Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности стратегии предприятия в условиях развития экономики Украины





Особенности стратегии предприятия в условиях развития экономики можно выделить в несколько групп.

1. В стратегии предприятия необходимо учитывать цикличность мирового экономического развития наряду с особенностями трансформаций экономики страны.

Экономика, подобно к развитию мира, функционирует с определенными закономерностями, одной из которых является периодичность подъемов и спадов в производстве. Данное явление получило название «цикличность экономического развития». Причем учитывая высокую степень международного разделения труда, интегрированность мировой финансовой системы такие колебания задевают экономику не одной страны, а в той или иной мере экономическое развитие всех стран мира. Поэтому эффективная стратегия предприятия без учета тенденций мирового развития невозможна.


2. В качестве методологической базы для разработки методов,
моделей, инструментов и методик стратегии предприятия следует
использовать ситуационно-ресурсный подход.

В условиях нестабильного поведения внешней среды, характерной для переходного этапа развития экономики, стратегия может быть сформулирована только в сценарной форме по такому принципу: что состоится, если события будут развиваться соответствующим образом. Поэтому альтернативные сценарии характеризуют будущие возможности с точки зрения исследовательского стратегического планирования, отражаясь при этом, как на исходную, так и на конечную информацию при принятии решений. Алгоритмы же построения процедур нормативного стратегического планирования призваны устранить присущий такому подходу элемент пассивности, четко и однозначно определяя минимально допустимые границы предельных размеров разнообразных экономических показателей, которые обеспечивают достижение желательных целей.

3. В процессе разработки стратегии предприятия следует
обратить внимание на характеристики подхода к макростабилизации,
используемые в стране, поскольку они во многом определяют методы,
модели и инструменты принятия решений.

В странах с преимущественно рыночными экономиками широко используются два вида макроэкономической стабилизации. Это -ортодоксальный и гетеродоксальный подходы. Иногда используется комбинация этих двух подходов. В целом же их применение в странах с переходной экономикой не дало ожидаемого эффекта, тем не менее, это не исключает использование данных подходов как временных мероприятий.

Более перспективным представляется структурно-

производственный (производственно-экономический) подход, который направлен на поддержку активной экономической роли государства не только в форме финансового регулирования, но и путем прямого влияния на условия и процессы воспроизводства, в том числе путем сохранения управления в ключевых секторах экономики, активную структурную и инвестиционную политику государства и т.п.

ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ

Внешняя среда — это все те факторы, которые находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать. Внешняя среда, в которой приходится работать организации, находится в непрерывном движении, подвержена изменениям. Меняются вкусы потребителей, рыночный курс рубля по отношению к другим валютам, вводятся новые законы и: налоги, изменяются рыночные структуры, новые технологии революционизируют процессы производства, действуют многие другие

 


факторы. Способность организации реагировать и справляться с этими изменениями внешней среды является одной из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Среда существования организации делится на две части. Первая часть — это «ближнее» окружение, вторая часть — «дальнее» окружение.

Организации следят за внешней обстановкой с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения корпоративных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят как использовать благоприятные возможности, так и найти действенные ответы на вызовы среды. Данный процесс называется анализом факторов внешней среды.

Основные факторы внешней среды, воздействующие на поведение организации, могут быть разделены на четыре крупные группы:

1) политические и правовые;

2) экономические;

3) социальные и культурные;

4) технологические.

Определение факторов внутренней среды возможно с помощью проведения внутреннего анализа.

Внутренний анализ — это большое количество взаимосвязанных переменных, которые могут быть объединены в несколько групп, где важнейшими будут:

1) ресурсы и организация корпорации;

2) рынки и сбыт;

3) финансирование;

4) производство, операции и технические аспекты;

5) персонал.

Рассмотрим последовательно компоненты, или факторы, каждой группы.

1. Ресурсы и организация корпорации:

- образ и престиж корпорации;

- размеры корпорации;

- гибкие и подстраивающиеся структуры;

- эффективные исследования и разработки;

- эффективные системы управленческой информации;

- уровень подготовки высшего руководства;

- стандартные процедуры деятельности;

- система контроля и планирования.


2. Рынки и сбыт:

- усилия, прилагаемые для успешной продажи, и послепродажное обслуживание;

- знание потребностей покупателя;

- широта ассортимента продукции компании;

- качество и репутация продукции;

- качество обслуживания покупателей;

- эффективное распределение и размещение;

- потенциал стимулирования спроса;

- патентная защита.

3. Финансирование:

- гибкость структуры капитала;

- общий финансовый потенциал;

- структура роста;

- финансовые масштабы;

- отношение цены к прибыли на акцию;

- объемы собственных средств;

- дивиденднаяполитика.

4. Производство, операции и технические аспекты:

- наличие материалов и материальные затраты;

- затраты на производство и обработку;

- поведение кривой роста производительности;

- гибкость производственного процесса;

- переработка побочных продуктов и отходов;

- использование производственной интеграции;

- характеристики технологий производства;

- усилия по разработке продукции.

5. Персонал:

навыки и опыт руководителей;

- навыки и опыт рабочей силы;

- затраты на рабочую силу и их динамика;

- отношения с профсоюзами;

- количество служащих и его изменение;

- приверженность служащих интересам корпорации (организационный климат);

- вид контракта со служащими;

- уровень овладения несколькими профессиями.

Date: 2016-06-09; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию