Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Компетенции студента, формируемые в процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта)





ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

КУРСОВОЙ РАБОТЫ (КУРСОВОГО ПРОЕКТА)

государственного образовательного учреждения

высшего образования Московской области

«Московский государственный областной гуманитарный институт»

(МГОГИ)

 

Общие положения

Настоящий порядок разработан на основе требований ФГОС ВПО, ФГОС ВО. Выполнение курсовой работы (курсового проекта) является неотъемлемой частью научно-исследовательской деятельности студентов и относится к основным видам контроля за уровнем освоения студентом основного содержания программы учебных дисциплин.

Курсовая работа (курсовой проект) выполняется на основе учебного плана и завершает изучение дисциплины и ориентирована на систематизацию знаний и закрепление навыков, полученных по направлению подготовки (специальности). Курсовой проект (работа) может проводиться как в ходе изучения теоретического курса дисциплины, так и после завершения её изучения.

Курсовая работа представляет собой самостоятельную работу студента, в которой реализуется умение анализировать и выбирать из частностей главную идею, обобщать и системно представлять изученный материал, а также умение обоснованно излагать выводы и рекомендации.

Курсовой проектявляется одним из видов учебной работы студента, который выполняется на протяжении семестра и содержит технический анализ определенного варианта инженерного решения по заданной теме. Кроме технической составляющей в курсовом проекте может быть и экономическая часть (для экономических направлений подготовки техническая составляющая может отсутствовать), ориентированная на анализ эффекта от внедрения или разработки выполненного инженерного расчета или относящаяся к организации процесса управления производством.

Курсовая работа (курсовой проект) является итоговым отчетом и позволяет проверить качество знаний, полученных студентом в процессе обучения, готовность к использованию полученных теоретических знаний для самостоятельного решения практических задач, умения самостоятельно определить цель исследования и провести его, дать научно обоснованную оценку результатов исследования, обеспечить достижение поставленной цели, продемонстрировать творческое использование знаний и навыков. Темы курсовых проектов могут быть связаны с программой производственной практики студентов. Оценка по итогам курсовой работы (курсового проекта) является одним из критериев определения уровня профессиональной подготовки студента.

 

2. Цели курсовой работы (курсового проекта)

Целью курсовой работы (курсового проекта) является закрепление и углубление теоретических и практических навыков, формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности. В процессе написания курсовой работы (курсового проекта) студент учится пользоваться специальной литературой и регламентирующими, законодательными, нормативными документами. Написание курсовой работы закрепляет и развивает общетеоретические и специальные знания студента и подготавливает его к выполнению более сложного завершающего процесса – написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Выполнение курсовой работы (курсового проекта) способствует:

1) возможности систематизации, обобщения, закрепления знаний по курсу;

2) правильной ориентации в комплексе проблем при выборе темы курсовой работы;

3) совершенствованию навыков ведения самостоятельной работы и овладению методикой изучения и обобщения рассматриваемых в работе проблем и вопросов;

4) выработке умения разрабатывать структуру выполнения работы с целью раскрытия основного содержания избранной темы;

5) развитию способности самостоятельно делать выводы и формулировать предложения по исследуемой теме;

6) выработке умения отстаивать те или иные позиции по рассматриваемой проблеме в процессе защиты курсовой работы;

7) овладению навыками подбора информационных источников для выполнения работы;

8) развитию умения работы со специальной научной литературой и многочисленными источниками периодической печати;

9) закреплению навыков грамотного и правильного оформления курсовой работы (курсового проекта).

Подготовка и защита курсовой работы (курсового проекта) – универсальный показатель сформированности знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения дисциплинам по направлениям подготовки (профилям). Поэтому курсовая работа (курсовой проект) позволяет выявить:

- уровень освоения и закрепления теоретического материала по предмету;

- возможности самостоятельной работы студента, образ его мышления;

- навыки реализации известных приёмов и методов научно-исследовательской работы.

Хорошо подготовленная и успешно защищённая курсовая работа (курсовой проект) даёт студенту уверенность в своей подготовленности к выполнению в будущем выпускной квалификационной работы, уровень которой повышается, если она является завершением самостоятельно и качественно выполненных студентами курсовых работ (курсовых проектов).

Курсовая работа должна носить творческий характер и содержать анализ различных точек зрения по освещаемым дискуссионным вопросам, а также практический материал. Органическое сочетание теоретических знаний с примерами из практики определяют качество курсовой работы.

 

Компетенции студента, формируемые в процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта)

 

Целью выполнения курсовых проектов и курсовых работ является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, сформулированных в основной образовательной программе подготовки и учебной программе дисциплины в виде знаний, умений, навыков, опыта деятельности и профессионально значимых качеств личности.

В процессе выполнения курсовой работы (курсового проекта) студент должен

проявить знания: методы сбора и анализа данных; основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе, методы математической обработки информации; основные положения гуманитарных, социальных и экономических наук; возможности компьютерного анализа данных; возможности использования компьютерных сетей для получения данных; грамматические правила, словарные единицы, правила лексико-грамматического оформления иноязычной речи; основные закономерности функционирования родного языка; основные признаки текста; структуру и компоненты текста; основные закономерности взаимодействия человека и общества; принципы анализа текста; основы риторики; правила орфографии, пунктуации и редактирования.

проявить умения: классифицировать задачи и определять методы их решения, оценивать применимость метода для решения той или иной задачи; применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации на родном языке и в профессиональной деятельности; использовать программное обеспечение; работать с информацией в глобальных сетях, читать тексты профессиональной направленности, деловую корреспонденцию, письменно оформлять и передавать информацию, целенаправленно отбирать, структурировать, анализировать научно-техническую и междисциплинарную информацию из иностранных научных источников; формулировать задачи в терминах статистических гипотез; участвовать в общественно-профессиональной дискуссии; использовать эти знания при решении социальных и профессиональных задач; использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности, участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; всесторонне анализировать текст, членить текст на логические абзацы.

показать уровень владения: культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; методами математической обработки информации; различными способами вербальной и невербальной коммуникации, навыками коммуникации в родной среде; основными методами переработки данных; способами ориентации в профессиональных источниках информации; способностью оценивать информацию из иностранных источников и ее значимость; способностью интерпретировать и критически резюмировать полученную информацию из иностранных источников, применять её в новых условиях; навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения; методами и способами решения социальных и профессиональных задач; навыками определения типа и жанра текста, его коммуникативной направленности; различными средствами коммуникации в педагогической деятельности; навыками письменной речи; различными способами вербальной и невербальной коммуникацией, навыками коммуникации в профессиональной педагогической деятельности, навыками диалогической и монологической речи в коммуникативных ситуациях официального и неофициального характера; редактирования текстов профессионального и социально значимого содержания.

Date: 2016-02-19; view: 380; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию