Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






понятие и виды управленчиских решений





Управленческое решение - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации ее функционирования, состоящее в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива по разрешению проблемы или изменению цели.
Управленческое решение представляет собой обдуманный вывод о необходимости осуществить какие-то действия, связанные с достижением целей организации и преодолением стоящих перед ней проблем.
Проблема - это сложный теоретический вопрос или практическая ситуация (например, разница между фактическим и желательным состоянием системы), не позволяющие в данных условиях получить желательный результат. Такое несоответствие и преодолевается путем принятия управленческого решения.

Любое управленческое решение проходит через три стадии:
Первая стадия - уяснение проблемы - включает в себя:
сбор информации;
анализ информации;
выяснение её актуальности;
определение условий, при которых проблема будет решена.
Вторая стадия - составление плана решения - включает в себя:
разработку альтернативных вариантов решения;
сопоставление их с имеющимися ресурсами;
оценку альтернативных вариантов решения;
сопоставление их с имеющимися ресурсами;
оценку альтернативных вариантов по социальным последствиям;
оценку альтернативных вариантов по социальным последствиям;
оценку их по экономической эффективности;
составление программ решения;

разработку детального плана решения.
Третья стадия - выполнение решения - включает в себя:
доведение решения до конкретных исполнителей;
разработку мер поощрений и наказаний;
контроль за выполнением решений.
Работа менеджера над принятием решения состоит из ряда этапов:
определение цели управления;
диагностика проблемы;
сбор информации как основной, так и дополнительной;
определение критериев и ограничений;
подготовка вариантов решений;
оценка вариантов решений;
выбор окончательного варианта.


21.этапы процесса принятия решений

1)формулирование проблемы (выявление проблемы, осуществление принятия или непринятия проблемы, формулирование проблемы, определение степени разрешимости проблемы, установление границ рассматриваемой проблемы во внешней и внутренней среде, сбор и обработка необходимой информации),
2)определение ограничений и критериев (ограничения – это те условия которые отражают принятие внутренних и внешних факторов, определение критериев – это количественный и качественный показатель),
3)выбор решения (разрабатывается как можно большее число решений оцениваются плюсы, минусы, последствия решений и производится выбор решения),
4)реализация решения (составляется график), 5)оценка и контроль (в случае необходимости производится корректировка). Результат – устранение проблемы.


23.авторитарный стиль руководства

Авторитарный еще его называют Директивный стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы о всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.
24.либеральный стиль руководства

Либеральный стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность.
25.демократический стиль руководства

Демократический стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Date: 2016-05-15; view: 525; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию