Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор среды для создания электронного пособия





В настоящее время среди основных требований при создании электронных пособий для образовательного процесса: научности, доступности, проблемности, большое внимание уделяется наглядности обучения: чувственному восприятию изучаемых объектов. Наглядность обучения при использовании компьютерных программ имеет некоторые преимущества перед обучением с использованием традиционных учебников.

В программах с мультимедийным представлением информации появляется возможность создания не только зрительных, но и слуховых ощущений. Электронные пособия существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичней. Появляется возможность наглядно-образной интерпретации существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но даже и научных закономерностей, теорий, понятий.

Электронные пособия в формате Word, PowerPoint Office Word - текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Поддерживает OLE, подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны и многое другое. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а также всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97-2000 с расширением.doc. Продукт занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт де-факто в документообороте большинства предприятий. Word также доступен в некоторых редакциях Microsoft Works. Главные конкуренты - OpenOffice.org Writer, StarOffice Writer, Corel WordPerfect и Apple Pages (только на платформе Mac OS), а также, с некоторыми оговорками AbiWord (в тех случаях, когда его возможностей достаточно, а малый объём и скорость работы при невысоких требованиях к ресурсам более важны).

Microsoft Office PowerPoint - приложение для подготовки презентаций под Microsoft Windows и Apple Mac OS X.

Нет нужды представлять документы в этих распространенных форматах. С их помощью можно легко и быстро подготовить качественное электронное учебное пособие со встроенной системой самоконтроля.

Электронные пособия в формате Acrobat

Имеется прекрасно зарекомендовавший себя формат.PDF электронных документов от компании с мировым именем Adobe Systems. Для чтения электронных пособий в этом формате применяется свободно распространяемая программа Acrobat Reader. Для создания же электронных пособий используется программа Acrobat с широкими возможностями, вполне доступная образовательным организациям. Многие миллионы электронных документов в мире выполнены именно в формате.PDF.

Электронные пособия в программе Flash MX

Применение технологии Flash позволяет быстро и эффективно создавать мультимедиа-приложения, оформленные анимацией, аудио- и видеофрагментами и способные реагировать на действия пользователя. Одной из главных особенностей этого пакета является возможность создания выразительных мультимедийных объектов, оптимизированных для размещения в Internet. Программа Flash MX 2004 обладает более удобным интерфейсом, средствами быстрого создания анимационных эффектов, а также расширенными возможностями для создания и управления Flash-роликами. Также имеется мощный и гибкий инструментарий, который позволяет осуществлять управление большими проектами, состоящими из множества взаимосвязанных документов.

Электронное пособие в программе 3D Studio MAX

3ds Max (3D Studio MAX) - полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах Microsoft Windows и Windows NT (как в 32 - битных, так и в 64 - битных). Весной 2010 года выпущена тринадцатая версия этого продукта под названием «3ds Max 2011».

Широко распространенных программ моделирования довольно много, однако одна из лучших программ трехмерного моделирования и искусства анимации для создания визуальных эффектов программа - 3D Studio MAX. 3DMAX позволяет смоделировать многое путем использования разнообразных базовых объектов. После построения геометрических объектов и должного их размещения к ним можно применять материалы, накладывать на геометрию текстуры. Программа 3DMAX привлекает тем, что в ней можно по настоящему почувствовать себя создателем целого фильма, выступать и в роли режиссера, оператора, композитора, всех тех, кто создает фильм. Конечно, этот процесс занимает много времени, но если нравиться, то оно пролетает незаметно.

Объединение программ 3dmax и Flash MX позволяет создать в обучающие программы, позволяющие обеспечить внедрение новых технологий, соответствующих мировым стандартам в области информатизации. Благодаря использованию трехмерного моделирования 3dmax и удобному интерфейсу Flash новые компьютерные программы стали наглядны, красочны и интересны студентам.

Можно сделать учебное пособие, используя готовые движки для сайтостроения, такие как WordPress, DLE и подобные. Это позволит сократить время на добавление и редактирование записей и страниц пособия.

Так же можно сделать пособие как веб-сайт, состоящий из html страниц и кода. Пособие такого рода будет легко редактировать и менять, к примеру, дизайн оформления. С помощью этого метода можно легко менять тексты, содержащиеся в пособии.

В настоящее время существует много свободно распространяющихся программ-оболочек, с помощью которых можно создать наглядное, красочное и интересное для студентов электронное пособие.

Для разработки электронного учебного пособия был выбран язык гипертекстовой разметки HTML. Для создания страниц на данном языке существует большое количество программ и редакторов, а самое главное, код, написанный на этом языке, без труда открывается стандартным, установленном на большинстве современных компьютеров, браузером. Страница, написанная на данном языке, привычна и знакома любому пользователю, простота навигации, достаточное для электронного пособия количество тэгов, делает язык еще более привлекательным для использования.

Главным инструментом решения задачи написания электронного учебного пособия на выбранном языке HTML являются программы для Web-дизайна. Для выбора программы были сформулированы три основных, предъявляемые к программам Web-дизайна, требования:

- Полная поддержка кодировок русского языка.

- Возможность создания страничек не только любительского, но и профессионального уровня.

- Визуальный режим работы.

Наиболее полно данным требованиям отвечают редактор MicrosoftFrontPage. «За кадром» оставлены так называемые HTML – редакторы, в которых странички не верстаются, а пишутся в текстовом режиме. Microsoft FrontPage включает все необходимые средства для эффективной разработки и эксплуатации веб-узлов. Можно легко создавать качественно оформленные веб-страницы, выбирая наиболее удобный способ разработки. Динамический формат HTML обеспечивает функции анимации, средство Cascading Style Sheets 2.0 позволяет создавать эффекты обтекания или наложения для изображений и текста, а усовершенствованные средства для работы с цветом упрощают оформление веб-страниц.

Для расширения функциональных возможностей Web-страниц был использован язык JAVASCRIPT. JavaScript - новый язык для составления скриптов, разработанный фирмой Netscape. С помощью JavaScript можно легко создавать интерактивные Web-страницы.

2.3. Разработка структуры электронного учебного пособия по теме «Основы алгоритмизации»

Электронное учебное пособие может быть при необходимости дополнено образовательными учреждениями, справочными изданиями и словарями, периодическими, отраслевыми и общественно-политическими изданиями, научной литературой, хрестоматиями, ссылками на базы данных, сайтов, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов.

Руководствуясь данным нормативным документом и реализовав учебное пособие в виде HTML-документов, получили электронное учебное пособие.

В результате пособие разбито на семь основных тем, которые реализованы в виде вертикального меню (рис. 1): основы алгоритмизации, основные конструкции языка Паскаль, управляющие конструкции Турбо Паскаль, структурированные типы данных, процедуры и функции, файлы, объектно-ориентированное программирование.

1.Содержание

Рис1. Содержание электронного пособия

2.Основы алгоритмизации

Рис2. Страница раздела «Основы алгоритмизации»

На данной странице располагаются ссылки на темы, которые выделены на теоретическое изучение. Переходя уже непосредственно по ссылке темы пользователь попадает на страницу с лекционным материалом по выбранной теме. Краткое изложение лекционного материала обусловлено тем, что электронное учебное пособие является приложением к традиционному учебнику на бумажном носителе, поэтому в нём содержится только краткое изложение лекции — формулировки основных определений и понятий.

Для того, чтобы акцентировать внимание студента на самых важных моментах — определения, формулы и примеры специальным образом выделены из общего массива лекционного текста (рис. 3).

Рис3. Акцентирование внимания на отдельные элементы массива текста

Рис4. Страница раздела «Основные конструкции языка Паскаль»

Рис5. Страница раздела «Управляющие конструкции языка Турбо Паскаль»

Рис6. Страница раздела «Структурированные типы данных»

Рис7. Страница раздела «Процедуры и функции»

Рис8. Страница раздела «Файлы»

Рис9. Страница раздела «Объектно-ориентированное программирование»

В данных разделах представлены перечни тем, которые запланированы на выполнение практических работ. Переходя уже непосредственно по ссылке темы пользователь попадает на страницы, где представлены пошаговые решения типичных задач, упражнений и прохождение теста для закрепления знаний по данному учебному курсу с выдачей минимальных пояснений и ссылками на разделы теоретического курса.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изученного материала можно сделать вывод о практической ценности электронных учебных пособий. С их помощью можно не только сообщать фактическую информацию, снабжённую иллюстративным материалом, но и наглядно демонстрировать те или иные процессы, которые невозможно показать при использовании стандартных методов обучения. Кроме того, электронное пособие даёт больше возможностей обучаемому для самостоятельной работы, позволяет выбрать глубину изучения темы. Также важное значение электронных пособий состоит в том, что преподаватель может быстро дополнять и изменять текстовый или иллюстративный материал при возникновении такой необходимости, что очень важно для столь динамично меняющейся парадигмы образования.

Такие возможности, как использование гипертекста и мультимедиа, многослойность учебного материала, были реализованы и подготовлены в пособии. Текст был снабжён наглядными и справочными материалами благодаря технологии гиперссылок.

Таким образом, подготовленное электронное учебное пособие обладает следующими преимуществами: облегчает понимание изучаемого материала за счёт иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на зрительную и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, его уровнем подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями.

Студентам, пропустившим занятия, электронные учебные пособия помогают самостоятельно освоить пропущенный материал, выполнить практические и лабораторные работы. Также, электронные пособия позволяют студентам быстро и эффективно подготовится к уроку, докладу, контрольной работе и экзамену.

На основе вышесказанного можно сделать вывод, что правильно составленное электронное учебное пособие является ключевым дидактическим звеном информационно-коммуникационной технологии обучения в процессе подготовки конкурентоспособных специалистов XXI века. А также, что электронные учебные пособия являются перспективным направлением информатизации образования, и их значимость в дальнейшем будет лишь увеличиваться.

На основе изученной методики по созданию электронных образовательных ресурсов была разработана концепция электронного учебного пособия по курсу «Элементы высшей математики». По разработанной концепции создано и наполнено электронное учебное пособие в формате HTML.

Цель исследовательской работы достигнута — электронное учебное пособие по курсу «Элементы высшей математики» для специальности 230111 «Компьютерные сети» спроектировано и разработано с учётом всех требований к данному виду электронного образовательного ресурса. Оно структурировано, удобно в обращении, содержит наглядность изложенного материала. Для удовлетворения всем требованиям при создании пособия были использованы гипертекстовые технологии. Электронное учебное пособие разработано с помощью HTML — языка разметки, удобного в изменении содержания файлов с расширением.html и создания гиперссылок. В проекте содержится курс лекций по «Элементам высшей математики», упражнения для практических работ и задачи для самостоятельной работы студентов, а так же глоссарий и методические рекомендации по использованию пособия.

В результате создано электронное учебное пособие, которое обладает свойствами делающими его необходимым для студентов, полезным для аудиторных занятий и удобным для преподавателей, так как пособие по курс «основы алгоритмизации» отражает основное научное содержание данной учебной дисциплины, помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе и контекстный текст), существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешкина О. В. Применение электронных пособий в образовательном процессе [Текст] / О. В. Алешкина // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 389-391.

2. Богомолов Н.В. Математика: учеб. для ссузов / Н.В. Богомолов, П.И. Самойленко. — 7-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2010. — 395, [5] с.: ил.

3. Богомолов Н.В. Сборник задач по Паскалю: учебное пособие для ссузов / Н.В. Богомолов. — 5-е изд., стереотип. — М.: Дрофа, 2009. — 204, [4] с.: ил.

4. Вымятнин В.М., Демкин В.П., Можаева Г.В., Руденко Т.В. Мультимедиа-курсы: методология и технология разработки (http://ido.tsu.ru/ss/?unit=223)

5. Григорьев В.П. Основы алгоритмизации: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В.П. Григорьев, Ю.А. Дубинский. — 7-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 320 с.

6. Григорьев С.Г. и [др.] Концепция образовательных электронных изданий и ресурсов — шаг на пути к качественному образованию / Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Демкин В.П., Краснова Г.А., Макаров С.И., Роберт И.В. // Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»- (http://www.ict.edu.ru/vconf/index.php)

7. Журбенко Л.Н., Никонова Г.А., Никонова Н.В., Нуриева С.Н., Дегтярева О.М. Математика в примерах и задачах: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 373 с. — (Высшее образование).

8. Зимина О.В. Печатные и электронные учебные издания в современном высшем образовании: Теория, методика, практика / О.В. Зимина. — М.: Из-во МЭИ, 2013.

9. Клюшин В. Л. Основы алгоритмизации в программировании: Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 448 с. — (Учебники РУДН).

Date: 2016-05-15; view: 786; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию