Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задачи НИРЗадачами научно-исследовательской работы являются: 1. создание организационных, методических и материально-технических условий для развития различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на теории, отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок системы НИР; 2. создание благоприятных условий для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого; 3. обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов; 4. повышение массовости и эффективности участия магистрантов в научно-исследовательской работе путем привлечения их к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства; развития мероприятий НИРС состязательного характера; поддержания и развития авторитета НИРС; 5. формирование и развитие у студентов качеств научно-педагогических и научных работников; 6. формирование и развитие у будущих специалистов умения вести научно обоснованную профессиональную работу на предприятиях и в учреждениях любых организационно-правовых форм; способности быстро адаптироваться, применять знания и умения при изменяющихся требованиях к своей деятельности; осваивать методологии и практики планирования, выбирать оптимальные решения в условиях рыночных отношений; тренировать готовность повышать квалификацию и участвовать в переподготовке; 7. обеспечение участия магистрантов в прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследованиях по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники; 8. обогащение учебного процесса участием магистрантов и преподавателей в выполнении различных НИР; 9. повышение уровня учебно-исследовательских работ на занятиях и в самостоятельных работах с элементами НИР, включаемых в учебные планы; 10. привлечение магистрантов к решению практических задач; 11. знакомство с современными научными методологиями, работа с научной литературой; 12. содействие образованию и деятельности творческих объединений магистрантов различных организационно-правовых форм и их привлечение к решению практических задач, в том числе через рыночные структуры и формы только с учебно-научно-практическим статусом, не преследуя целей извлечения прибыли и реинвестируя ее (при наличии) в развитие системы НИР; 13. развитие мотивации и научно-творческой активности профессорско-преподавательского состава и научного персонала вуза в организации и руководстве научными исследованиями студентов; 14. содействие научному и творческому сотрудничеству по вопросам НИРС с зарубежными вузами; 15. содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора магистрантов для дальнейшего профессионального, в том числе последипломного, образования; 16. выявление наиболее одаренных и подготовленных магистрантов, имеющих выраженную мотивацию заниматься научно-исследовательской деятельностью, создание благоприятных условий для развития их способностей; 17. содействие трудоустройству выпускников в соответствии с потребностями научных коллективов. 2. Содержание, принципы и формы организации НИР. Содержание НИР магистрантов, как неотъемлемая составляющая единого образовательного процесса, формируется исходя из учебной работы магистрантов, в образовательной программе разделено на следующие основные ступени: первая — встроена в учебный процесс, состоит в освоении магистрантами средств и приемов выполнения научно-исследовательских работ, а также в проведении индивидуальной учебно-исследовательской работы по заданию преподавателя; вторая — дополняет учебный процесс на основе самостоятельного выбора темы; третья — проводится вне учебного процесса в результате самостоятельной работы под контролем преподавателя. Основной задачей научно-исследовательской работы, встроенной в учебный процесс, является активизация по принципу обучения «чем выше ступень, тем больше самостоятельной работы». Содержание данного вида научной работы — изучение литературы, подготовка рефератов, докладов, курсовых работ и проектов, содержащих научно-исследовательские разделы, проведение оценочных работ в образовательных учреждениях и на производстве. Особого внимания в этой связи требуют: 1. изучение научно-методических основ выполнения НИР, представлений о методах научного моделирования и оценки эффективности результатов исследований, кооперации научного труда; 2. освоение приемов планирования научных исследований и личной самоорганизации исследователя, способов ведения научных обсуждений, техники выступлений с научными сообщениями, докладами, в качестве оппонента; 3. освоение методов и процедур работы с многообразными массивами научной информации, источниками печатной и электронной форм, способствующих приобретению опыта научно-библиографической работы, аннотирования и реферирования; 4. освоение различных обучающих программ, программных средств формирования и статистической обработки массивов данных; 5. осуществление первых практических шагов в эмпирических исследованиях, адаптация к организации и проведению работ в научных коллективах; 6. совершенствование культуры речи, аргументирования публичных выступлений, консультирования, ведения переговоров; 7. углубление языковой подготовки, знакомство с профессиональной терминологией на иностранном языке; 8. использование компьютерной техники при решении научно- исследовательских задач; 9. освоение требований действующих стандартов и правил подготовки рукописей научных работ к публикации; приобретение опыта составления тезисов и докладов, написания научных статей в соответствии с требованиями к оформлению научно-справочного аппарата исследования и ведению научной документации. 2.1. Принципы организации НИР магистрантов. Основными принципами организации НИР в вузе являются: 1. комплексность, предполагающая интеграцию учебной, научной и воспитательной работы на всех этапах и организационных уровнях (кафедральный, университетский, межвузовский) образовательного процесса; 2. последовательность в освоении различных принципов, методов и технологий выполнения научных исследований по мере их усложнения в соответствии со стадиями образовательного процесса; 3. сочетание всех видов НИР и использование различных форм ее организации, осуществляемых как в рамках учебных планов, так и вне этих рамок; 4. сочетание различных форм морального и материального поощрения лиц, участвующих в НИР; 5. содействие самореализации личных творческих способностей студентов, развитию интеллектуального потенциала научно-педагогического состава вуза.
|