Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Действующая практика финансирования учреждения образования в России





2.1 Общая характеристика деятельности и структура расходов(доходов) учреждений образования

По охвату высшим и непрерывным профессиональным образованием город Москва – один из мировых лидеров. Около 1,3 миллиона студентов (что составляет больше 10% от населения города Москвы и 20% от числа занятых в городе Москве) обучается в 119 государственных образовательных учреждениях высшего и непрерывного профессионального образования, в том числе, в 10 ВУЗах, учрежденных Правительством города Москвы, и в 179 негосударственных ВУЗах. В городе Москве более 300 тыс. обучающихся из других регионов Российской Федерации, в том числе более 40% из них - из Московской области. При этом 48% студентов московских ВУЗов обучаются по очной форме обучения. Практически 75% выпускников общеобразовательных учреждений города Москвы поступают в государственные образовательные учреждения высшего и непрерывного профессионального образования (с учетом поступающих после основной ступени – почти 90%).

Расходы в расчете на 1 обучающегося в государственных образовательных учреждениях общего образования и дошкольного образования в городе Москве больше средних по Российской Федерации соответственно в 2 и 2,3 раза. Доля расходов на образование в 2010 году составила 15% бюджета города Москвы.

Часть системы образования финансируется из федерального бюджета (федеральные государственные образовательные учреждения высшего и непрерывного профессионального образования), средств частного бизнеса и физических лиц (негосударственные ВУЗы, колледжи, дошкольные и общеобразовательные организации, организации дополнительного образования взрослых).

Город Москва имеет в настоящее время самый развитый в Российской Федерации образовательный рынок. Высок платежеспособный спрос на образование, однако предложение образовательных услуг негосударственного сектора растет медленно. В настоящее время в сфере дошкольного и общего образования более 96 % всех услуг оказывается государственным сектором. При этом определенное развитие получил сектор негосударственного дошкольного образования, представленный гувернерскими услугами, детскими игровыми комнатами в торговых центрах, детскими клубами.

Надежные данные об услугах дополнительного образования в негосударственном секторе отсутствуют. При этом по результатам социологических обследований не менее 30% обучающихся общеобразовательных учреждений посещают художественные, музыкальные и иные подобные общеобразовательные учреждения, примерно столько же посещает спортивные секции, занимается фитнесом; почти каждый пятый обучающийся общеобразовательного учреждения посещает курсы изучения иностранных языков. Около половины старшеклассников занимается на платных курсах или с репетиторами, что говорит о значительных масштабах этого рынка услуг.

Высокая стоимость услуг действующих негосударственных организаций говорит о низкой конкуренции и слабой удовлетворенности спроса на эти услуги. В частности, как показывают социологические опросы, иностранные специалисты, работающие в городе Москве, считают недостаточным выбор и доступность услуг негосударственных образовательных организаций для этой категории потребителей.

Аккредитованные негосударственные общеобразовательные организации города Москвы получают бюджетное финансирование на уровне нормативов, установленных для государственных общеобразовательных учреждений города Москвы. Однако не решен вопрос равного доступа к бюджетным ресурсам негосударственных организаций, оказывающих услуги в сфере дошкольного образования.

В профессиональном образовании за последние годы в городе Москве возникло значительное число независимых учебных центров, обучающих конкретным профессиональным квалификациям и работающих на рыночной основе, в первую очередь – в сфере обслуживания, информационных технологий и транспорта. При этом в отличие от зарубежных стран, в которых широко используются инструменты обеспечения равного доступа к платным образовательным услугам (например, ваучеры для безработных), в городе Москве они используются в недостаточной мере.

Ограниченным является использование производственного и инновационного потенциала государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования для повышения квалификации взрослого населения. Потребителям труднодоступна информация о карьере и уровне доходов выпускников различных программ начального и среднего профессионального образования, что потенциально снижает привлекательность этих программ. Существуют значительные резервы государственно-частного партнерства колледжей и организаций города Москвы в сфере производственной деятельности.

В городе Москве сосредоточено 179 аккредитованных негосударственных организаций высшего и дополнительного профессионального образования. В государственных вузах обучается 53% студентов. Значительная часть государственных образовательных учреждений и организаций высшего и дополнительного профессионального образования – как государственных, так и негосударственных – предлагает платные программы по экономико-управленческой и гуманитарной группам направлений, а также по информационным технологиям, не имея кадровой базы для качественной реализации таких программ.

В то же время выпускники государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования инженерного и технологического профиля испытывают сложности с трудоустройством по специальности в организациях города Москвы.

Сравнение с ведущими мегаполисами показывает, что город Москва имеет существенные резервы развития информационной инфраструктуры рынка образовательных услуг, обеспечивающей его прозрачность для потребителей (как для абитуриентов и их семей, так и работодателей города Москвы).

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы из средств бюджета города Москвы

В т.ч. по годам реализации:

2012 7 033 089,51 тыс. руб.;

2013 7 547 823,08 тыс. руб.;

2014 8 077 494,01 тыс. руб.;

2015 8 677 537,54 тыс. руб.;

2016 9 320 657,21 тыс. руб.

Рассмотрим структуру расходов и доходов на примере МГППУ (Московский городской психолого-педагогический университет)

Date: 2016-05-15; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию