Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процедура аукционного торгаПроцедура аукционного торга проводится непосредственно заказчиком (уполномоченным органом) в соответствии с разработанными документами и утвержденным регламентом. Действующим законодательством определено, что аукцион проводится в присутствии аукционной комиссии (статья 37 Закона о госзаказе). Действующие лица Непосредственно на аукционе должны присутствовать заказчик, члены аукционной комиссии, аукционист, технический секретарь, участники аукциона и иные лица. Несомненно, в ходе проведения аукциона первостепенное значение имеет фигура аукциониста - специалиста, проводящего процедуру аукционного торга. Обязанности аукциониста возлагаются на сотрудника заказчика (уполномоченного органа), который является членом комиссии по размещению заказов и в соответствии с пунктом 5.1 статьи 37 Закона о госзаказе выбирается из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов. При выборе аукциониста необходимо учитывать специфику данной процедуры; ответственный исполнитель должен соответствовать определенным требованиям. Он должен иметь: - профессиональные навыки (знать процедуру, правила и технику проведения аукционов, владеть информацией о ситуации на соответствующих рынках и о функциональных характеристиках предмета аукциона); - совокупность личностно-психологических характеристик, позволяющих работать в стрессовых ситуациях, в том числе умение взаимодействовать с аудиторией, умение удерживать внимание аудитории, хорошая дикция и т.п. Правилапо технологии и практике проведения аукциона, которы-и должен руководствоваться аукционист, могут содержаться в основном локальном нормативном акте, например, Положении о проведении аукциона для нужд заказчика (уполномоченного органа). Требования к квалификации и перечень обязанностей аукциониста, проводящего аукционы на покупку (то есть при размещении заказа) не установлены. Но в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, они установлены к аукционисту при проведении аукциона на продажу. Аукционные торги открываются вступительной речью, которую в соответствии с требованиями действующего законодательства произносит либо ответственное лицо заказчика (уполномоченного органа), либо член комиссии (например, председатель), либо аукционист. Во вступительной речи уполномоченное лицо в краткой форме объявляет участникам аукциона: - о предмете торгов; - объеме закупки; - функциональных и качественных характеристиках предмета закупки; - наличии и количестве участников аукциона, в том числе об участниках, которые были допущены к аукциону, но не явились на аукцион; - наличии участников, которым в соответствии с положениями аукционной документации предусмотрены преимущества; - ведении аудио-, видеозаписи в ходе проведения аукциона; - правилах поведения в зале аукционного торга. Порядок проведения аукционного торга оглашается в соответствии с утвержденным в документации порядком. Во время оглашения необходимо обратить внимание участников на форму и последовательность подачи предложений о цене контракта, на размер шага аукциона и условия его изменения в ходе аукционного торга, на порядок объявления перерывов (в случае многолотовой закупки) и порядок объявления победителя и участника, занявшего второе место. Исполнить данную процедуру может также или ответственное лицо заказчика (уполномоченного органа), или член комиссии, или аукционист. Аукцион завершается заключительной речью, в которой подводятся итоги процедуры проведения аукциона и объявляется победитель. Ее также произносит либо ответственное лицо заказчика (уполномоченного органа), либо член комиссии (например, председатель), либо аукционист. Способы снижения цены контракта Очевидно, что снижаться цена будет несущественно. Снижение цены может происходить за счет: - выбора других аналогичных материалов; - использования машин и механизмов (у одного подрядчика полностью автоматизированное производство, а у другого велик процент ручного труда); - сокращения фонда оплаты труда; - сокращения накладных расходов; - сокращения сметной прибыли. Следует подготовить таблицу по расчету шага аукциона. Ее можно вручить аукционисту и участникам процедуры непосредственно перед проведением аукциона. В ходе проведения процедуры аукциона аукционист последовательно использует два инструмента: снижение цены контракта и снижение шага аукциона. Снижение цены контракта - это понижение начальной цены контракта на сумму установленного шага аукциона. А снижение шага аукциона - это понижение величины, на которую снижается цена контракта, которое должно происходить в пределах от 5 до 0,5% от начальной цены контракта. Снижать шаг аукциона необходимо каждый раз, когда от участников аукциона не поступает предложений о снижении цены. Причем аукционист обязан последовательно по 0,5% снизить шаг аукциона до 0,5% начальной цены контракта независимо от наличия или отсутствия предложений участников. Плюсы и минусы аукциона При подготовке к проведению аукциона стоит учитывать все достоинства и недостатки этой процедуры. К достоинствам, несомненно, можно отнести сокращение сроков проведения процедур (например, на 10 дней меньше срок подачи заявок, чем в конкурсе, нет процедуры оценки заявок и пр.), менее формализованную процедуру рассмотрения заявок и снижение коррупционных рисков за счет открытости процедуры выбора победителя. А к недостаткам - наличие только одного критерия определения победителя, отсутствие регламентирующих процедуру аукционного торга нормативных документов и отсутствие необходимого количества квалифицированных кадров. С одной стороны, можно сказать, что выбор аукциона для подрядных торгов совершенно не обоснован. Хотя бы потому, что в общем случае цена предложения формируется не одним только претендентом на генподряд. Он учитывает сметы субподрядчиков и поставщиков, заранее договаривается об их ценах. Поскольку собственных работ (за вычетом стоимости материалов и субподряда) у участника размещения заказа немного, то на аукционе перед ним стоит сложнейшая задача - в течение нескольких секунд принимать решения по согласованным уже ценам. Кроме того, цену работ все же нужно называть реальную, не демпинговую (то есть обоснованную сметой), что непросто в специфической атмосфере столкновения с конкурентами. А ведь еще не рассматриваются такие показатели, как сроки выполнения работ, гарантийные сроки и др. Эти условия можно регулировать только с помощью одинакового для всех участников размещения заказа технического задания. Очевидно также, что на аукционе необходимо присутствие человека, имеющего право принимать финансовые обязательства от лица компании. То есть почти всегда - руководителя. А значит, участие в аукционах требует дополнительных затрат времени и ставит в заведомо неравные условия территориально удаленных участников торгов. С другой стороны, цена как критерий выбора исполнителя работ, особенно если говорить о подряде на строительство по готовой рабочей документации, вполне обоснована. И применяется в международной практике. Однако при непременном дополнительном условии: организации - участники аукциона должны соответствовать некоторым заранее установленным требованиям по опыту работы и квалификации работников, наличию необходимого оборудования, трудовых и иных ресурсов для надежного выполнения работ. Законодатели учли этот опыт и ввели поправку в пункт 2.1 статьи 11 Закона о госзаказе. Согласно этой поправке в случае, если при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства путем проведения аукциона начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) составляет 50 млн. руб. и более, заказчик (уполномоченный орган) вправе установить требование выполнения участниками аукциона за пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, подобных работ в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Стоимость таких работ должна составлять не менее чем 20% начальной цены контракта или лота, на право заключить который проводится аукцион. (В этом случае учитывается стоимость всех выполненных участником размещения заказа (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства по выбору участника размещения заказа.) Очевидно, что аукцион как способ размещения заказа для выполнения подрядных работ хорош открытостью и здоровой конкуренцией, но только в случае кропотливой подготовки заказчика на стадии составления технического задания и обоснованности начальной цены.
|