Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы формирования содержания обучения информатике1. Принцип научности требует, чтобы в содержании образования нашли отражение новейшие достижения соответствующей области знаний с адаптацией на познавательные возможности учащегося.Фундаментальными являются понятия «информация», «алгоритм», «исполнитель». Понятие «исполнитель» более многослойно и выполняет в информатике еще несколько функций: 1) это дидактическое средство для придания процессу исполнения алгоритмов наглядности (например, «робот», «чертежник», «черепашка» и др.); 2) это понятие, позволяющее с единых позиций трактовать многие вопросы. Например, «робот» - исполнитель над графикой, редактор – исполнитель над текстами, ОС - исполнитель над файлами и т. д.; 3) устройство компьютерной модели любого исполнителя, которое можно раскрыть с целью формирования компьютерной образованности. 2. Практичность. Изучение предмета должно давать такой уровень фундаментальных познаний учащихся, который действительно мог бы обеспечить подготовку учащихся к будущей профессиональной деятельности в различных сферах. 3. Последовательность и цикличность. При буквальном понимании последовательности предполагается, что учебный материал выстраивается в логическую цепочку. В информатике это невозможно, сильные межпредметные связи, «прочность» содержания не позволяют «выпрямить» материал и изучить, например, команды цикла в один прием. Их смысл и сложность восприятия сильно зависят от типа данных. А. П. Ершовым была предложена реализация принципа последовательности в форме цикличности. Это означает, что понятие повторяется, обогащаясь во все новых контекстах. 4. Доступность содержания. Принцип доступности содержания реализуется через выделение уровней обучения и работы за компьютером. Наличие уровня простого использования - практика с готовыми ПС обеспечивает доступность этого уровня для всех учащихся (так например, важная и трудная задача может быть начата с практического исследования). 5. Общеобразовательность. Курс информатики должен содержать все наиболее общезначимые общекультурные, общеобразовательные сведения из соответствующих разделов науки информатики.
|