Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при швартовных работах





Швартовные устройства (кнехты, швартовные лебёдки, брашпиль, шпиль, киповые планки, утки, вьюшки, кранцы) должны обеспечивать быстрое и безопасное выполнение швартовных операций, надёжное крепление судна у причала или иного объекта и предохранение при этом корпуса от повреждений. С этой целью на судне еженедельно проводят осмотр устройства с проверкой его готовности к действию. При осмотре обращают особое внимание на целостность болтовых и надёжность сварных соединений. Швартовные механизмы осматривают и опробывают в действии на холостом ходу перед каждой швартовной операцией.

Рабочие поверхности роульсов киповых планок, направляющих роульсов, кнехтов, битенгов и клюзов должны быть гладки, роульсы киповых планок и направляющие роульсы легко вращаться, поэтому их регулярно не реже одного раза в год разбирают, тщательно осматривают и смазывают.

Запрещается пользоваться неисправными швартовными механизмами и устройствами.

Для швартовных работ используют стальные, растительные и синтетические канаты. Диаметр стального троса, длины окружностей растительных тросов подбираются по таблице в зависимости от мощности, грузоподъёмности и назначения судна.

Ходовой конец троса должен быть заделан в огон и качественно оклетневан.

К швартовным операциям необходимо заблаговременно, тщательно подготовиться: осмотреть рабочее место, убедиться, что рядом нет посторонних людей, мешающих предметов, подготовить швартовный трос, разнести его по палубе длинными шлагами в нужном количестве, разогнать колышки, пропустить через клюз, привязать к огону бросательный конец.

 

При выполнении швартовных операций запрещается:

· подавать, выбирать, травить, закреплять и отдавать швартовные троса без команды вахтенного начальника;

· участвовать в швартовных операциях без спасательных жилетов, противоударных касок, работать без рукавиц со стальными тросами;

· находиться на линии натяжения, во внутреннем углу перегиба троса или на стороне возможного перемещения выбираемого или стравливаемого троса;

· сбрасывать или накладывать шлаги на вращающийся барабан брашпиля (шпиля) (на шпиле трос закладывают по часовой стрелке, коренной конец, идущий с берега, должен быть снизу, ходовой конец, который поддерживает вахтенный матрос – сверху);

· выходить за фальшборт или леерное ограждение;

· при поддержке ходового конца держать руки ближе 1 метра от швартовного устройства, при синтетических тросах ближе 2 метров;

· допускать скольжения троса в руках при его потравливании;

· вставать ногами на канат и находиться внутри бухт, шлагов швартовного троса;

· окончательно крепить трос до полного гашения инерции судна;

· оставлять без надзора органы управления работающих механизмов;

· низко наклоняться над вьюшкой при разматывании или наматывании троса;

· работать с тросами, имеющими колышки, перекрутки, смятые участки, порванные пряди, с торчащими концами лопнувших проволок (их коротко обрезают и заправляют внутрь), при износе более 20% проволок от их общего количества.

 

 

Подавать швартовный канат через клюз в фальшборте высотой более 0,9 м или через клюз в фальшборте с развалом следует с помощью специального крючка, который должен храниться у клюза.

При накладывании огона на кнехт или швартовную тумбу руки следует держать у основания огона или с боковых сторон огона.

Канат, поданный для швартовки, должен проходить только через одно направляющее устройство.

При работе с капроновым канатом необходимо помнить, что растянутый канат подобен пружине и стремится к моментальному восстановлению своей длины, он способен к старению под действием тепла (солнечных лучей), к истиранию. Во избежание оплавления туго набитый синтетический канат запрещается травить самопроизвольно с барабана (турачка) брашпиля (шпиля). В этом случае количество шлагов на барабане должно быть не менее ТРЁХ, на кнехте – не менее ШЕСТИ. Запрещается использовать синтетический канат если при рабочих нагрузках он удлиняется на 25% и после снятия нагрузки не восстанавливает свою первоначальную длину, а также если имеются разрывы у 15% нитей от их общего количества.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 2447; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию