Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пособия и музыкально-дидактические игры
Дидактические пособия и игры способствуют музыкально-сенсорному развитию ребенка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии; развиваются творческие способности ребят, повышается интерес к музыке, желание чаще ее слушать, играть на инструментах. Воспитателю необходимо знать, как делать эти пособия, уметь ими пользоваться на музыкальных занятиях и в часы досуга детей. В педагогической практике можно широко использовать такое дидактическое пособие, как, например, «Музыкальное лото», предназначенное для развития у детей умения внимательно слушать и различать знакомые мелодии. Лото состоит из набора органчиков, одинаковых по форме и цвету, деревянных пластинок-карточек и разноцветных фишек. На органчиках исполняются популярные детские песни. Дети угадывают их, называют и закрывают цветной фишкой картинку (на карточке), которая соответствует музыкальному образу. Если звучала мелодия песенки про зайчика, то ребята закрывают картинку с его изображением. Карточки раздаются перед игрой. Выигрывает ребенок, правильно закрывший фишками все картинки на своей карточке. Фабричным способом изготовляются всевозможные дудочки, свистульки, барабанчики, погремушки и другие музыкальные игрушки, инструменты, которые могут использоваться в качестве дидактических пособий. Чтобы организовать музыкально-дидактическую игру на различение тембра, например «Угадай, какой инструмент звучит», воспитатель подбирает несколько инструментов, контрастных по звучанию (барабан, металлофон, колокольчик, триола). Играя на одном из них, он предлагает поочередно каждому участнику определить на слух, на каком инструменте он играет. Из нотных изданий можно использовать «Музыкальный букварь». Он содержит много интересных песенок-упражнений, с помощью которых в игровой форме усваиваются первоначальные сведения нотной грамоты. Яркие иллюстрации привлекают внимание детей и помогают выполнить задание. В приложении книга имеет нотное лото, нотоносец, ноты-кружочки, с помощью которых можно сделать множество различных пособий для занятий и игр. Например, карточки нотного лото (узкие и широкие) вырезаются и наклеиваются на бархатную бумагу, после чего дети могут выкладывать из них на фланелеграфе заданный ритмический рисунок. На основе «Музыкального букваря» можно сделать дидакти-
|