Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пособия и музыкально-дидактические игры





 

Дидактические пособия и игры способствуют музы­кально-сенсорному развитию ребенка. С их по­мощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, же­лание чаще ее слушать, играть на инструментах.

Воспитателю необходимо знать, как делать эти пособия, уметь ими пользоваться на музыкальных занятиях и в часы досуга детей.

В педагогической практике можно широко использовать такое дидактическое пособие, как, например, «Музыкальное лото», пред­назначенное для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. Лото состоит из набора органчи­ков, одинаковых по форме и цвету, деревянных пластинок-карточек и разноцветных фишек. На органчиках исполняются популярные детские песни. Дети угадывают их, называют и закрывают цвет­ной фишкой картинку (на карточке), которая соответствует му­зыкальному образу. Если звучала мелодия песенки про зайчика, то ребята закрывают картинку с его изображением. Карточки раз­даются перед игрой. Выигрывает ребенок, правильно закрывший фишками все картинки на своей карточке.

Фабричным способом изготовляются всевозможные дудочки, свистульки, барабанчики, погремушки и другие музыкальные иг­рушки, инструменты, которые могут использоваться в качестве ди­дактических пособий.

Чтобы организовать музыкально-дидактическую игру на раз­личение тембра, например «Угадай, какой инструмент звучит», вос­питатель подбирает несколько инструментов, контрастных по зву­чанию (барабан, металлофон, колокольчик, триола). Играя на одном из них, он предлагает поочередно каждому участнику опре­делить на слух, на каком инструменте он играет.

Из нотных изданий можно использовать «Музыкальный бук­варь». Он содержит много интересных песенок-упражнений, с по­мощью которых в игровой форме усваиваются первоначальные сведения нотной грамоты. Яркие иллюстрации привлекают внима­ние детей и помогают выполнить задание. В приложении книга имеет нотное лото, нотоносец, ноты-кружочки, с помощью которых можно сделать множество различных пособий для занятий и игр. Напри­мер, карточки нотного лото (узкие и широкие) вырезаются и на­клеиваются на бархатную бумагу, после чего дети могут выкла­дывать из них на фланелеграфе заданный ритмический рисунок.

На основе «Музыкального букваря» можно сделать дидакти-

 

Date: 2016-02-19; view: 650; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию