Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение торгово-технологического процесса





С целью овладения навыками рациональной организации торговых процессов в розничной торговой сети студент изучает технологические операции, совершаемые на предприятиях розничной торговли.

Необходимо познакомиться с общей схемой торгово-технологического процесса в магазине, уделяя внимание следующим основным технологическим операциям:

· Приёмка товаров в магазине по количеству и качеству

При освоении этой операции студент должен ознакомиться с: организацией места проведения приёмки товаров; порядком выявления соответствия количества фактически поступивших товаров количеству, указанному в сопроводительных документах; порядком выявления соответствия качества поступившего товаров требованиям нормативных, сопроводительных документов; документальным оформлением выявленных несоответствий. Освоение документального оформления поступившего товара.

Для закрепления профессиональных навыков необходимо принять участие в приёмке нескольких партий товара, с последующим оформлением приходных документов.

· Хранение и подготовка товаров к продаже

Необходимо изучить размещение резервного запаса товаров в складском помещении. Особое внимание уделяется укладке товаров на торговом оборудовании, условиям хранения товаров (оптимальные режимы хранения отдельных видов товаров), распаковке товаров и приданию ему товарного вида перед перемещением в торговый зал.

· Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Студент изучает размещение рабочего запаса товаров на площади торгового зала. Необходимо выявить учтены ли основные требования к размещению товаров и соблюдение санитарно-гигиенических требований.

Осваивая профессиональные навыки, студент должен научиться производить выкладку различных товаров на торговом оборудовании, оформлять ценники на товары, в соответствии с существующими требованиями.

· Продажа товаров покупателям

Приобретение профессиональных навыков продавца предусматривает освоение операций предложения и показа товаров покупателям, предоставления информации о них, взвешивания и упаковки товаров, расчёта с покупателями. Необходимо ознакомиться с организацией рабочего места продавца, инвентарём, применяемым при продаже товаров, с соблюдением санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к реализации товаров.

Студент должен освоить работу на торговых циферблатных и электронных весах, кассовых аппаратах. Научиться оформлять возврат товаров, денежных сумм, вести кассовую книгу.

Содержание отчета по учебной практике

Прохождение учебной практики завершается оформлением отчета, в котором должны быть представлены сведения по вопросам, указанным в разделах 9.1 и 9.2.

 

Примерная структура отчета по практике представлена в таблице:

 

№ раздела Раздел Количество страниц
  Титульный лист  
  Содержание  
  Введение  
  Общая характеристика предприятия 2-3
  Ассортимент продукции, реализуемой торговым предприятием  
2.1 Структура ассортимента. Факторы, влияющие на его формирование.  
2.2 Поставщики товаров, организация договорных связей и завоза товаров  
  Организация торгово-технологических процессов 6-11
3.1 Приемка товаров по количеству и качеству 2-3
3.2 Хранение и укладка товаров в складском помещении 1-2
3.3 Подготовка товаров к продаже 1-2
3.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале 1-2
3.5 Предложение и продажа товаров покупателю 1-2
  Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии  
  Заключение  
  Приложения  

Титульный лист

Образец титульного листа представлен в Приложении.

Введение

Во введении обосновывается необходимость прохождения учебной практики, отражаются цели и задачи прохождения практики.

1 Характеристика розничного торгового предприятия

Излагается материал, собранный студентом, согласно рекомендациям первых двух подпунктов пункта 9.1. Раздел может иметь подразделы.

2 Ассортимент продукции, реализуемой торговым предприятием

Излагается материал, собранный студентом, согласно рекомендациям следующих трёх подпунктов пункта 9.1.

3 Организация торговых технологических процессов

Для написания этого раздела следует руководствоваться рекомендациями пункта 9.2 настоящей программы.

3. 1 Приёмка товаров по количеству и качеству

Описывается порядок проведения приёмки товаров по количеству и качеству в данном магазине, кто занимается этими операциями. Привести пример приёмки различных видов товаров, партии товара.

3.2 Хранение и укладка товаров в складском помещении

Даётся характеристика складского помещения, применяемого складского торгового оборудования. Описывается размещение и укладка товара, режим хранения товара, соблюдение санитарно-гигиенических требований к хранению товаров.

3.3 Подготовка товаров к продаже

Описывается процесс подготовки товаров к продаже. Привести примеры подготовки к продаже различных видов товаров.

3.4 Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Описать порядок размещения товаров в торговом зале и на торговом оборудовании, указать сотрудников, выполняющих эти операции. Дать характеристику торговому механическому и холодильному оборудованию, применяемому в торговом зале данного магазина. Дать оценку соблюдению правил размещения и выкладки товаров, правил товарного соседства.

3.5 Предложение и продажа товаров покупателю

Охарактеризовать метод продажи товаров, применяемый в данном магазине. Описать действия продавца при осуществлении предложения, продажи товаров и расчётов за проданный товар. Указать применяемые весо-измерительное оборудование, кассовые аппараты, виды и средства рекламы, применяемые в торговом зале.

4 Соблюдение Правил торговли и Закона о защите прав потребителей на анализируемом предприятии

Изложить материал, собранный на основании собственных наблюдений за организацией продажи товаров и обслуживания покупателей. Сделать анализ записей в книги жалоб и предложений

Заключение

Заключение пишется на основе обобщения информации, изложенной в отчёте, делается заключение о выполнении цели и задач практики.

Должна быть проанализирована коммерческая работа, организация торгово-технологического процесса на анализируемом предприятии с указанием недостатков.

На основании анализа должны быть сделаны выводы и предложения по устранению недостатков и совершенствованию работы торгового предприятия. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в отчете. Не допускаются выводы общего порядка, не вытекающие из результатов и содержания отчета по учебной практике. Они должны быть четкими, краткими, конкретными. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последова­тельности соответствующей порядку изложения материала.

В «Предложениях» формируются конкретные предложения или рекомендации по изменению коммерческой работы или торгово-технологического процесса на предприятии торговли. Предложения или рекомендации не следует формулировать в общей директивной форме, они должны быть конкретными и адресными.

Приложения

К отчёту должны быть приложены следующие документы:

- заявка на товар предоставляемая поставщику;

- сопроводительные документы (товарно - транспортная накладная, счёт или счёт – фактура);

-документы, подтверждающие качество товара (сертификат, удостоверение качества);

- приходная накладная (заполняются собственноручно);

- акт о приёмке товаров по количеству и качеству (заполняется собственноручно);

- оформленный ценник на товар (заполняется собственноручно);

- кассовый чек;

- товарный чек;

- другие документы, оформляемые в розничном торговом предприятии при продвижении товаров от поставщика до конечного потребителя;

- рекламные листовки (2-3 штуки).

Основная часть материала, собранного в процессе прохождения практики, представляется в описательном виде, а также в виде таблиц.

Date: 2016-02-19; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию