Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие электронного учебного пособияЭлектронное пособие является элементом образовательной среды. Она включает традиционные образовательные ресурсы, другие электронные пособия, человеческий фактор, государство, издателей и распространителей. Безусловно, для школьного образования решающим является человеческий фактор в лице учителя, ученика, родителей, одноклассников. Необходимо помнить, что, по крайней мере в средней школе, высочайшим авторитетом является учитель. Каким бы совершенным ни было электронное пособие, если учитель не рекомендует его на родительском собрании, у такого пособия нет никаких шансов добраться до ученика. Мимо учителя ученику попадает то, что родители или сами ученики приобретают в торговой сети или находят в интернете. Сегодня отсутствуют серьезные издания, в которых содержится обоснованная и квалифицированная критика, позволяющая покупателю ориентироваться среди существующих электронных пособий. Единственными ориентирами являются цена и коммерческая реклама, а также советы друзей и знакомых. Ничтожно малые по сравнению с количеством домашних компьютеров тиражи электронных пособий обусловлены тем, что учителя просто не знают о существовании и возможностях электронных пособий и поэтому не участвуют в формировании спроса на них. Другим элементом образовательной среды является государство в лице государственных образовательных учреждений и органов управления образованием. К сожалению, государство почти на десять лет (с 1992 по 2000 гг.) было исключено из проблемы электронных пособий. Основная роль государства, по моему мнению, должна состоять в подготовке педагогических кадров, владеющих методами использования электронных пособий в учебном процессе, а также в реализации пилотных проектов. В 2001 году, после длительного перерыва, начинается крупный государственный проект "Компьютеризация сельских школ", включающий активную работу с электронными пособиями. В условиях пассивности государства наибольшую известность и распространение сегодня имеют электронное пособие, имеющие мощную коммерческую поддержку. Российский рынок электронных пособий (до 60 тысяч школ и несколько миллионов домашних компьютеров) поделен между четырьмя крупными дистрибьюторами, то есть фактически является монопольным. В этих условиях не может работать механизм свободной конкуренции. Монополистам просто невыгодно полноценно финансировать издание электронные пособия, отвечающие современным требованиям. Более выгодно и менее рискованно финансировать мероприятия по традиционному маркетингу недорогих в разработке изданий, а также распространение локализованных зарубежных электронных пособий. Все сказанное имеет непосредственное отношение к архитектуре электронных пособий. Диспропорции рассмотренных элементов образовательной среды обуславливают примитивность большинства архитектурных решений и программной реализации электронных пособий. Даже по самым востребованным школьным дисциплинам существуют считанные единицы электронных пособий. По некоторым дисциплинам или разделам школьного курса их вообще нет. И это в то время как соответствующие полиграфические издания исчисляются десятками, если не сотнями. А суммарные тиражи книг и брошюр составляют десятки и сотни тысяч. Фактор цены, на который часто ссылаются как на важное ограничение распространенности электронных пособий, на самом деле является вторичным. Ведь у "пиратов" есть дешевые копии всех разрекламированных электронных пособий, но это не означает, что эти пособия активно используются школьниками и учителями. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать вопрос об электронном пособии учителю Вашего ребенка или родителям его одноклассников. Это означает, что даже дешево купленные электронные пособия "не работают" и стихийно возникающий спрос умирает в зародыше. Эту проблему эту, по моему мнению, должно решать государство. Прежде всего, через совершенствование подготовки учителей и их поощрение к овладению современными образовательными технологиями.
|