряда процедур жестко регламентированы законодательством, на подготовительной стадии необходимо установить временные границы для принятия решений по различ­ным процедурным вопросам. Рекомендуем заказчику составить организационную схему работ с описанием и детализацией важнейших задач и порядка их выполнения - организационный план. Это поможет удержать временные рамки.

Условия и порядок проведения аукциона должны найти отраже­ние в документации об организации и проведении аукционного тор­га. Эту документацию - обратите внимание! - должен утвердить за­казчик (уполномоченный орган). Документация об аукционе может состоять из следующих разделов:

- общие сведения;

- документация об аукционе;

- порядок подготовки заявки на участие в аукционе;

- подача заявок на участие в аукционе;

- рассмотрение заявок на участие в аукционе;

- порядок проведения аукциона;

- заключение контракта;

- техническое задание;

- приложения (форма заявки на участие в аукционе и проект контракта).

В соответствии с пунктом 2 статьи 94 Закона о госзаказедоку­ментация об аукционе должна содержать требования к предмету закупки - его качеству, техническим характеристикам товара (работ,услуг), безопасности, функциональным характеристикам(потреби­тельским свойствам) товара (работ, услуг), кразмерам, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, опреде­ляющим соответствие поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ни в коем случае в документации о торгах не должны указывать­ся желаемые товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные на­именования (кроме специально оговоренных законом случаев), па­тенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, ра­ботам, услугам, если такие требования влекут за собой ограниче­ние количества участников размещения заказа.

Формирование техзадания

В техническом задании как разделе документации об аукционе заказчик должен установить значения основных параметров требуемого товара (работ, услуг). В некоторых случаях заказчику целесо­образно даже установить требование о соответствии закупаемой продукции конкретному образцу.

На практике в техническое задание обычно включается:

- описание товаров, работ, услуг (функциональные характери­стики и потребительские свойства);

- требования по качеству;

- указание на то, что товар должен быть новым, ранее не ис­пользованным, не эксплуатировавшимся;

- требования по комплектации;

- требования к обслуживанию товара;

- требования к расходам на эксплуатацию товара (при необхо­димости);

- требования по количеству, периодичности и месту поставок;

- требования к шеф-монтажу (монтаж поставщиком);

- требования к обучению персонала;

- требования к передаваемой вместе с товаром документации и необходимому количеству расходных материалов;

- требования по наличию сервисной сети;

- требования по гарантийному и послегарантийному обслужи­ванию;

- требования к остаточному сроку годности, сроку хранения.

Это не обязательные требования; заказчики часто используют какие-то отдельные позиции из этого списка в различных комбина­циях. В любом случае техническое задание должно быть подроб­ным, детальным и давать ясное представление о потребности за­казчика.

Как уже сказано выше, при формировании технического задания заказчику следует избегать использования торговых марок, патен­тованных наименований и иных обозначений, ведущих к ограниче­нию количества участников размещения заказа. Если это все же необходимо для уточнения характеристик закупаемой продукции, в документации нужно указать, что для заказчика приемлема ука­занная продукция или эквивалент.

Определение начальной цены контракта

Определение начальной (максимальной) цены контракта вызывает много вопросов у заказчиков.

Риски

При определении начальной цены контракта возникают риски. Они связанны, во-первых, с потенциальной угрозой срыва размещения заказа. Например, если начальная цена занижена, то есть не соответствует рыночному уровню цен или возможностям вероятных исполнителей контрактных обязательств, то заказчик не получит ни одной заявки на участие в аукционе. Во-вторых, с неэффективностью проведенной закупки - если начальная цена завышена, при допуске к аукциону только одного участника контракт может быть заключен по начальной цене. Но только если участник не воспользуется правом на ее снижение. А значит, государство понесет необоснованные затраты бюджетных средств при исполнении заказчиком денежных обязательств по контракту.

Ограничительные условия

Для выявления оптимальной начальной цены заказчику необходимо строить свои расчеты исходя из таких ограничительных условий, как:

-утвержденные и доведенные лимиты бюджетных обязательств на финансирование закупки данной продукции;

- показатели экономической эффективности проекта в сравнении предполагаемых затрат подрядчика, срока окупаемости проекта и полученной выгоды.

Но стоит помнить, что наиболее экономичные закупки не всегда означают заключение контракта с поставщиком, предложившим самую низкую цену за единицу продукции.

Для определения максимально возможной эффективности расходования средств необходимо провести сопоставление соответствующих выгод и затрат в течение всего срока выполнения закупаемых работ. Важно помнить, что цена сама по себе не является адекватным показателем всех соответствующих затрат. Заявка с самой низкой ценой не обязательно обеспечит наилучшую отдачу от вложенных средств. Эффективное и экономичное расходование средств достигается, если закупки проведены:

- в нужном количестве;

- работ нужного качества;

- по приемлемой цене;

- в подходящем месте;

- в подходящее время.

С точки зрения заказчика, начальная (максимальная) цена кон­тракта - это та сумма, которую он готов заплатить за выполнение необходимой работы. Она складывается из себестоимости работ и суммы сопутствующих расходов, которые необходимо произвести чтобы закупленные заказчиком товары (работы, услуги) начали вы­полнять для него свои потребительские функции.

 

Способы определения начальной цены контракта на подрядные работы

Определить начальную (максимальную) цену контракта можно различными способами. Например, когда проводится аукцион на раз­мещение госзаказа на подрядные работы, применяется ресурсный способ расчета начальной цены контракта, В этом случае начальная цена контракта формируется на основании утвержденных расценок работ, материалов, использования машин и механизмов. Нужно сум­мировать возможные трудозатраты на ее выполнение, а также сопут­ствующие затраты на используемые при оказании услуги товары и расходные материалы. Причем определять начальную (максимальную) цену контракта нужно и заказчику (он должен определить на­чальную цену для торга), и участнику аукциона, которому нужно оп­ределиться с минимальной ценой своего предложения.

Стоимость подрядных работ надо опреде­лять строго по смете. Правильно определить сметную стоимость подрядных работ могут только специалисты. Они могут быть со­трудниками заказчика или внешними сотрудниками, выполняющи­ми эту работу по заказу.

У некоторых заказчиков, не представляющих, в какую сумму мо­жет обойтись строительство того или иного объекта, может возник­нуть вопрос: зачем так скрупулезно подходить к определению на­чальной цены, если выбор все равно будет происходить по мини­мальной стоимости предложения?

Если не определить максимально точно начальную цену контрак­та, проиграет заказчик: при таком подходе серьезные подрядчики в ходе торгов выбывают. Они-то в своих предложениях указывают реальную стоимость работ. А вот их менее добросовестные конку­ренты всегда занижают стоимость в своих предложениях, зная, что они при этом ничего не теряют и ни за что не отвечают, - стоимость строительства впоследствии может быть пересмотрена.

И действительно, стоимость строительства на практике часто пересматривается в большую сторону либо ее дробят, разделяя на отдельные этапы и комплексы. В итоге конечная стоимость строи­тельства таким подрядчиком всегда превышает ее первоначальную реальную стоимость. А заказчик в таком случае теряет как минимум дважды: во-первых, он перерасходует средства на строительстве своего объекта, во-вторых, ему достается недобросовестный под­рядчик, который скорее всего обманет не только при проведении аукциона, но и в ходе исполнения контракта - с качеством работ, сроками и стоимостью.

Заказчик, подготовив проектно-сметную документацию, будет иметь представление о том, во сколько ему обойдется выполнение строительных или ремонтных работ.

Подрядчики, претендующие на участие в аукционе, смету не по­лучают, им передаются только объемы работ, чертежи, перечень необходимого оборудования, описание участка, на котором необ­ходимо выполнить определенные работы, включая технологию вы­полнения работ. По этим документам каждый подрядчик определя­ет стоимость строительства и готовит свои предложения по срокам истоимости их выполнения.

Определение стоимости строительства при рыночных отношениях

В условиях рыночных отношений стоимость строительной продук­ции определяется заказчиком и подрядчиком на равноправной ос­нове в процессе заключения договора подряда (контракта) на строи­тельство, в том числе при подрядных торгах.

Для определения стоимости в ходе подготовки предложений по свободным (договорным) ценам на строительную продукцию со­ставляются:

- инвесторские сметы (расчеты, калькуляции издержек) - при разработке обоснований инвестиций (предпроектных проработок) и проектно-сметной документации по заказу инвестора;

- расчеты (сметы, калькуляция издержек производства) подряд­чика - при подготовке договора (контракта), в том числе и в случае проведения подрядных торгов, когда разработана тендерная доку­ментация.

Стоимость инвесторской сметы и сметы подрядчика не совпадает. В смете подрядчика не учитыва­ются затраты, которые несет заказчик, в том числе затраты:

- на отвод и освоение застраиваемой территории;

- компенсации за сносимые здания, сооружения, насаждения;

- плату за землю;

- возмещение убытков, причиненных пользователям земли, воз­мещение потерь сельскохозяйственной продукции;

- научно-исследовательские работы;

- премирование за ввод в действие объекта;

- оплату услуг региональных центров по ценообразованию в строительстве (РЦЦС);

- содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия (учреждения);

- подготовку эксплуатационных кадров;

- проектные и изыскательские работы, авторский надзор.

Кроме того, как правило, в обязанности заказчика входит при­обретение оборудования (отдельная графа в сводном сметном рас­чете), что составляет значительную часть средств в составе инве­сторской сметы.

Стоимость объекта состоит из основной части цены предмета торгов и прочих работ и затрат (включая налоги, относимые на стоимость строительства).

Date: 2016-05-16; view: 575; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию