Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Использование swot - анализа при выборе стратегии





SWOT-анализ представляет собой оценку сильных и слабых сторон организации, ее внешних возможностей и угроз. Целью его проведения является исследование фактического положения и стратегических перспектив фирмы на основе изучения ее сильных и слабых сторон, рыночных возможностей и факторов риска.

Общий принцип, лежащий в основе SWOT-анализа, гласит: «При разработке стратегии необходимо обеспечить соответствие внутреннего состояния фирмы (т.е. баланса ее сильных и слабых сторон) внешней ситуации (т.е. условиям отрасли и конкуренции)».

При этом стратегия организации должна быть направлена на максимально эффективное применение имеющихся ресурсов, использование рыночных возможностей и избежание угроз. Пример матрицы SWOT-анализа представлена в таблице 2.1.

Таблица 2/1 Матрица SWOT-анализа

 

Ранг важности Потенциальные сильные стороны компании Ранг важности Потенциальные слабые стороны компании
  Известный лидер рынка в отрасли   Отсутствие четкой стратегии
  Высокая квалификация производственного и управленческого персонала   Невысокая рентабельность производства
  Получение экономии от больших объемов и масштабов производства   Невысокий уровень маркетинга
  Наличие краткосрочной стратегии развития предприятия   Отсутствие достаточного финансирования
  Большой опыт и хорошее знание местного рынка   Отсутствие задела в разработке новых моделей товара
Ранг важности Потенциальные внешние возможности компании Ранг важности Потенциальные внешние угрозы компании

  Наличие неудовлетворенного спроса в том или ином сегменте рынка   Экономический и финансовый кризис в стране
  Государственная поддержка отрасли (предприятия)   Появление новых конкурентов
  Наличие на рынке труда квалифицированного персонала   Возрастание влияния поставщиков на цену и качество материалов и комплектующих изделий
  Стремление поставщиков (дистрибьюторов) к интеграции   Рост продаж товаров-заменителей
  Ростдоходов потребителей продукции (экономический рост)   Сокращение потребностей и спроса населения на данную группу товаров

Сильные стороны компании — это внутренние преимущества, которые существуют в компании.

Слабые стороны компании — это внутренние проблемы компании, которые могут негативно повлиять на ее будущее. Слабые стороны необязательно делают организацию конкурентно уязвимой: это зависит от их конкурентной значимости и способности компании компенсировать их за счет других ресурсов.

Внешние возможности компании — это благоприятные шансы, предоставляемые внешней средой, которые могут и должны быть использованы. В зависимости от условий отрасли возможности могут быть как очень привлекательными (абсолютно необходимо использовать), так и не представляющими интереса (в самом конце списка приоритетов).

Внешние угрозы компании — это возможные внешние события или перемены в будущем, которые могут негативно повлиять на деятельность организации.

Выявленные сильные и слабые стороны, внешние возможности и угрозы после занесения в матрицу SWOT-анализа тщательно изучаются и ранжируются.

После этого определяется: - насколько реализуемая фирмой стратегия соответствует ее внутренним ресурсам, рыночным возможностям и угрозам;


- какие ресурсы понадобятся фирме в будущем для реагирования на изменения во внешней среде и обеспечения удовлетворительного уровня прибыли;

- сохранятся ли в будущем сегодняшние сильные стороны фирмы;

- есть ли в ресурсной базе фирмы пробелы, которые необходимо заполнить;

- надо ли фирме рассмотреть новые конкурентные возможности;

- какие виды сильных сторон и возможностей играют главную роль, а какие второстепенную.

При этом необходимо сопоставить сильные стороны с возможностями и угрозами (S — О, S — Т), и слабые стороны с возможностями и угрозами (W — О, W — Т). Необходимо выяснить, как именно может повлиять на компанию реализация угроз, и можно ли использовать благоприятные внешние возможности. После чего по каждому из данных сопоставлений надо сделать вывод о том, что нужно делать, чтобы улучшить конкурентную позицию организации и избежать внешних угроз.

SWOT-анализ должен дать исчерпывающее описание состояния организации. Если руководство не знает ее сильных и слабых сторон, не представляет себе внешних возможностей и не подозревает об угрозах, оно не в состоянии разработать стратегию, соответствующую реальному положению фирмы.

Date: 2016-06-09; view: 732; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию