Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет непотопляемости
Расчет и построение кривой предельных длин отсеков Предельными длинами отсеков называются такие расстояния между поперечными водонепроницаемыми переборками, при которых выполняются заданные условия непотопляемости. Так согласно Правилам Регистра РФ для транспортных судов предельная линия погружения находится на бортовой линии палубы водонепроницаемых переборок (главной палубы). При затоплении одного или нескольких отсеков эта линия не должна погрузиться в воду, сохраняя при этом минимально допустимый надводный борт (запас плавучести). Произведем расчет непотопляемости рассматриваемого судна при следующих исходных данных: · Водоизмещение 8782,94 м3 - WL5(ГВЛ); · координаты ЦТ 6,15 м; м. С кривых элементов теоретического чертежа для данного водоизмещения снимаем: · средняя осадка 7,9 м; · координаты ЦВ -2,304 м; 4,657 м; · метацентрические радиусы 2,822 м; 84,845 м; · площадь ватерлинии 1480,028 м2; · абсцисса ЦТ площади -4,842 м; · центральные моменты инерции 1,938Ч104 м4; 0,760Ч106 м4; Для повышения точности построения кривой предельных длин отсеков число предельных ватерлиний (касательных к предельной линии погружения А на рис. 8.1) принимаем равным 5. Для построения нижних предельных ватерлиний (рис. 8.1): м. Расчет объемов отсеков , при затоплении которых судно погрузится до предельной линии и абсциссы , центров тяжести объемов произведен в таблице 8.1.
Таблица 8.1 Вычисление водоизмещения и его статического момента по правилу трапеций
Производим вычисления интегральной кривой от строевой по шпангоутам (правило трапеций табл. 8.2) согласно выражению:
Таблица 8.2 Вычисление интегральной кривой от строевой по шпангоутам по правилу трапеций
На рисунке 8.2 показано определение предельных объемов отсеков. На рисунке 8.3 показана кривая предельных длин отсеков . Для кривой предельных длин отсеков принято, что МКО расположено от 7 до 10 теоретического шпангоутов и ; для грузовых трюмов (2ч7 шп.) ; для кладовых снабжений (0ч2 шп.) . Предельные длины отсеков увеличены на величину для учета фактического объема воды, влившейся в отсек.
Расчет посадки и начальной остойчивости поврежденного судна Расчет производится методом постоянного водоизмещения (метод исключения), используя допущение о прямобортности судна в пределах изменения осадки и метацентрические формулы остойчивости. Примем, что затапливаемый отсек сообщается с забортной водой, и середина его находится на 3-м теоретическом шпангоуте. При этом согласно рис. 8.3 длина отсека должна быть не больше м. Определяем элементы затопленного отсека: · Площади переборок, ограничивающих отсек
м2 м2;
-где м, м - отстояние носовой и кормовой переборки от 3-го теоретического шпангоута соответственно; м2, м2, м2, - площади 2ч4 - го теоретического шпангоута по ГВЛ соответственно. Объем затопленного отсека (рис. 8.4)
м3
-где
м3; м3.
Объем влившейся воды будет: м3.
Координаты ЦТ затопленного отсека
; м где м где м; м. м где м где м; м где
В таблице 8.3 произведен расчет по правилу трапеций для 2ч4 - го теоретических шпангоутов. Таблица 8.3 Расчет по правилу трапеций
· Элементы потерянной площади ватерлинии Ординаты переборок в плоскости ГВЛ:
м м
-где м, м., м. Потерянная площадь ватерлинии, аппроксимированная площадями прямоугольных трапеций:
м2
-где 0,9; м2; м2.
Координаты ЦТ потерянной площади ватерлинии:
; м
-где м -где согласно рис. 8.5 м; м;
Центральные моменты инерции потерянной площади ватерлинии относительно сей, параллельных осям OX и ОY:
м4;
-где
м4; м4 м4
-где
м4
-где
м4; м4;
Таким образом, элементы затопленного отсека будут: · м2; · м; · ; · м4; · м4; · м3 · м3; · м; · ; · м Расчет характеристик плавучести и остойчивости судна в аварийном состоянии Изменение средней осадки
м.
Координаты и ЦТ площади поврежденной ватерлинии
м; .
Моменты инерции и площади поврежденной ватерлинии относительно центральных осей, параллельных осям OX и ОY
м4;
м4; .
Изменение координат центра величины
м; ; м.
Аварийное возвышение центра величины м. Аварийные метацентрические радиусы
м; м.
Аварийные метацентрические высоты
м; м.
Угол дифферента (по приближенной формуле А.Н. Крылова) -
где
; .
Аварийные осадки носом и кормой
м; м.
Из результатов расчета следует, что при затоплении рассмотренного отсека судно будет плавать по ватерлинию, не пересекающую предельную линию погружения ( ˂ , 11,163˂13,346), и иметь при этом положительную остойчивость ( м и м).
|