Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задачи НИР





Задачами научно-исследовательской работы являются:

1. создание организационных, методических и материально-технических условий для развития различных форм научного творчества молодежи, базирующихся на теории, отечественном и зарубежном опыте, результатах научных и научно-технических разработок системы НИР;

2. создание благоприятных условий для формирования высокопрофессиональной и творчески активной личности будущего специалиста и ученого;

3. обеспечение интеграции учебных занятий и научно-исследовательской работы студентов;

4. повышение массовости и эффективности участия магистрантов в научно-исследовательской работе путем привлечения их к исследованиям по наиболее приоритетным направлениям науки, связанным с современными потребностями общества и государства; развития мероприятий НИРС состязательного характера; поддержания и развития авторитета НИРС;

5. формирование и развитие у студентов качеств научно-педагогических и научных работников;

6. формирование и развитие у будущих специалистов умения вести научно обоснованную профессиональную работу на предприятиях и в учреждениях любых организационно-правовых форм; способности быстро адаптироваться, применять знания и умения при изменяющихся требованиях к своей деятельности; осваивать методологии и практики планирования, выбирать оптимальные решения в условиях рыночных отношений; тренировать готовность повышать квалификацию и участвовать в переподготовке;

7. обеспечение участия магистрантов в прикладных, фундаментальных, поисковых, методических и педагогических научных исследованиях по приоритетным направлениям в различных областях науки и техники;

8. обогащение учебного процесса участием магистрантов и преподавателей в выполнении различных НИР;

9. повышение уровня учебно-исследовательских работ на занятиях и в самостоятельных работах с элементами НИР, включаемых в учебные планы;

10. привлечение магистрантов к решению практических задач;

11. знакомство с современными научными методологиями, работа с научной литературой;

12. содействие образованию и деятельности творческих объединений магистрантов различных организационно-правовых форм и их привлечение к решению практических задач, в том числе через рыночные структуры и формы только с учебно-научно-практическим статусом, не преследуя целей извлечения прибыли и реинвестируя ее (при наличии) в развитие системы НИР;

13. развитие мотивации и научно-творческой активности профессорско-преподавательского состава и научного персонала вуза в организации и руководстве научными исследованиями студентов;

14. содействие научному и творческому сотрудничеству по вопросам НИРС с зарубежными вузами;

15. содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора магистрантов для дальнейшего профессионального, в том числе последипломного, образования;

16. выявление наиболее одаренных и подготовленных магистрантов, имеющих выраженную мотивацию заниматься научно-исследовательской деятельностью, создание благоприятных условий для развития их способностей;

17. содействие трудоустройству выпускников в соответствии с потребностями научных коллективов.

2. Содержание, принципы и формы организации НИР.

Содержание НИР магистрантов, как неотъемлемая составляющая единого образовательного процесса, формируется исходя из учебной работы магистрантов, в образовательной программе разделено на следующие основные ступени:

первая — встроена в учебный процесс, состоит в освоении магистрантами средств и приемов выполнения научно-исследовательских работ, а также в проведении индивидуальной учебно-исследовательской работы по заданию преподавателя;

вторая — дополняет учебный процесс на основе самостоятельного выбора темы;

третья — проводится вне учебного процесса в результате самостоятельной работы под контролем преподавателя.

Основной задачей научно-исследовательской работы, встроенной в учебный процесс, является активизация по принципу обучения «чем выше ступень, тем больше самостоятельной работы».

Содержание данного вида научной работы — изучение литературы, подготовка рефератов, докладов, курсовых работ и проектов, содержащих научно-исследовательские разделы, проведение оценочных работ в образовательных учреждениях и на производстве.

Особого внимания в этой связи требуют:

1. изучение научно-методических основ выполнения НИР, представлений о методах научного моделирования и оценки эффективности результатов исследований, кооперации науч­ного труда;

2. освоение приемов планирования научных исследований и личной самоорганизации исследователя, способов ведения научных обсуждений, техники выступлений с научными со­общениями, докладами, в качестве оппонента;

3. освоение методов и процедур работы с многообразными массивами научной информации, источниками печатной и электронной форм, способствующих приобретению опыта научно-библиографической работы, аннотирования и реферирования;

4. освоение различных обучающих программ, программных средств формирования и статистической обработки массивов данных;

5. осуществление первых практических шагов в эмпирических исследованиях, адаптация к организации и проведению работ в научных коллективах;

6. совершенствование культуры речи, аргументирования публичных выступлений, консультирования, ведения переговоров;

7. углубление языковой подготовки, знакомство с профессиональной терминологией на иностранном языке;

8. использование компьютерной техники при решении научно- исследовательских задач;

9. освоение требований действующих стандартов и правил подготовки рукописей научных работ к публикации; приобретение опыта составления тезисов и докладов, написания научных статей в соответствии с требованиями к оформлению научно-справочного аппарата исследования и ведению научной документации.

2.1. Принципы организации НИР магистрантов.

Основными принципами организации НИР в вузе являются:

1. комплексность, предполагающая интеграцию учебной, науч­ной и воспитательной работы на всех этапах и организацион­ных уровнях (кафедральный, университетский, межвузовс­кий) образовательного процесса;

2. последовательность в освоении различных принципов, мето­дов и технологий выполнения научных исследований по мере их усложнения в соответствии со стадиями образовательного процесса;

3. сочетание всех видов НИР и использование различных форм ее организации, осуществляемых как в рамках учебных планов, так и вне этих рамок;

4. сочетание различных форм морального и материального по­ощрения лиц, участвующих в НИР;

5. содействие самореализации личных творческих способнос­тей студентов, развитию интеллектуального потенциала на­учно-педагогического состава вуза.

Date: 2015-12-12; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию