Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современное предпринимательство в странах развитой рыночной экономики прошло эпоху массового производства, эпоху массового сбыта и вступило в постиндустриальную эпохуВ эпоху массового производства, когда спрос на основные потребительские товары был далек от насыщения, главное задание предпринимательской деятельности складывалось в разработке и усовершенствовании такой организации массового производства стандартной продукции, которая обеспечивала бы снижение расходов производства. Все внимание фирм-производителей продукции сосредоточивалось на эффективной работе производственного механизма. Маркетинг был простым: фирма, которая предложила стандартный продукт по самой низкой цене, имела успех на рынке. Когда спрос на основные товары стал близок к насыщению, наступила эпоха массового сбыта, которая потребовала переходу от производства стандартной продукции к дифференцированной. Центр внимания работы фирмы перемещается из производства на рынок (продвижение моделей на рынок, реклама, организация сбыта и другие способы влияния на потребителей). Основное внимание научно-технического обеспечения и производства сосредоточивает на качестве продукции. Беспокойство о поддержке уровня прибыли отходит на второй план. Зарождается комплексная концепция маркетинга, призванная уравновесить противоречивые требования производства и сбыта и обеспечить сбыт продукции. По своему экономическому содержанию маркетинг - это комплексная организация производственно-сбытовой деятельности компании, направленная на обеспечение оптимальной реализации продукции, на бесперебойное движение товара от производителя к потребителю с целью увеличения прибыли; это способ управления деятельностью фирмы с ориентацией на рынок. Развитие маркетинга определилось целым рядом обстоятельств: 1) ускорением научно-технического прогресса, которое привело к сокращению жизненного цикла товаров и повышению темпов технических нововведений; 2) обострением конкурентной борьбы между большими фирмами за рынки сбыта; 3) обострением энерго-сырьевых проблем, вызванных усилением спроса на новые виды потребительских товаров; 4) повышением требований потребителей до уровня качества и степени разнообразности ассортиментов товаров; 5) повышением степени неопределенности конъюнктуры на рынке. По мере развития предпринимательства складывается характер поведения предприятия, обусловленный его потенциалом, и производятся те или другие типы реакции на изменения окружающей среды (производственно-хозяйственной, научно-технической, экономической, социальной). Каждому типа реакции отвечает определенная глубина изменений в деятельности предприятия. Глубина изменений может определяться в категориях (баллах) от 1 (простые, эволюционные изменения и нововведения) до 5 (превращающие изменения и нововведения). Для стадии массового производства характерная производственная реакция с глубиной изменений 1-2 балла. Для стадии массового сбыта - конкурентная реакция с глубиной изменений 2-3 балла и инновационная реакция с глубиной изменений 3-4 балла. Эти реакции определяют особенности системы управления предприятием: § ориентация на рынок сбыта, для чего необходимо перенести центр веса управленческих решений в сбытовые звенья. Основными объектами изучения и влияния являются: потребитель, конкуренты, конъюнктура рынка, характеристика товару. Задание - гибкое и постоянное реагирование на условия сбыта; § ситуационное управление, для которого характерное принятие решения в меру зарождения проблем сбыта или на основе прогнозирования возможных ситуаций на рынке. Для ситуационного управления необходима организация системы непрерывного сбора и обработки информации; § стратегия активного влияния на рынок с целью активного формирования спроса на сбыт продукции, наблюдения за техническим прогрессом; § предпринимательская инициатива, которая включает: выработка новых идей, оперативный отбор и внедрение наиболее плодотворных идей, проведения системы мероприятий по быстрому и эффективному сбыту новой продукции; § ориентация на достижение не сиюминутного успеха, а долгосрочного стабильного преимущества на рынке на основе поддержки лидерства в технологии. Вопрос для самоконтроля: 1. Как по вашему мнению мотивировать персонал к нововведениям? 2. В чем есть сущность внутренней мотивации нововведения? 3. Как Вы охарактеризуете экономический стиль поведения работников? 4. Какие свойства нововведений Вы знаете? 5. Какие мотивы предпринимательства? 6. Какая разница между приростном и предпринимательским типами предприятия? 7. Какие характеристики постиндустриальной эпохи предпринимательства? 8. В чем сущность инновационной и предпринимательской реакции. Таблица 1
|