Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение пособия





М.л. Быховский, К.П. Мирошкин

Проектирование подразделения станции технического обслуживания автомобилей

 

 

Методические рекомендации по курсовому проектированию для студентов специальности 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

 

 

2014

Оглавление

  Основные понятия и определения. Принятые сокращения.........  
  Назначение пособия..........................................  
  Методические указания по структуре и содержанию расчетно-пояснительной записки (ПЗ)..................................  
  Технологический расчет работы СТОА.........................  
  Расчет численности ремонтно-обслуживающего персонала........  
  Расчет размеров производственных помещений.................  
  Обоснование технологической планировки производственной зоны (участка, отделения)........................................  
  Организация технологического процесса............  
  Разработка мероприятий по охране труда, окружающей среды и пожарной безопасности на производстве........................  
  Конструкторская часть проекта................................  
  Приложение 1. Справочные данные (нормативы ТО и ремонта).....  
  Приложение 2. Пример выполнения технологической документации...............................................  
  Список литературы..........................................  

Основные понятия и определения. Принятые сокращения

Диагностические работы (Д-1 и Д-2) – это действия по техническому обслуживанию автомобиля: определение действительной потребности и порядка выполнения операций, предусмотренных программой работ, выявление момента возникновения неисправного состояния путем сопоставления фактических значений параметров с предельными, оценка качества выполненных работ на этапе выдачи автомобиля со СТОА. Диагностические работы подразделяются на два вида: общего диагностирования (Д-1) и поэлементного или углубленного диагностирования (Д-2).

Техническое обслуживание (ТО), сезонное техническое обслуживание (СО) – комплексы мероприятий и операций, значащихся под этими названиями в инструкциях по эксплуатации для автотранспортных средств конкретных марок, разрабатываемых заводами-изготовителями в соответствии с ГОСТ 2.601–68.

Количество производственных рабочих – технологически необходимая (явочная) численность рабочих.

Корректирование нормативов ТО и ремонта подвижного состава – учет конкретных условий эксплуатации, отличающихся от эталонных, для обеспечения эффективного использования трудовых и материальных ресурсов при проведении ТО

Коэффициент использования рабочего времени поста (hп = 0,75…0,90) – доля рабочего времени поста, используемого непосредственно на работу.

Коэффициент Ктр –доля объема работ, выполняемых на постах ТР в наиболее загруженную смену (Ктр = 0,5…0,6).

Коэффициент неравномерности j – эмпирический коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР в течение рабочего дня (для СТОА с числом автомобилей до 200 j = 1,5; для СТОА с числом автомобилей более 200 j = 1,2).

Метод технического обслуживания (ремонта) – совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта).

 

Нормативы ТО и ремонта – нормируемая трудоемкость ТО и ремонта.

Периодичность технического обслуживания – интервал времени или пробег автомобиля между данным видом технического обслуживания и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

Посты ожидания –посты, на которых автомобили находятся до перемещения на соответствующий пост ТО и ТР или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и в ремонт.

Производственная программы ТО и ремонта –количество и объем различных видов технических воздействий.

Ремонт по техническому состоянию – ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяются техническим состоянием автотранспортного средства.

Средства технического обслуживания (ремонта) –средства технологического оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта).

Такт линии – интервал времени между двумя последовательно схо­дящими с линии автомобилями, прошедшими данный вид обслуживания (такт линии при использовании конвейера равен времени передвижения автомобиля с поста на пост).

Такт поста –время пребывания автомобиля на посту.

Текущий ремонт (ТР) – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобилей и агрегатов и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей (ремонтные работы, предназначенные для устранения возникающих неисправностей). При ТР агрегата допускается замена деталей (кроме базовых), достигших предельного состояния.

Техническое обслуживание – комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании его в соответствии с назначением.

Трудоемкость технического обслуживания (ремонта) – трудозатраты на проведение одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

Фонд рабочего времени одного среднесписочного рабочего – календарное время работы за год с учетом отпуска и потерь времени по уважительным причинам.

 

НАЗНАЧЕНИЕ ПОСОБИЯ

Данное пособие является руководством для выполнения курсового проекта по предмету «Техническое обслуживание автомобилей». Целью курсового проектирования для каждого студента, получающего образование в рамках специальности по дисциплине 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» – закрепление знаний, полученных на лекциях и практических занятиях. Работа в рамках проекта должна формировать творческий подход в решении задач организационно-технологического проектирования зон, участков и предприятий СТОА в целом.

Курсовой проект должен содержать:

технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей или его подразделения;

выбор технологического оборудования,

технологический проект производственной зоны или участка, включающий необходимые расчеты,

разработку организации технологического процесса

Курсовой проект состоит из расчетно-пояснительной записки объемом 20…30 с. и двух чертежей формата А1.

Содержание графической части курсового проекта:

Планировочный чертеж производственной зоны или участка по индивидуальному заданию с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;

общий вид одной единицы технологического оборудования или оргоснастки – 1 лист.

Курсовой проект выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданными и подписанными руководителем проекта. Факт утери задания является основанием для выдачи нового более сложного варианта.


2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ
И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ (ПЗ)

Структура расчетно-пояснительной записки.

Титульный лист.

Задание на курсовой проект.

Оглавление.(с основным штампом)

Введение (2-5стр)

Основной текст записки, включает следующие разделы:

1. Технологический расчет СТОА. (5-8стр.)

2. Технологическая планировка производственной зоны, отделения или участка.(4-6стр.)

3. Конструкторская часть (назначение, общее устройство, инструкция по эксплуатации выбранной единицы оборудования).(4-6стр.)

4. Предлагаемая организация технологического процесса. (2-5стр.)

5. Охрана труда, окружающей среды и противопожарная безопасность (для участка или предприятия в целом). (3-7стр.)

6.Заключение.

7. Список литературы.

8. ПРИЛОЖЕНИЕ Технологическая документация (карта эскизов, операционная и маршрутная карты технологического процесса).

Условное обозначение курсового проекта проставляется в верхней части «основной надписи» ЗАГЛАВНОГО ЛИСТА, а также в нижней части «основной надписи» ЛИСТОВ ТЕКСТОВОЙ ЧАСТИ и складывается из:

1. Букв курсовой работы – КП;

2. Шифра специальности – (напр.190604);

3. Кода формы обучения – 1-дневная или 2-заочная;

4. Номера группы – (напр. АМ431)

5. Номера студента по списку в журнале – (напр. 01…02 и т.д.)

Между соответствующими номерами по пунктам оставляется пробел по размерам одного знака.

Напр. КП 190604 1 АМ431 09

Основные разделы данного пособия методически разъясняют алгоритм базовых расчетов работы, что не является, однако, единственным путем при выполнении работы в целом. Все дополнительные расчеты должны быть строго обоснованы и согласованы с руководителем КП.

 

3. Технологический расчет работы
станции технического обслуживания автомобилей

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных (производственной программы, численности рабочих, количества постов и площадей) для разработки планировочного решения производственного подразделения станции технического обслуживания и организации технологического процесса.

При выполнении этого раздела следует руководствоваться «Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта», конспектом курса лекций по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей», а также настоящими методическими рекомендациями.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 404; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию