Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управленческие результаты реализации проекта





1. Разработаны Положения:

  • о порядке проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»;
  • о деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»;
  • об экспертизе проектов;
  • о школьном конкурсе «Мое профессиональное будущее».

2. Создана база методических разработок и рекомендаций:

· программа «Основы социализации личности» для 9 класса;

· программа «Основы проектирования» для 10 класса;

· модель психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения;

· методические рекомендации по формированию здоровьсберегающей среды в профильном обучении.

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии № 13

__________Л.В. Яблуновская

«______» ___________200__г.

Положение

о порядке проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, направления и правила проведения эксперимента по реализации инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» в соответствии с основными направлениями модернизации российского образования.

1.2. Под экспериментом понимается весь комплекс работ по проверке, опытной реализации, доработке и подготовке к широкому распространению основных идей инновационного проекта.

1.3. Эксперимент по реализации инновационного проекта обусловлен необходимостью решения проблем личностного и профессионального развития и самоопределения обучающихся старших классов в период принятия решения о выборе дальнейшего жизненного и профессионального пути, создания условий для индивидуализации и профилизации обучения.

1.4. Эксперимент проводится в рамках реализации Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации российского образования, Концепции профильного обучения в старших классах.

1.5. Эксперимент организует и проводит МОУ гимназия № 13 под руководством департамента образования администрации г.Томска.

2. Цель и задачи эксперимента.

2.1. Главной целью эксперимента является активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»

Основные задачи эксперимента:

- разработать и апробировать мотивационные, содержательные и организационные условия моделирования и проектирования профессиональной деятельности в условиях образовательного учреждения;

- разработать и внедрить мониторинг степени осознанности выбора профиля и профессии обучающимися;

- совершенствовать психолого-педагогическое и методическое сопровождение предпрофильного и профильного обучения.

3. Основные направления эксперимента.

3.1. Основная школа:

- увеличение удельного веса социально-правовых дисциплин;

- организация предпрофильных курсов по выбору.

3.2. Старшая школа:

- увеличение удельного веса социально-правовых дисциплин;

- организация проектной деятельности;

4. Участники эксперимента.

4.1.Администрация гимназии. Она создает организационные условия проекта, разрабатывает программу психолого-педагогического сопровождения предпрофильного и профильного обучения через моделирование профессиональной деятельности.

4.2. Педагоги. Оказывают консультативную и организационную помощь обучающимся, разрабатывают и совершенствуют методическое обеспечение сопровождения предпрофильного и профильного обучения.

4.3.Обучающиеся 9-10-х классов. Они участвуют в смоделированных педагогами профессиональных ситуациях, разрабатывают собственные проекты, дают оценку собственной деятельности и деятельности других участников проекта.

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии № 13

____________Л.В.Яблуновская

«_____» _______________200__г.

Положение

об экспертизе проектов обучающихся,

разработанных в рамках инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения»

1.Общие положения.

1.1. Экспертиза является основанием для принятия решения о получении финансовой поддержки для реализации разработанных обучающимися проектов.

1.2. Экспертиза – один из основных механизмов управления проектной деятельностью обучающихся.

1.3. Экспертиза является основанием для:

- проведения анализа проектов;

- выявления недочетов и рисков, допущенных при разработке проектов;

- определения принципов взаимодействия проектных групп обучающихся, педагогов-консультантов и целевых групп проектов.

- выявления возможных проблем в реализации проектов, а также точек роста и тенденций, которые могут быть развиты в ходе дальнейшей работы;

1.4. При экспертизе проектов не допускается ситуация конфликта интересов эксперта и участников проектной группы.

1.5. Информация о прохождении экспертизы открыта для претендентов.

2. Цель и задачи экспертизы.

2.1. Экспертиза проводится с целью:

- Определения актуальности выбранной темы;

- Оценки реалистичности программы действий;

- Выявления знаний об особенностях выбранной профессии;

- Оценки личной заинтересованности участников проекта;

- Определения практической значимости проекта для гимназии.

2.2. Задачи экспертизы:

- выявление проектов, имеющих интересные и реалистичные идеи для решения социально значимых проблем гимназии;

- выявление участников, имеющих организаторский потенциал.

3. Предмет экспертизы.

3.1. Предметом экспертизы является структура и содержание представленного проекта.

4.Процедура проведения экспертизы.

4.1.Материалы для проведения экспертизы (проект) подаются руководителем проектной группы преподавателю по «Основам проектирования» в соответствии с установленной формой.

4.2.Экспертиза проектов проводится членами творческой группы, деятельность которого регламентируется «Положением о деятельности творческой группы по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения, самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности».

4.3.Экспертиза включает:

- проведение презентации заявленных проектов на школьном конкурсе проектов;

- оценка представленных проектов членами творческой группы согласно перечисленным выше целям;

- принятие решения о возможности финансирования проектов, получивших наиболее высокую оценку.

5. Требования к проекту.

Проект подается в двух экземплярах, имеет следующую структуру:

5.1. Титульный лист (1страница):

- название проекта;

- руководитель проекта – Ф.И.О., класс;

- члены проектной группы - Ф.И.О, класс;

- учитель-консультант – Ф.И.О., должность;

- срок выполнения проекта (начало, окончание, продолжительность);

- запрашиваемая сумма.

5.2.Введение

Описание профессии, которая является основной в данном проекте.

Описание проекта и его обоснование:

- постановка проблемы (анализ проблемы, причины возникновения данной проблемы, другие попытки решить эту проблему);

- цели (более общие) и задачи (конкретные) проекта. Дают представление, каковы же будут итоги выполнения проекта. Цель – это во имя чего предпринимается проект. Задачи – конкретный эффект, достигнуть которого требуется в ходе выполнения проекта. Задачи поддаются количественной оценке;

- описание целевой группы;

- описание проекта: перечень мероприятий, сроки проведения, ответственные, предполагаемый результат,
ресурсы, риски и возможность их предупреждения.

- бюджет проекта: что требуется, количество, стоимость отдельного экземпляра, общая сумма.

- оценка намеченных результатов;

- ожидаемые результаты. Дальнейшие перспективы проекта.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии № 13

___________Л.В.Яблуновская

«_____»______________200_г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о деятельности творческой группы

по реализации инновационного проекта «Активизация процессов

самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся

через организацию и проведение профессиональных проб

в условиях предпрофильного и профильного обучения»

 

  1. Общие положения.

1.1. Творческая группа является структурным подразделением методической системы гимназии, объединяющим администрацию и учителей-предметников, организующих совместную работу по реализации инновационного проекта «Активизация процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через организацию и проведение профессиональных проб в условиях предпрофильного и профильного обучения»

1.2. Творческая группа создаётся на основании приказа департамента образования администрации города Томска № 325 от 02.05.2007г. «О присвоении статуса муниципальной площадки МОУ гимназии № 13 г.Томска».

1.3. Деятельность творческой группы основывается на педагогическом анализе, прогнозировании и планировании образовательного процесса в соответствии с направлениями инновационной деятельности гимназии.

1.4. Основные направления деятельности, содержание, формы и методы работы творческой группы определяются его членами в соответствии с целями и задачами гимназии и утверждаются Координационным советом по предпрофильной подготовке и профильному обучению.

  1. Цели и задачи.

2.1. Целью деятельности творческой группы является создание условий творческой работы по активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся с помощью моделирования и проектирования профессиональной деятельности.

2.2. Деятельность творческой группы направлена на решение следующих задач:

- апробировать мотивационные, содержательные и организационные условия моделирования и проектирования профессиональной деятельности;

- разработать и внедрить мониторинг количественной и качественной оценки степени активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся;

- совершенствовать методическое сопровождение процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся в условиях предпрофильного и профильного обучения.

  1. Содержание деятельности.

3.1. Обучение участников проекта навыкам проектной деятельности.

3.2. Повышение информированности участников проекта о профессиях.

3.3. Привлечение необходимых партнёров для организации профессиональных проб.

3.4. Создание условий для реализации мини-проектов.

3.5. Выработка рекомендаций для коррекции дальнейшей работы.

3.6. Выделение из числа участников активных лидеров и организаторов и подготовка их к участию в мероприятиях и конкурсах городского и областного уровня.

3.7. Проведение мониторинга результативности проекта.

3.8. Разработка модели активизации процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через предоставление возможности первичного опыта профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения.

  1. Структура и организация деятельности.

4.1. Творческая группа, работая совместно с Координационным советом по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществляет взаимосвязи с директором и его заместителями, с научно-методическим советом гимназии.

4.2. Свою работу творческая группа организует в соответствии с планами гимназии, а также департамента образования администрации г. Томска, Центром профориентации и психологической поддержки населения, Центром планирования карьеры и Детско-юношеским парламентом г.Томска и других организаций с целью привлечения социальных партнёров по реализации проекта.

  1. Документы творческой группы

5.1. План реализации инновационного проекта на 2007-2008 учебный год.

5.2. Протоколы заседаний творческой группы.

5.3. База методических разработок и рекомендаций.

5.4. аналитический материал (справки, отчёты и т.д.

 

 

  • Проект по созданию кондитерского цеха «ФАНТАЗИЯ»;
  • Проект по созданию салона красоты «Версаль»;
  • Проект по созданию мастерской пошива детской одежды «Юная модница»

 

На основе теоретического анализа, данных экспериментальных исследований, а также общих итогов обучения по экспериментально методике, можно говорить о наличии трех основных стадий становления первичных профессиональных представлений на "предметном" уровне профессионализации: 1) категоризации восприятия;

2) категоризации представлений; 3) "индивидуализации" представлений.

 

Date: 2016-05-16; view: 634; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию