Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование средств в 2015 году
2.2 Порядок финансирования учреждений образования В процессе финансирования на федеральном уровне участвуют следующие органы: • Президент Российской Федерации (высшее должностное лицо); • Федеральное Собрание Российской Федерации (законодательная власть); • Правительство Российской Федерации (исполнительная власть); • Министерство финансов Российской Федерации; • федеральные министерства и ведомства, имеющие в своем ведении образовательные учреждения, финансируемые из федерального бюджета; • Федеральное казначейство, Государственный банк; 190 6.1. Схема бюджетного финансирования образования • образовательные учреждения федерального ведения (бюджетополучатели). На уровне субъектов Российской Федерации: • Президент, Глава Администрации (высшее должностное лицо); • законодательные органы субъектов Российской Федерации (законодатель); • правительства субъектов федерации; • министерства (управления) финансов, включая казначейства субъектов федерации; • министерства и ведомства субъектов федерации (обычно это министерства, управления, комитеты по образованию, по науке и образованию и т. д.); • казначейства, банки; • образовательные учреждения ведения субъектов федерации (бюджетополучатели). На муниципальном уровне: • законодатели муниципального уровня; • финансовые отделы; • отделы народного образования; • казначейства, банки, отделения банков; • муниципальные образовательные учреждения (бюджетополучатели). Основные функции участников процесса финансирования образования Процесс бюджетного финансирования образования: • разработка проекта бюджета; • внесение проекта бюджета на утверждение; • принятие и утверждение бюджета; • доведение утвержденного бюджета до участников процесса финансирования; • исполнение бюджета. После принятия закона: • доведение бюджетной росписи до главных распорядителей бюджетных средств; • составление и утверждение бюджетных смет бюджетополучателей; • расходование бюджетных средств. Все эти процессы регламентированы Бюджетным кодексом Объемы и источники финансирования Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы. 2.3 Состав и структура внебюджетных источников финансирования учреждений образования Внебюджетное финансирование может осуществляться из следующих источников: • бюджет учредителя; • спонсорские средства; • собственные средства, находящиеся в самостоятельном распоряжении учреждения (организации). Внебюджетные средства и внебюджетное финансирование Принятие Бюджетного кодекса и отнесение внебюджетных средств к неналоговым доходам бюджета потребовало изменений в организации их движения, т. е. во внебюджетном финансировании. Одним из главных требований была передача учета внебюджетных средств на лицевые счета в систему казначейства, включая закрытие расчетных счетов бюджетных учреждений в банках. Открытие лицевых счетов потребовало оформления для главных распорядителей бюджетных средств генеральных разрешений на открытие таких счетов. На основании генерального разрешения главные распорядители бюджетных средств выдают соответствующие разрешения бюджетополучателям — образовательным учреждениям. Разрешение предусматривает: • перечисление всех источников формирования внебюджетных средств, причем в виде исчерпывающего конкретного перечня таких источников; • каждый источник получения средств должен иметь обоснование в виде ссылки на нормативный правовой акт, которым разрешено осуществление вида деятельности, служащего источником получения средств; • для всех внебюджетных средств должны указываться на- правления расходования получаемых средств, классифицированные по кодам раздела и подраздела бюджетной классификации; • при получении дохода из источника, не указанного в генеральном разрешении, полученные средства зачисляются на счет учреждения, но не могут использоваться без внесения соответствующего пункта как в генеральное разрешение, вы- даваемое главному распорядителю бюджетных средств, так и в разрешение, выдаваемое бюджетополучателю Набор осуществляемых в настоящее время образовательными учреждениями видов приносящей доходы деятельности довольно широк и может быть представлен через следующие источники поступления внебюджетных средств: 1) самостоятельная (в т. ч. предпринимательская) деятельность образовательных учреждений, их структурных подразделений и территориально обособленных подразделений: филиалов, мастерских, учебно-опытных участков, агростанций, хозяйств, типографий, издательств, музеев, магазинов, подразделений общественного питания, санаториев и профилакториев, баз отдыха, библиотек и др.; 2) предоставление услуг по проживанию, пользованию коммунальными и хозяйственными услугами в общежитиях, в том числе жилых домах и жилых помещениях; 3) предоставление услуг по содержанию детей и учащихся в структурных подразделениях образовательных учреждений, школах-интернатах, в спортивно-оздоровительных учреждениях; 4) централизация части доходов структурных и территориально обособленных подразделений от их предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 5) децентрализация доходов — отчисление образовательными учреждениями части полученных от их предпринимательской и иной деятельности доходов структурным подразделениям; 6) получение добровольных пожертвований, целевых взносов из различных источников; 7) выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ сверх тематического плана научно-технической деятельности, реализуемого за счет средств федерального бюджета; гранты на проведение научно-исследовательских работ (за исключением грантов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации); 8) организация и проведение музеями экскурсий, лекций, выставок продаж, ярмарок, театральной и концертной деятельности, производства изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражируемой продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, здания музея, объектов, расположенных на территории музея; 9) предоставление имущества в аренду; 10) получение от страховых организаций средств на возмещение вреда по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Наиболее широкие возможности предоставляет осуществление образовательным учреждением различных видов деятельности, в рамках которой можно получать доходы от: • предоставления платных образовательных услуг; • предоставления платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами; • реализации услуг и продукции, изготовленной учащимися и студентами в период практики, реализации услуг и собственной продукции структурных подразделений и территориально обособленных подразделений, наделенных в соответствии с положениями об этих подразделениях правом ведения бухгалтерского учета и собственной сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам; • торговли покупными товарами, оборудованием; • оказания посреднических услуг; • приобретенных ранее акций, облигаций и иных ценных бумаг (дивиденды, проценты); • медицинской, санаторно-курортной деятельности; • спортивной, физкультурно-оздоровительной деятельности; • экскурсионной, туристской деятельности; • консультационных (консалтинговых) услуг; • услуг по маркетингу; • аудиторской деятельности; • экспертной деятельности; • деятельности библиотек, архивов; • юридических услуг; • транспортных услуг, в том числе перевозок населения и грузов собственным транспортом; • услуг связи, включая услуг в областях информационно-телекоммуникационных систем, телематических служб, услуг передачи данных, услуг местной телефонной связи; • производства и реализации продукции (услуг) общественного питания; • деятельности в области метрологии, стандартизации, сертификации, экологической паспортизации; • проведения испытаний, обслуживания и ремонта приборов, оборудования и иной техники; • организации ярмарок, аукционов, выставок, культурно-массовых и других мероприятий и т. д. В заключение следует отметить, что прибыль, полученная в результате осуществления образовательным учреждением самостоятельной уставной деятельности, может использоваться по нескольким направлениям: • для развития внебюджетной деятельности, т. е. расширения базы для ее осуществления; • для восполнения недостатка бюджетного финансирования, реинвестирования доходов в обеспечение и развитие образовательного процесса в данном образовательном учреждении; • на цели, не связанные с деятельностью данного образовательного учреждения, например в качестве взноса в уставный фонд иной организации; • на иные, предусмотренные уставом образовательного учреждения цели.
|