Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовое государство. Теория правового государства в трудах философов-просвятителей нового времени (Т. Е





Теория правового государства в трудах философов-просвятителей нового времени (т.е. примерно со второй половины 17 в –конец 18 в). Основными авторами были создатели теории общественного договора Монтэскъе, Руссо, Гопс и Локк. Однако в практику гос-ого строительства эти идеи начали внедряться позднее, а именно с 19 в.Их применение было характерно для западной Европы и США. Основной принцип теории правового гос-ва заключается в том, что гос-во рассматривает только как институт гражданского общества. Гражданское общество существует благодаря праву. И право преволирует(давлеет) над гос-вом и гос интересом, т.е. действует принцип: гос-во для права, а не право для гос-ва.

В науке выделяют различные признаки правового гос-ва, единства в ней нет, выделяют до 30 признаков. Часть из этих признаков очевидно непригодна для отделения понятия правового гос-ва от иного типа гос-ва. Большая часть признаков смешивают правовое гос-во с другими типами гос-в. Существуют некоторые признаки, которые отвергаются большинством ученых, только после длительной научной полемики. Обязательное исполнение закона всеми органами власти, верховенство закона подзаконными актами. Несмотря на различие многообразия точек зрения выделяют только 2 бесспорных признака правового гос-ва.

1. В правовом гос-ве действует принцип разделения властей, как система “сдержек-противовесов”. Система гос-ва состоит из 3 ветвей власти(законодательная, исполнительная, судебная) каждая из которых является сдерживающим фактором одна для другой.

2. В правовом гос-ве права и свободы чел-ка являются высшей ценностью. В правовом гос-ве как гос-во так и общество должно стремиться в первую очередь к удовлетворению потребностей чел-ка через создание действенной системы реализации прав и свобод, но таким образом что бы не нарушать права и свободы иных лиц.

На практике возникает вопрос, является ли РФ правовым гос-вом, поскольку в конституцие РФ прямо написано, что Россия – правовое гос-во. Общепринято мнение, что в конституцие отражено не текущее положение дел, а желаемая цель – предполагаемый результат, к которому нежно стремиться.

14.ПРАВО. Функции права - это относительно обособленные направления однородно (гомогенно) правового воздействия на общественные отношения. Выделяют 3 группы функций права:

1. Общие или обще-социальные функции права. Здесь рассматриваются влияния права в целом на другие сферы общественной жизни, поскольку гос-во так же влияет на эти сферы и это влияние обычно происходит через право, по большинству обще-социальных функций права по своему содержанию совпадает с внутренними функциями гос-ва.

-Специфика культурной функции права состоит еще и в том, что благодаря правовому воспитанию повышается и общий уровень культуры в данном обществе.

-Социальная функция права кроме этого большое внимание уделяет торжеству социальной справедливости при привлечении к юридической ответственности (- экономическая, - политическая, -экологическая, - демографическая)

-Идеалогическая или мировозренческая функция права, т.е. благодаря праву формируются некоторые позитивные, с точки зрения гос-ва и общества. Отдельные авторы выделяют еще дополнительные функции права, однако эти функции производны от рассмотренных ранее и не нуждаются в отдельных характеристиках(-информационная,- коммуникативная, - социально-ориентационная).

2. функции социально- юридические - функции характерны только для права и для общественного регулятора.

Социально юридические функции права

Регулятивная Охранительная

Учредительная карательная восстановительная компенсационная

удостоверительная превентивная

регистрационная обще-превентивная частно – превентивная

Регулятивная – направлена на регулирование нормальных(обычных) общественных отношений, а охранительные функции направлены на регулирование отношений, но в виде охраны защиты нарушенных прав. У регулятивных имеется множество подфункций (учредительная, удостоверительная(нотариат), регистрационная).

Охранительные(карательные, восстановительные, компенсационные, превентивная(предупредительная), общая превенция, частичная превенция)

Карательная – торжество справедливости в связи с наказанием виновного лица.

Восстановительная – направлена на восстановление нарушенных прав, к этой функции близка компенсационная, направлена на компенсацию причиненного вреда (лицо незаконно уволено с работы)

Превентивная – предупреждение в будущем совершении правонарушения. Делятся на общую и частичную. Частичная превенция – данное лицо не совершало правонарушение. Общая – чтоб иные лица не совершали правонарушения.

3.функция отдельных правовых явлений и институтов – функции присущи только лишь конкретному правовому явлению или институту, хотя когда могут иметь комплексный нормализ. характер, поскольку существует бесчисленное множество правовых институтов, которые к тому же видоизменяются во времени подсчитать, хотя бы примерное количество функций невозможно, так же как невозможно их квалифицировать.

Date: 2016-05-16; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию