Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды и организационные структуры предприятий





Будущего: интеллектуальные, виртуальные, многомерные

Организации

 

Любая организация находится в процессе непрерывных изменений, т.к. её способность к выживанию в динамической обстановке ставится под угрозу. Ожидается, что процесс изменения организации будет развиваться по следующим направлениям:

1) глобализация экономики (ресурсов, технологий, производств, которые могут быть найдены в любой части мира);

2) ориентация на предвидение и долгосрочность (гениальность заключается в предвидении). Предвидение служит общей базой для принятия решений;

3) развитие информационных технологий;

4) децентрализация, т.е. каждое производственное подразделение самостоятельно финансирует свою деятельность, вступает в партнёрские отношения с любыми организациями и т.д. (в условиях корпоративного управления);

5) нововведенческая экспансия на принципах «кто не успел, тот опоздал» (в том числе и рисковое финансирование);

6) развитие предпринимательства;

7) повышение отдачи персонала, конкурентоспособности, самостоятельности.

Повышению эффективности и укреплению конкурентоспособности способствует такой процесс, как интеграция организаций. Под интеграцией понимается объединение усилий ряда организаций для достижения общих стратегических целей. Существует два основных вида интеграции организаций: горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная интеграция объединяет организации для реализации общих целей. Примером является создание ассоциаций, формирование финансовых групп.

Вертикальная интеграция включает в себя организации, которые связаны между собой технологически. При этом производится разделение зон хозяйствования, а за каждым предприятием закрепляются постоянные функции.

Интеллектуальная организация формируется из большого числа мелких взаимодействующих предприятий по принципу скорее «свободного общества», чем «тоталитарного государства». Архитектура интеллектуальных организаций является гибкой, способной изменяться в зависимости от новых задач и реагировать на местные условия. Не проектировщики организации, находящиеся на самом ее верху, а решения работников среднего и нижнего уровней управления, которые свободно выбирают способы координации работы группы с работой организации в целом, делают организацию дееспособной и адаптивной. Такие гибкие системы требуют новых форм дисциплины труда и контроля с широким вовлечением работников в процесс принятия решений, для того чтобы лучше определить, какие связи и группы связей работают и становятся выгодными, а какие являются неэффективными.

По сравнению со своими предшественниками, так называемые интеллектуальные организации не впечатляют размерами, имеют более четко выраженную горизонтальную и весьма невысокую иерархическую структуру, большинство их сотрудников молоды. Этим системам также нужны гарантии того, что свобода выбора не будет ограничена, чтобы каждый работник мог проявить на практике свои таланты и навыки, свой интеллект. Главной качественной характеристикой интеллектуальной организации становится переход от административного контроля и координации к прямой ответственности и контролю исполнителей, работающих во взаимосвязанных группах, состоящих из равных по рангу людей.

В последнее время выделилась новая форма интеграции, которая называется виртуальная корпорация. Она представляет собой временное создание сети независимых компаний, связанных современными информационными системами, с помощью которых осуществляется гибкое партнерство на «электронных» контактах. Поскольку структура служит основным атрибутом организации как системы, то и сама организация перестает быть актуальным инструментом бизнеса, уступая место новому инструменту, который все чаще называют бизнес-системой.

Главные отличия бизнес-системы от организации:

- организация – искусственное образование, создаваемое с заранее заданными целями, а бизнес-система представляет собой естественным образом сформировавшуюся, проблемно-ориентированную нецелевую систему;

- организация имеет четко выраженные границы, тогда как в бизнес-системе аналоги организационных границ отсутствуют;

- организация создается как альтернатива внешней среде, для нее это, прежде всего пространство, где ведется конкурентная борьба за выживание, тогда как бизнес-система гармонично эволюционирует вместе со средой, являясь ее естественной частью;

- проблемы становления бизнес-систем неразрывно связаны с проблемами виртуализации бизнес-процессов, которые являются элементами бизнес-систем в виртуальном пространстве.

Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса и очевидно будет широко использоваться в XXI веке. Существование виртуальной корпорации основывается на доверии людей друг другу и формировании у них общей миссии, на компетенции участников.

К многомерным организациям относятся организации, в которых рабочие группы (подразделения) самостоятельно и одновременно выполняют три функции (как бы в трех измерениях):

- обеспечивают свою производственную деятельность необходимыми ресурсами;

- производят продукт (услуги) для конкретного потребительского сегмента или территории рынка;

- обеспечивают сбыт (распределение) своей продукции.

Такие автономные группы имеют статус центров прибыли, а в отдельных случаях могут быть самостоятельными компаниями.

К числу особенностей многомерных организаций относят следующие:

- подразделения сами разрабатывают свои бюджеты, руководство инвестирует в них средства;

- в многомерных организациях нет двойного подчинения как в двумерной матричной модели, руководство группы едино;

- во взаимосвязях автономных групп отсутствует необходимость проведения каких-либо реорганизаций, подразделения можно просто создавать, ликвидировать или модифицировать;

- каждая часть организации может быть полностью автономной и заниматься выполнением всех функций, связанных с производственно-рыночной деятельностью;

- основной показатель эффективности работы автономных групп – получаемая прибыль, что облегчает анализ и контроль за их деятельностью и ведет к упрощению управленческой деятельности.

 

Рисунок 9 – Многомерная структура управления

 

Процесс интеграции приводит к формированию целостных образований из самостоятельно функционирующих организаций, каждая из которых воспринимает другие организации и компании как часть единого экономического механизма. Соединяя потенциалы различных предприятий, дополняющих друг друга, организации надеются получить синергетический эффект и рост эффективности.

 

Date: 2016-06-08; view: 356; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию