Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проект профессиональной пробы





Я выбираю профессию.........................

Авторы проекта:

Консультант проекта:

Продолжительность проекта:

Запрашиваемая сумма:

 

 

Анализ предварительных результатов инновационного проекта

«Активизация процессов самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения

Теоретической базой выполнения проекта были учебные и элективные курсы «Основы социализации личности», «Основы проектирования», «Промышленные предприятия г. Томска», «Я и моё государство», «Дизайн интерьера», «Планирование карьеры».

Для педагогов были организованы учебные курсы по проектированию Региональным Центром развития образования. Творческой группой по реализации проекта были проведены семинары, на которых обсуждались и разрабатывались формы представления проектов обучающимися и критерии их оценки.

В 2006 – 07 учебном году разработано 13 проектов, реализовано полностью только 4. В 2007 -08 разработано 13 проектов, реализовано полностью 7. Темы проектов связаны с профессиями, но имеют различное содержание и целевую направленность. Так, например, в 2006-07 учебном году ученики разрабатывали такие пробы, как «Дизайнер», «Косметолог», «Режиссер театра», «Организатор праздников», «Художник боди-арта», «Программист» и предполагали, что участниками проекта станут они сами. В 2007-08 учебном году были выбраны иные профессии: «Репортер», Редактор», «Журналист», «Вожатый», «Повар», «Юрист» и деятельность организаторов проекта была направлена на младших детей - учеников 5-9 классов. В данном случае ярко проявилась социальная направленность проектной деятельности. К разработке проектов привлекались консультанты из числа педагогов, родителей, социальных партнеров гимназии.

В период реализации проекта наши ученики приняли участие в следующих мероприятиях:

· Всероссийский конкурс «Школьный дизайн -2008»;

· областной конкурс «Моя профессиональная карьера»;

· областная научно-практическая конференция «Молодежь. Карьера. Успех»;

· Всероссийская акция «Я – гражданин» - городской и областной уровень;

· Всероссийский конкурс «Свой мир мы строим сами» - областной уровень;

· городская научно-практическая конференция «Здоровье – полезный выбор!»;

· городская научно-практическая конференция «Психология и Я»;

· окружной и городской конкурсы социальных проектов;

· III Интернет-конференция «IT-Планета».

Результаты участия подтверждают высокий уровень компетентности наших учеников в социальном проектировании и профессиональном самоопределении.

Опыт работы представлен на семинарах и конференциях:

  • III Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок (Томск, 22 августа 2007 г.)
  • III Всероссийская научно-практическая конференция «Профориентация и психологическая поддержка». (Томск, 25-27 сентября 2007 г.)
  • Региональная научно-практическая конференция «Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей: интеграция дополнительного и основного образования» (Томск, 26 октября 2007 г.)
  • Городской семинар «Психолого-педагогические резервы совершенствования образовательного процесса» (гимназия № 13 г. Томска, декабрь 2007 г.)
  • Городской семинар «Презентация инновационного проекта «Активизация самопознания, самоопределения и самореализации обучающихся через моделирование и проектирование профессиональной деятельности в условиях предпрофильного и профильного обучения» (гимназия № 13 г. Томска, 26 февраля 2008 г.)
  • Городской семинар «Повышение мотивации выбора профиля» (гимназия № 29 г. Томска, 12 марта 2008 г.)
  • Городской семинар директоров «Итоги национального проекта «Образование» (гимназия № 13, 30 апреля 2008 г.)
  • Международная научно-практическая конференция в память выдающегося отечественного философа и педагога С.И. Гессена (13 – 15 октября 2008 г.)

Опубликованы следующие печатные работы:

1. Аникина Н.Г., Бородина Ю.Ю., Яблуновская Л.В. Новые формы профессиональной ориентации в условиях предпрофильного и профильного обучения. / Профориентация и психологическая поддержка. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции.- Томск, 2007.

2. Баянова Т.А. Активные формы профессиональной ориентации в условиях предпрофильного и профильного обучения. Методическое пособие из опыта инновационной деятельности гимназии № 13. – Томск, 2008.

3. Баянова Т.А. Компетентностный подход в организации профессионального самоопределения старшеклассников. / Теория и практика современного образования: Сборник научных статей. Вып. 5 / Под ред. А.Д. Копытова, Т.Б. Черепановой. – Томск: Томский ЦНТИ, 2008.

4. Баянова Т.А. Метод проектов в образовательном процессе как средство формирования осознанного профессионального выбора. / Развитие творческого потенциала личности и повышение профессиональной культуры педагога: Материалы международной научно-практической конференции в память выдающегося отечественного философа и педагога С.И. Гессена (13 – 15 октября 2008 г.) / под ред. д-р пед. Наук проф. В И. Ревякиной. – Томск: Изд-во Томского государственного педагогического ун-та, 2008. – 274 с.

5. Баянова Т.А. Практическое изучение профессии в ходе проектирования и реализации профессиональных проб. / Организация образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей: интеграция дополнительного и основного образования. Материалы Региональной научно-практической конференции (г. Томск, 26 октября 2007 г.) – Томск, ОГУ РЦРО, 2007. – 118 с.

Date: 2016-05-16; view: 463; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию