Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура аукционного торга





Процедура аукционного торга проводится непосредственно за­казчиком (уполномоченным органом) в соответствии с разработан­ными документами и утвержденным регламентом. Действующим законодательством определено, что аукцион проводится в присут­ствии аукционной комиссии (статья 37 Закона о госзаказе).

Действующие лица

Непосредственно на аукционе должны присутствовать заказчик, члены аукционной комиссии, аукционист, технический секретарь, участники аукциона и иные лица.

Несомненно, в ходе проведения аукциона первостепенное зна­чение имеет фигура аукциониста - специалиста, проводящего про­цедуру аукционного торга.

Обязанности аукциониста возлагаются на сотрудника заказчика (уполномоченного органа), который является членом комиссии по размещению заказов и в соответствии с пунктом 5.1 статьи 37 За­кона о госзаказе выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии боль­шинством голосов.

При выборе аукциониста необходимо учитывать специфику дан­ной процедуры; ответственный исполнитель должен соответство­вать определенным требованиям. Он должен иметь:

- профессиональные навыки (знать процедуру, правила и техни­ку проведения аукционов, владеть информацией о ситуации на со­ответствующих рынках и о функциональных характеристиках пред­мета аукциона);

- совокупность личностно-психологических характеристик, по­зволяющих работать в стрессовых ситуациях, в том числе умение взаимодействовать с аудиторией, умение удерживать внимание ау­дитории, хорошая дикция и т.п.

Правилапо технологии и практике проведения аукциона, которы-и должен руководствоваться аукционист, могут содержаться в ос­новном локальном нормативном акте, например, Положении о про­ведении аукциона для нужд заказчика (уполномоченного органа). Требования к квалификации и перечень обязанностей аукциони­ста, проводящего аукционы на покупку (то есть при размещении за­каза) не установлены. Но в Квалификационном справочнике должно­стей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, они установлены к аукционисту при проведении аукциона на продажу.

Аукционные торги открываются вступительной речью, которую в соответствии с требованиями действующего законодательства про­износит либо ответственное лицо заказчика (уполномоченного ор­гана), либо член комиссии (например, председатель), либо аукцио­нист. Во вступительной речи уполномоченное лицо в краткой фор­ме объявляет участникам аукциона:

- о предмете торгов;

- объеме закупки;

- функциональных и качественных характеристиках предмета за­купки;

- наличии и количестве участников аукциона, в том числе об участниках, которые были допущены к аукциону, но не явились на аукцион;

- наличии участников, которым в соответствии с положениями аукционной документации предусмотрены преимущества;

- ведении аудио-, видеозаписи в ходе проведения аукциона;

- правилах поведения в зале аукционного торга.

Порядок проведения аукционного торга оглашается в соответст­вии с утвержденным в документации порядком. Во время оглаше­ния необходимо обратить внимание участников на форму и после­довательность подачи предложений о цене контракта, на размер шага аукциона и условия его изменения в ходе аукционного торга, на порядок объявления перерывов (в случае многолотовой закупки) и порядок объявления победителя и участника, занявшего второе место. Исполнить данную процедуру может также или ответствен­ное лицо заказчика (уполномоченного органа), или член комиссии, или аукционист.

Аукцион завершается заключительной речью, в которой подво­дятся итоги процедуры проведения аукциона и объявляется побе­дитель. Ее также произносит либо ответственное лицо заказчика (уполномоченного органа), либо член комиссии (например, предсе­датель), либо аукционист.

Способы снижения цены контракта

Очевидно, что снижаться цена будет несущественно. Снижение цены может происходить за счет:

- выбора других аналогичных материалов;

- использования машин и механизмов (у одного подрядчика пол­ностью автоматизированное производство, а у другого велик про­цент ручного труда);

- сокращения фонда оплаты труда;

- сокращения накладных расходов;

- сокращения сметной прибыли.

Следует подготовить таблицу по расчету шага аукциона. Ее можно вручить аукционисту и участникам проце­дуры непосредственно перед проведением аукциона. В ходе проведения процедуры аукциона аукционист последова­тельно использует два инструмента: снижение цены контракта и снижение шага аукциона. Снижение цены кон­тракта - это понижение начальной цены контракта на сумму уста­новленного шага аукциона. А снижение шага аукциона - это пони­жение величины, на которую снижается цена контракта, которое должно происходить в пределах от 5 до 0,5% от начальной цены контракта. Снижать шаг аукциона необходимо каждый раз, когда от участников аукциона не поступает предложений о снижении цены. Причем аукционист обязан последовательно по 0,5% снизить шаг аукциона до 0,5% начальной цены контракта независимо от нали­чия или отсутствия предложений участников.

Плюсы и минусы аукциона

При подготовке к проведению аукциона стоит учитывать все дос­тоинства и недостатки этой процедуры. К достоинствам, несомнен­но, можно отнести сокращение сроков проведения процедур (на­пример, на 10 дней меньше срок подачи заявок, чем в конкурсе, нет процедуры оценки заявок и пр.), менее формализованную процеду­ру рассмотрения заявок и снижение коррупционных рисков за счет открытости процедуры выбора победителя. А к недостаткам - на­личие только одного критерия определения победителя, отсутствие регламентирующих процедуру аукционного торга нормативных до­кументов и отсутствие необходимого количества квалифицирован­ных кадров.

С одной стороны, можно сказать, что выбор аукциона для подряд­ных торгов совершенно не обоснован. Хотя бы потому, что в общем случае цена предложения формируется не одним только претенден­том на генподряд. Он учитывает сметы субподрядчиков и поставщи­ков, заранее договаривается об их ценах. Поскольку собственных работ (за вычетом стоимости материалов и субподряда) у участника размещения заказа немного, то на аукционе перед ним стоит слож­нейшая задача - в течение нескольких секунд принимать решения по согласованным уже ценам. Кроме того, цену работ все же нужно на­зывать реальную, не демпинговую (то есть обоснованную сметой), что непросто в специфической атмосфере столкновения с конкурен­тами. А ведь еще не рассматриваются такие показатели, как сро­ки выполнения работ, гарантийные сроки и др. Эти условия можно регулировать только с помощью одинакового для всех участников размещения заказа технического задания. Очевидно также, что на аукционе необходимо присутствие человека, имеющего право при­нимать финансовые обязательства от лица компании. То есть почти всегда - руководителя. А значит, участие в аукционах требует дополнительных затрат времени и ставит в заведомо неравные условия территориально удаленных участников торгов.

С другой стороны, цена как критерий выбора исполнителя работ, особенно если говорить о подряде на строительство по готовой ра­бочей документации, вполне обоснована. И применяется в между­народной практике. Однако при непременном дополнительном ус­ловии: организации - участники аукциона должны соответствовать некоторым заранее установленным требованиям по опыту работы и квалификации работников, наличию необходимого оборудования, трудовых и иных ресурсов для надежного выполнения работ.

Законодатели учли этот опыт и ввели поправку в пункт 2.1 ста­тьи 11 Закона о госзаказе. Согласно этой поправке в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, ре­конструкции, капитальному ремонту объекта капитального строитель­ства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена кон­тракта (цена лота) составляет 50 млн. руб. и более, заказчик (упол­номоченный орган) вправе установить требование выполнения участниками аукциона за пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, подобных работ в соот­ветствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом испол­нительной власти, осуществляющим нормативное правовое регули­рование в сфере размещения заказов. Стоимость таких работ долж­на составлять не менее чем 20% начальной цены контракта или лота, на право заключить который проводится аукцион. (В этом случае учи­тывается стоимость всех выполненных участником размещения зака­за (с учетом правопреемственности) работ по строительству, рекон­струкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства по выбору участника размещения заказа.)

Очевидно, что аукцион как способ размещения заказа для вы­полнения подрядных работ хорош открытостью и здоровой конку­ренцией, но только в случае кропотливой подготовки заказчика на стадии составления технического задания и обоснованности на­чальной цены.

 

Date: 2016-05-16; view: 462; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию