Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка страховой стоимости и определение страховой суммыОИС возможно оценить, только если он является потенциальным объектом коммерческой деятельности. Существуют различные формы коммерциализации исключительных прав. Во-первых, исключительные права на ОИС могут быть оформлены как вклад в уставный капитал организации. Во-вторых, передача на условиях лицензионных договоров прав пользования ОИС. И, наконец, использование прав на ОИС в собственном производстве. Вне зависимости от конкретного вида бизнеса предприниматель обязан надлежащим образом оформить права на ОИС и отразить их в бухгалтерском учете в виде нематериальных активов (НМА). Для оценки страховой стоимости ОИС это первостепенно. Ведь застраховать и оценить возможно только то, что юридически правомерно, то есть числится в бухгалтерском балансе. В Российской Федерации, учет нематериальных активов регулируется двумя основными документами. «Это – Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2000, которое должно исполняться в целях бухгалтерского учета. И глава 25 Налогового Кодекса (далее – НК), обязательная для исполнения в целях налогового учета»[4]. НК имеет приоритет над ПБУ и при разрешении противоречий необходимо руководствоваться НК. Оценке подлежат убытки от предпринимательской деятельности с использованием исключительных прав на ОИС, которые предприниматель понес бы при наступлении страхового случая. Независимые оценщики в России сегодня в достаточной мере владеют методиками проведения такой оценки. В состав этих убытков включаются: 1) суммы неполученных платежей по лицензионным или авторским договорам; 2) ущерб в виде выручки полученной нарушителем исключительных прав страхователя на ОИС от продажи контрафактной продукции; 3) ущерб, связанный с присвоением нарушителем прав экономии от использования ОИС при производстве продукции; 4) расходы, связанные с нарушением прав третьего лица на ОИС (аналогично п. 2) 5) расходы по защите своих прав в суде и сопутствующие этому процессу расходы, в том числе и на восстановление нарушенных прав. В России, на сегодняшний день, по данным экспертов ежегодные потери правообладателей от пиратства оцениваются примерно в 575 млн. долларов[5]. Потребности страхователя в судебной защите во многом зависят от того, кто является оппонентом в судебном разбирательстве и суда, в котором оно происходит. Это касается, в первую очередь, российских компаний, работающих на внешнем рынке. Как правило, в лицензионных соглашениях присутствует так называемая арбитражная оговорка. По сути дела, оказывается, что нет объективных препятствий для проведения страховой оценки интеллектуальной собственности. Рассмотрим особенности расчета страховой премии при страховании интеллектуальной собственности. В общем виде страховая премия будет рассчитываться как произведение базового параметра (оборот предприятия, объем выручки, суммарный объем платежей и т.п.), базового тарифа, коэффициента лимита возмещения (для каждого уровня свой) и коэффициентов риска (повышающие или понижающие). Назовем возможные факторы, которые могут влиять на величину риска и соответственно размер страховой премии: 1) технический уровень продукции, выпущенной с использованием ОИС; 2) особенности производства (массовое, серийное, мелкосерийное, штучное) 3) уровень сложности производства лицензионной продукции; 4) данные о правовой охране ОИС (страны патентования, наличие лицензий и т. п.); 9) размер компании (крупный, средний и мелкий бизнес).
|