Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Диагностика технического состояния системы питания





Техническое состояние системы питания можно определить путём замера расхода бензина и сопоставления его с контрольным расходом по содержанию окисли углерода в отработавших газах, испытанием приборов системы питания на специальных установках.

Прибор «Инфракар М» выпускаемый Новгородским заводом «Автоспецоборудование» предназначен для диагностики системы питания карбюраторного двигателя. Он состоит из газоанализатора и тахометра (счётчика оборотов).

Отработавшие газы отбираются из выпускной трубы глушителя. При работе двигателя с малой частотой вращения коленчатого вала в режиме холостого хода содержание окиси углерода не должно превышать 1,5%. Большее содержание окиси углерода указывает на неисправность карбюратора или неправильность его регулировки и сопровождается увеличением расхода бензина.

Прибор «Инфракар М» позволяет наблюдать за изменением содержания окиси углерода в процессе регулировки карбюратора на автомобиле. Карбюратор в сборе проверяют на приборе НИИАТ (модель 377Б) или на безмоторной установке НИИАТ-489. Если расход бензина у проверяемого карбюратора заметно отличается от контрольного, необходима разборка карбюратора и проверка его деталей Проверка герметичности соединений.

Герметичность соединений топливопроводов, карбюратора топливного насоса, топливного бака, глушителя проверяют внешним осмотром.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в смене масла в масляной ванне, промывке фильтрующего элемента и проверке крепления его к двигателю.

Фильтрующий элемент промывают, затем окунают в чистое масло, выжимают, дают стечь маслу и ставят на место. Корпус фильтра тщательно очищают изнутри от грязи, масла и отстоя. В ванну фильтра заливают масло для двигателя.

Из фильтра грубой очистки надо периодически смывать отстой грязи и воды, и промывать фильтрующий элемент в бензине или ацетоне с последующей продувкой сжатым воздухом. Разбирать фильтрующий элемент не рекомендуется. Для доступа к фильтрующему элементу фильтра полной очистки надо отвернуть гайку-барашек и снять отстойник вместе с фильтрующим элементом. Отстойник очищают от грязи и осадков, фильтрующий элемент промывают в горячей воде или бензине, затем продувают сжатым воздухом. При разборке карбюраторов надо соблюдать осторожность, чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклёры, клапаны, иглы промывают в чистом керосине или неэтилированном бензине.

Работу выполняют с отстоем воздуха. После промывки жиклёры, клапаны и каналы продувают сжатым воздухом. Для прочистки жиклёров, каналов и отверстий нельзя применять проволоку или какие-либо металлические предметы. Не допускается даже продувка сжатым воздухом собранного карбюратора через штуцер подводящий бензин и балансировочное отверстие, т.к. это приводит к повреждению поплавка. Для очистки деталей карбюратора от смол надо положить на несколько минут в растворитель, а затем тщательно протереть чистой тряпкой смоченной в растворителе. Уровень бензина проверяют при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке.

 

Для регулировки уровня топлива подшибают язычок на рычажке поплавка. Жиклёры проверяют под напором воды 1м при t20˚ C в течение одной минуты. При нагнетании сжатого воздуха (давление 0,1 МПа или 1кгс/см3) в нижний бачок вода по трубке поступает в верхний бачок. Из верхнего бачка вода через кран попадает в поплавковую камеру. По трубке через регулировочный кран вода поступает в адаптер и трубку литрового напора. Проверяемый жиклёр вставляют в наконечник адаптатора так, чтобы вода через него протекала в том же направлении, в каком топливо протекает через этот жиклёр в карбюраторе. Рабочий напор воды (1м) под проверяемым жиклёром. Устанавливают регулировочным краном по метровому стержню передвигаемому вверх вниз. Мерный цилиндр ставят под струю воды и одновременно пускают секундомер. Количество воды поступившей в мерный цилиндр (ставят под струю воды) за 1мин определит пропускающую способность жиклёра. Например, в карбюраторе К-88А пропускная способность главного топливного жиклёра 315см3/мин, жиклёра полной мощности -1150см3/мин.

Мощность двигателя, его пусковые качества, устойчивость работы, динамика автомобиля, топливная экономичность, токсичность отработавших газов во многом зависят от технического состояния приборов системы питания. Качество рабочей смеси влияет не только на рабочие характеристики двигателя, но и на изнашивание его деталей. Из опыта эксплуатации известно, что за счет увеличения пропускной способности главного жиклера карбюратора расход топлива растет на 5...7%, из-за неисправности экономайзера увеличение расхода топлива достигает 10...15%. Содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах для двигателей с неисправными или не отрегулированными карбюраторами превышает допускаемый уровень в 2...7 раз. При систематическом нарушении правил обслуживания карбюратора ресурс двигателя сокращается на 20%, расход топлива выше на 10%. Проверка отдельных составных частей и деталей системы питания может быть проведена в стационарных условиях на стендах КИ-4856 (К.И-8960), где можно оценить тягово-экономические показатели автомобиля, работу ограничителя частоты вращения. Аналогичны стенды КИ-8935, КИ-8930 и КИ-8946. Для оценки состояния карбюратора и подкачивающих бензиновых насосов используют стенд 577-ГАРО. Однако прежде чем снять с автомобиля для проверки на стенде ту или иную составную часть, надо установить необходимость такого демонтажа. Прежде всего следует проверить плотность соединений впускных и выпускных трубопроводов, фильтра-отстойника, топливного насоса, карбюратора. Не плотности нужно устранить. При снятом воздушном фильтре следует проверить действие привода воздушной и дроссельных заслонок. После этого проводят общую оценку качества рабочей смеси с помощью анализатора типа АТ-75 отработавших газов, который предназначен для комплексной оценки эффективности системы питания по массовому соотношению в рабочей смеси воздуха и бензина, оцениваемому по содержанию в отработавших газах двуокиси углерода (СО).

С помощью анализатора отработавших газов можно определить состав смеси в пределах соотношения воздуха и бензина от 16:1 до 10:1. Принцип работы анализатора основан на изменении тепловой проводимости газов в зависимости от содержания С02, Охлаждение датчика в камере вызовет изменение его сопротивления, нарушится равновесие потенциалов измерительного моста, что и отражается на шкале милливольтметра, отградуированного на отношение воздуха и бензина. Прибор рассчитан на работу без сотрясений и попадания влаги для четырехтактных двигателей, работающих только на бензине.

Date: 2016-02-19; view: 507; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию