Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место НИР в структуре ОПНаучно-исследовательская работа проводится на первом и втором курсах подготовки магистрантов по программе подготовки «Измерение и оценка качества образования». НИР магистрантов базируется на ранее изучаемых дисциплинах учебного плана, в частности, «Теория и методология измерений в образовании», «Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований», «Компетентностный подход в образовании» и др. Научно-исследовательский семинар «Проблемы оценки качества в образовании и квалификаций в бизнесе» проводится в течение 1, 2 и 3 –го семестров с преемственностью исследования и углублением тематики по мере изучения дисциплин ООП.
Базы проведения НИР. Научно-исследовательская работа проводится на кафедре «Педагогические измерения», в структурном подразделении ДГТУ Региональном представительстве центра тестирования (РПЦТ), в образовательных учреждениях региона и др. Осуществление НИР и инновационной деятельности обеспечивается изучением и сбором материалов, связанных с подготовкой магистерской диссертации. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины, и планируемые результаты обучения.
В результате научно-исследовательской работы магистрант должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции:
1. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2); 2. Способность к сотрудничеству, разрешению конфликтов, к толерантности; способностью к социальной адаптации; владением навыками руководства коллективом (ОК-4); 3. Способность собирать, обрабатывать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-5); 4. Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-2); 5. Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом (ОПК-4); 6. Способность разрабатывать планы научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, управлять ходом их выполнения (ПК-5); 7. Способность осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана его реализации (ПК-6); 8. Способность формулировать цели проекта (программы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей (ПК-9); 9. Оформление, представление в устной и письменной форме результатов выполненной работы, подготовка научных отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований (ПСК-2); 9.Совершенствование и разработка категориального аппарата исследовательской деятельности (ПСК-5); 10. Создание нового знания на основе исследования в избранной сфере подготовки (ПСК-6); 11. Овладение и применение качественных и количественных методов в педагогических исследованиях (ПСК-7); 12. Создание методик, адекватных целям и контингенту респондентов, для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПСК-9). Студент должен знать: · инновационные стратегии контрольно-оценочной деятельности в системе современного образования; · нормативные и научно-методические материалы, регламентирующие разработку и использование современного педагогического оценочного инструментария; · современные технологии контроля качества освоения обучающимися основных образовательных программ; · основы конструирования и использования тестов в образовательной практике; · основы разработки компетентностно-ориентированных оценочных средств; · дидактические принципы контроля учебных достижений и компетенций; · формы и методы проведения и организации тестового контроля; · понятийный аппарат и основные постулаты теории педагогических измерений; · критерии качества и методы оценки качества педагогических тестов в рамках нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного подходов; · основные формы тестовых заданий и требования к ним, характеристики тестовых заданий; · основные методы шкалирования результатов педагогических измерений и наиболее распространенные шкалы; · информацию о системе сертификации качества педагогических тестовых материалов; социально-этические аспекты тестирования
Уметь:
Владеть навыками:
Уровень 1 Студент должен знать: Основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области
Студент должен уметь: Самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач.
Студент должен владеть: Основами педагогической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области. Способностью учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности. Навыками публичной деятельности.
Уровень 2 Студент должен знать: Основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области
Студент должен уметь: Самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; ставить цели и разбивать их на задачи.
Студент должен владеть: Основами педагогической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области для решения задач, требующих выбора подходящего метода решения. Способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации. Навыками публичных выступлений, участия в дискуссии.
Уровень 3 Студент должен знать: Основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области
Студент должен уметь: Самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения творческих задач, в том числе в профессиональной деятельности; ставить цели, разбивать их на задачи и выбирать пути их достижения.
Студент должен владеть: Педагогической культурой мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области для решения творческих задач в сфере профессиональной деятельности. Способность учитывать роль психологических свойств личности в профессиональной деятельности, своевременно выявлять и разрешать конфликтные ситуации, применять основные нормы и правила современного этикета. Навыками публичных выступлений, дискуссий, проведения занятий
Освоение Вузовской профессиональной компетенции также проходит в три уровня:
Уровень 1 Студент должен знать: Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития.
Студент должен уметь: Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования.
Студент должен владеть: Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования
Уровень 2 Студент должен знать: Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития. Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик. Нормативные и научно-методические материалы, регламентирующие введение ФГОС третьего поколения.
Студент должен уметь: Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования. Выбирать необходимые методы исследования.
Студент должен владеть: Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования. Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине. Уровень 3 Студент должен знать: Предметную, мировоззренческую и методологическую специфику дисциплины. Современное состояние научного знания и перспективы его развития. Основы педагогики и психологии профессиональной школы и частных методик. Методы формирования индивидуального стиля профессионального поведения педагога профессиональной школы. Современные проблемы профессионального образования. Принципы проектирования ООП и рабочих учебных программ на основе компетентностного подхода к результатам образования.
Студент должен уметь: Работать с различными источниками педагогической информации. Составлять план научно-педагогического исследования. Выбирать необходимые методы исследования. Эффективно использовать современные технологии обучения, воспитания и развития личности.
Студент должен владеть: Способами развития интеллектуального и общекультурного уровня. Методами научных исследований в области профессионального образования. Методиками проектирования и организации проведения занятий по дисциплине. Способами проектирования профессионально-педагогических технологий.
Структура и содержание дисциплины.
Раздел 1. Разработка технического задания к НИР.
Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы: Научное прогнозирование. Анализ результатов фундаментальных и поисковых исследований. Изучение патентной документации. Учет требований заказчиков. Формы текущего контроля: Оценка понимания задания НИР магистрантом. Раздел 2. Выбор направления исследования.
Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы: Сбор и изучение научно-технической информации. Аналитический обзор. Патентные исследования. Формулирование возможных направлений решения задач, поставленных в ТЗ на НИР, их сравнительная оценка. Выбор и обоснование принятого направления исследований и способов решения задач. Сопоставление ожидаемых показателей новой продукции после внедрения результатов НИР с существующими показателями изделий-аналогов. Разработка общей методики проведение исследований. Составление промежуточного отчета. Формы текущего контроля: Сдача промежуточного отчета.
Раздел 3. Теоретические и экспериментальные исследования. Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы: Разработка рабочих гипотез, построение моделей объекта исследований, обоснование допущений. Выявление необходимости проведения экспериментов для подтверждения отдельных положений теоретических исследований или для получения конкретных значений параметров, необходимых для проведения расчетов. Разработка методики экспериментальных исследований, подготовка моделей (макетов, экспериментальных образцов). Проведение экспериментов, обработка полученных данных. Сопоставление результатов эксперимента с теоретическими исследованиями. Корректировка теоретических моделей объекта. Проведение при необходимости дополнительных эксперимента. Проведение технико-экономических исследований. Составление промежуточного отчета. Формы текущего контроля: Сдача промежуточного отчета. Раздел 4. Обобщение и оценка результатов исследований.
Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы: Обобщение результатов предыдущих этапов работ. Оценка полноты решения задач. Разработка рекомендаций по дальнейшим исследованиям и проведению ОКР. Разработка проекта ТЗ на ОКР. Составление итогового отчета. Приемка НИР комиссией.
Формы текущего контроля: Приемка НИР комиссией.
Раздел 5. Научно-исследовательский семинар «Проблемы оценки качества в образовании и квалификаций в бизнесе».
Виды учебной деятельности научно-исследовательской работы: Критический анализ научных публикаций по выбранной тематике; Изложение своих мыслей в грамотной, последовательной и доказательной манере; Поиск и анализ информации из различных источников; Применение теоретических знаний в научно-исследовательской работе; Представление презентации по результатам исследований. Формы текущего контроля: Зачет.
|