Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Главная цель управления процессами ЖЦП





обеспечение постоянного соответствия качества разрабатываемой, изготовляемой и реализуемой продукции потребностям населения, народного хозяйства и экспорта. В качестве главного критерия управления принимается уровень удовлетворения потребностей на единицу расходов потребителя.

 

3. Через постоянный рост и повышение разнообразия потребностей общества потенциал предприятия, в котором эта продукция производится, относится к классу систем, который развивается.

Темпы развития и необходимые для этого ресурсы зависят от возможности внедрения новостей по частям. Эта возможность, в свою очередь, определяется свойством делимости (отделенности) и ее целостности (неделимости) новости, продукции, в которую эта новость воплощается, всего потенциала предприятия.

Целостной определяется система, в которой каждый элемент (параметр) связан с другими элементами (параметрами) и изменения, которые вносятся в один из элементов (параметров), вызывают необходимость внесения изменений во всех другие элементы (параметры).

Отделенным считается набор элементов, в которой элементы (параметры) не связаны между собой, а изменение в любом элементе не нуждается изменения других элементов (параметров).

Если система состоит из n элементов, каждый элемент связан с другими (n - 1) элементами, то максимально возможное количество связей между элементами будет равняться:

Ммах = n (n - 1)

Если число фактических связей (Мф) меньше максимально возможных (не каждый элемент связан со всеми другими), то степень целостности (Ц) системы определяется по формуле:

 

Ц = Мф / Ммах

При Мф = Ммах; Ц = 1, то есть система целостна; при Мф = 0, Ц = 0 - отделенная система.

Степень отделенности (0) определяется:

0 0 = 1 - Ц

Реальный потенциал предприятия отвечает свойствам целостности и отделенности (Ц < 1; 0 < 1). Соединение свойств целостности и отделенности определяет возможности развития системы путем замены отдельных элементов, а также организацию проектирования системы, которая развивается. Рациональное соединение свойств целости и отделения создает возможности развития системы путем ее модернизации. В зависимости от уровня целостности возможное осуществление разной политики развития.

Степень целостности потенциала предприятия зависит от ряда факторов. Тенденцией к повышению целостности вызывают следующие факторы:

v Повышение сложности и агрегативности продукции;

v Углубление специализации производства;

v Повышение степени концентрации производства;

v Развитие коммуникативных свойств системы.

Тенденции повышения отделенности определяется следующими факторами:

Ø Рост масштабов производства.

Ø Территориальная отделенность производств;

Ø Повышение нестабильности внешней среды предприятия.

Ø Расширение области унификации продукции.

 

Вопрос для самоконтроля:

1. Что такое потенциал предприятия?

2. Дайте определение управлению потенциалом предприятия?

3. Какой характер управления потенциалом предприятия?

4. Какие обязательные условия управления потенциалом предприятия?

5. Какие виды управления потенциалом предприятия существуют?

6. Дайте определение жизненному циклу продукции?

7. Какие стадии жизненного цикла продукции Вы знаете?

8. Какая главная цель управления процессами жизненного цикла продукции?

9. Какие системы считают целостными?

10. Какие системы считают отделенными?

11. Как определить степень отделенности системы?

12. Какие тенденции к повышению целостности системы?

13. Какие тенденции к повышению отделенности системы?

14. Какой оптимальный уровень целостности системы?

Тема 2. Оптимизация структуры потенциала предприятия

1. Структура организационного механизма. Организационный потенциал компании.

2. Динамическая структура компаний.

3. Структура деятельности компаний.

4. Стратегические зоны ведения хозяйства и стратегические хозяйственные центры.

 

Организационный механизм управления потенциалом предприятия - это совокупность разнообразных по своей природе конкретных организационных механизмов, назначенных организовывать в интересах владельца эффективную деятельность компании (организации) как производственно-хозяйственной и социальной системы, которая действует в условиях переменных потребностей общества и нестабильности внешней среды.

Инструменты государственной регуляции организации и развития потенциала предприятия есть государственная стандартизация, которая устанавливает обязанности или те, что рекомендуются правила и нормы организации производства и качества продукции.

Формирование организационного потенциала предприятия достигается:

q Проектированием структуры компании и формированием компании как целеустремленной производственно- хозяйственной технической социосистемы.

q Организацией деятельности компании в соответствии с установленными целями деятельности, в т.ч. созданием корпоративных норм.

q Организацией управления деятельности компании, в т.ч. планированием и информационным обеспечением деятельности.

q Реструктуризацию компании и реорганизацией ее деятельности и управления деятельностью в соответствии с изменениями потребностей общества, целями компании и состоянием внутренней среды.

q Развитием мотивации, рационализации оргструктур и систем управления.

Структура организационного механизма управления потенциалом предприятия:

1. Структурные механизмы:

· Формирование системы целей компании и определение приоритетов в их достижении.

· Формирование адекватной этим целям структуры деятельности (диверсификация, специализация, игра на фондовом рынке и тому подобное).

· Формирование структуры организации (участки, подразделения).

· Структуризация рынков (определение стратегических зон ведения хозяйства компании на товарных рынках, франчайзинговая деятельность).

2. Организация управления:

· Организация стратегического управления.

· Организация оперативного управления.

· Механизм акционерной демократии.

3. Корпоративное планирование:

· Стратегическое планирование.

· Оперативное планирование.

· Формирование стратегических программ и бизнес-планов.

4. Организационно-технические и организационно-административные механизмы:

· Стандартизация продукции и организации производства.

· Сертификация соответствия продукции или услуги определенному стандарту.

· Лицензирование.

5. Информационные механизмы:

· Механизм экономической информации.

· Механизм научно - технической информации.

· Механизм диффузии нововведений.

· Механизм маркетинговой информации.

· Взаимодействие соперничающих сторон.

2. Основной принцип структуризации компании в том, что структура компании и структура жизненных циклов продукции технологии по технологической цепи производства конечного продукта должны находиться в возможно большему взаимному соответствию.

Вместе с тем, структура компании динамическая. Она подлежит перестройке при изменении:

1) структуры потребностей общества, в результате чего отживают одни технологические цепи и создаются другие;

2) содержанию НИР как функции компании, которая происходит под воздействием изменения потребностей и достижений НТП;

3) структуры ресурсов, которые потребляются (через изменения 1 и 2) и географического положения источников, ресурсов).

Непрерывность данных изменений приводит к необходимости периодической реструктуризации потенциала предприятия и их деятельности.

 

3. Структура деятельности компании определяется разнообразием видов деятельности и их удельного веса (значимостью) в общем результате деятельности. Разнообразию деятельности свойственные два противоположных процесса:

1) Диверсификация (расширение разнообразия).

2) Специализация (сужение разнообразия).

Уровень специализации и диверсификации деятельности предприятия может оцениваться широтой ассортимента, то есть количеством наименований (видов, моделей) продукции, которая выпускается. Чем уже ассортимент, тем выше уровень специализации и ниже уровень диверсификации производства.

Уровень специализации предприятия Кс может быть определен как отношение выпуска в ценах реализации профилирующей модели продукции к общему объему производства:

 

Кс = Вп / В

Уровень диверсификации Кd равняется удельному весу выпуска другой (непрофилирующей) продукции в общем объеме производства:

 

Кd = 1 - Кс

 

Оптимальная организация потенциала предприятия содержится в том, чтобы превратить набор элементов потенциала предприятия (конгломерат) в систему.

Задача оптимизации организации потенциала предприятия - получение синергичного эффекта (эффект взаимосвязи), при котором суммарная отдача капиталовложений компании выше, чем сумма показателей отдачи по каждой технологической цепи (группе предприятий) в отдельности.

 

 

4. В условиях жестокой конкуренции компания должна постоянно беспокоиться о том, чтобы осваивать новые виды деятельности и отсекать устаревшие. Поэтому стратегия фирмы в конкуренции должна изменяться по мере изменения стадий жизненного цикла спроса, для чего компания должна своевременно прогнозировать изменение этих стадий на разных рынках. Поэтому объектом маневрирования становятся не отдельные виды деятельности компании, а ее деятельность в стратегических зонах ведения хозяйства.

Стратегические зоны ведения хозяйства - это отдельный сегмент окружения компании, на которой она имеет или желает получить выход. Параметры выделения стратегических зонах ведения хозяйства с внешней среды компании есть:

v Определение потребности.

v Технология.

v Тип клиента.

v География потребности.

Изменение условий конкуренции за жизненным циклом спроса приводит к необходимости целевого управления набором стратегических зон ведения хозяйства. Критерии управления:

1) Перспективы роста;

2) Перспективы рентабельности;

3) Ожидаемый уровень нестабильности;

4) Главные факторы успешной конкуренции в будущем.

 

 

Эти критерии определяют факторы:

Критерии Факторы
1. Перспективы роста Ø Фаза развития спроса; Ø Размеры рынка; Ø Платежеспособность; Ø Торговые ограничения.
2. Перспективы рентабельности Ø Привычки покупателей; Ø Состав конкурентов; Ø Интенсивность конкуренции; Ø Каналы сбыта; Ø Государственная регуляция.
3. Нестабильность внешней среды Ø Экологическая; Ø Технологическая; Ø Социально - политическая.
4. Успех в конкуренции Ø Научно-технические успехи в производственном процессе; Ø Синергизм стратегических зон ведения хозяйства; Ø Мотивы конкуренции и кооперации; Ø Стратегии маркетинга; Ø Предпринимательские реакции.

 

Вопрос для самоконтроля:

1. Понятие организационного механизма.

2. Необходимые условия организационного механизма.

3. Структура организационного механизма управления потенциалом предприятия.

4. Раскройте сущность структурных механизмов и организации управления как элементов структуры организационного механизма управления потенциалом предприятия.

5. Основной принцип структуризации компании.

6. При изменении каких параметров подлежит перестройке структура компании.

7. Чем определяется структура деятельности компании?

8. Какие процессы свойственны разнообразию деятельности компании?

9. В чем содержание оптимальной организации потенциала предприятия.

10. Какая задача оптимизации организации управления потенциала предприятия.

11. Что такое стратегические зоны ведения хозяйства?

12. Факторы, которые определяют критерии управления потенциалом предприятия.

Тема 3. Управление процессом интеграции, как фактор повышения стоимости потенциала предприятия

1. Капитализация как защита от нежелательных поглощений.

2. Характеристика форм слияния предприятий.

3. Синергичный эффект от интеграции и ее целесообразность.

4. Управление эффективностью и фазы интеграции.

 

1. В условиях антикризисного управления слияние для многих предприятий становится одним из перспективных направлений развития, защиты от нежелательных поглощений, повышения стоимости потенциала предприятия.

Всем известно о конкретных попытках таких нежелательных поглощений (99% всех сливаний и поглощений):

§ "Оболони" - "Сарматом".

§ Молочного комбината "Приднепровский" - "Галактоном".

§ Ровенского и Севередонецького "Азотов" - "Укрэнергосбытом".

§ ОАО "Росава" - компанией "Амтел" и тому подобное.

Специалистов из поглощений и увлечению предприятий называют рейдерами (во времена англо - испанских войн так называли боевые корабли, которые выполняли задание по грабежу и уничтожению транспортных и торговых судов противника в период перемирия). Они используют разные методы:

v Судебные решения;

v Ведение параллельного реестра акционеров;

v Создание параллельных органов управления;

v Перерегистрация в налоговых органах;

v Имитация соглашений с акциями.

Пример: компания А поставляет товар и сразу же еще к получению денег, изменяет свои реквизиты, в т.ч. и расчетный счет. Процесс оплаты зависает на полгода. В это время в райсуд, который может находиться в другой области, подается иск о признании предприятия злостным неплательщиком, какой суд удовлетворяет почти автоматически. Эта "кредиторская задолженность" покупается у истца уже компанией "поглащателем" (факторинг), которая инициирует процедуру банкротства компании - жертвы в собственных интересах,: наличие контрольного пакета "кредиторской задолженности" дает возможность руководить процедурой банкротства.

Проанализированный практический опыт показывает, что подготовка к слиянию предприятий требует тщательной экономической оценки эффективности их будущей совместной деятельности. На стадии роста рынка целесообразной является вертикальная интеграция, тогда как на стадии упадка - соответственно, поглощение конкурентов и партнеров с целью перепрофилирования производственной деятельности (горизонтальная интеграция).

 

2. Форма слияния - процесс налаживания определенного вида взаимоотношений между компаниями и трансформации их юридического статуса. В основу классификации слияния предприятий за механизмами положены способы объединения и координации деятельности отдельных предпринимателей на базе акционерной собственности (субординации) и договорных отношений (координации).

Целесообразность слияния - возможность осуществления трансформации при определенных рыночных обстоятельствах и при условии достижения конечной цели - повышения эффективности деятельности и роста стоимости компаний, а также активизации их подразделений.

На основе оценки факторов целесообразности слияния предприятий можно принимать такие решения:

q Отказаться от рассмотрения альтернатив интеграции.

q Обеспечить открытость слияния предприятий.

q Провести тщательный анализ рисков, преимуществ и недостатков альтернатив их развития.

Выбор стратегической альтернативы развития предприятия (в т.ч. слияние) находится в зависимости от:

Ø Рыночной конъюнктуры.

Ø Интенсивности развития предприятия.

Интенсивность развития предприятия (N) целесообразно определить таким способом:

N = Q х К

Date: 2016-05-15; view: 447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию