Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая теория физической культуры как профилирующая научно-образовательной дисциплина. Основные современные познавательные публикации по данной дисциплине





Теория и методика физической культуры – основная обще профилирующая дисциплина, которая включает в себя обширный комплекс знаний, являющихся теоретическим фундаментом профессионального образования специалистов по физической культуре и спорту.

Общая ТФК – интегративная сис-ма науч.знаний о сущности ФК, взятой в целом, об общих закономерн.ее формиров., функционир., напрвленного использ.и дальнейшего развития в сис-ме факторов восп., соц.формиров.личности и оптимал.развит.жизненных сил чел.

В кач.образоват.дис-ны ТФК призвана быть основным общепрофилир.предметом для подг.спец.в обл.ФКиС. В уч.планы инст.ФК предмет ТФК введен с 1979г. Как уч.дис-на ТФК включ.след.разделы:

1. Введ.в ТФК. Определяются исходные понятия ТФК, рассказывается о предмете и методах ТФК, дается основаня хар-ка основн.соц.форм и ф-ий ФК, прослеж.тенденции развит.в об-ве.

2. Общие основы ТФВ. Рассматр.общие черты и закономерн.физ.восп. как пед.направл.процесса использ.факторов ФК в образоват.-восп.целях, основные задачи,котор.реш.в процессе ФВ, средства, методы, принципы постр.занят. Особое вним.уд.хар-ке основным чертам обуч.и восп.в сис-ме ФВ – обуч.дфиг.действ.и восп.физ.кач.и сопряж.способн.

3. Хар-ка типич.направлений и форм использования ФК в об-ве. Анализир-ся особ.различ.направлений и форм использования ФК в жизни людей, особ.в основных сферах жизнидея-ти. Здесь раасм.особ.ФК в сис-ме общего образов., в проф.прикл.подг., в сис-ме науч.организ.труда и в сфере повседн.быта. Анализир-ся спорт и специфич.формы спорт.дея-ти (спорт.тренир., сор.).

4. Науч.-прикл.основы дифф.-го использ.ФКв возр.аспекте. Целесообразное применение факторов ФК относительно возрастного развит.чел. Особенности занят.ФК в проц.изменения условий жизнидея-ти в проц.жизни.

Курс ТФК дает возможность будущему спец.целостно осмыслить суть проф.дея-ти во всей сфере ФК, а также расш.его кругозор за рамки узкой специальности, содействует формиров.широкого проф.мировоззр. Л.П.Матвеев ТиМФК 2008 г.

Как наука, она исследует содержание, структуру, функции физической культуры, ее принципы, цели, задачи и средства, разрабатывает понятийный аппарат, а также изучает цели, задачи, методы и содержание отдельных видов физической культуры. Она раскрывает сложные взаимосвязи физической культуры с другими областями деятельностиобщества и всеми сторонами воспитания (трудовым, интеллектуальным, эстетическим, нравственным).

Переход к ТФК как к интегративной и самостоятельной научной дисциплине вполне закономерен и подготовлен всей логикой развития теоретического знания в сфере физической культуры в нашей стране. Об этом, в частности, свидетельствуют фундаментальные обзоры его генезиса с выделением соответствующих этапов, выполненные Л.П. Матвеевым, а также знаковые публикации в центральном журнале "Теория и практика физической культуры".

По определению Л.П.Матвеева, теория физической культуры (ее общие основы) есть интегративная система научных знаний о сущности физической культуры, взятой в целом, об общих закономерностях ее функционирования, направленного использования и дальнейшего развития, прежде всего в системе факторов воспитания, социального формирования личности и оптимального развития жизненных сил человека".

 

16. Суть проблемной ситуации, являющейся предпосылкой постановки научно-исследовательской проблемы. Методы выявления проблемной ситуации в исследованиях физкультурной практики. Правила постановки исследовательской проблемы.

Проблема (буквально задача) — это сложная познавательная задача, решение которой представляет существенный теоретический или практический интерес, ситуация, требующая решения. Она представляет собой необходимость поиска новой информации, наиболее полно и объективно отражающей конкретное явление и способы его совершенствования.

 

В процессе предварительного осмысления и анализа проблемы определяется тема исследования, которая отражает конкретную его направленность

Выявление проблемной ситуации -это трудное положение дел в той или иной отрасли научной деят-ти. В конкретном научном исслед-ий проблемную ситуацию связывают обычно с некоторым фоновым или предпосылочным значением. Проблемные ситуации вобл теоретических исследований фк возникают в конечном счете из несоответствия между наличными обобщающими знаниями,которые относятся к этой сфере, и объективными потребностями в новых более глубоких и полных знаниях,необходимых для рационализации физкультурной практики.Этим обусловлена актуальность постановки проблем, связанных с разработкой научных основ повседневно-бытовых,оздоровительно-восстановительных и др форм использования фк в обществе. Последовательно исходя из принципа единства функций и форм, исследователь с самого начала получает верный общий ориентир в постановке проблемы, помогающий корректно поставить и частные исследовательские задачи.

Методы выявления проблемной ситуации в исследованиях физкультурной практики.

Проблемные ситуации в области физической культуры возникают в связи с несоответствием между имеющимися знаниями в этой сфере и объективными потребностями в новых, бо­лее глубоких знаниях, необходимых для рационализации физкультурной практики. Выявление проблемной ситуации (наличие противоречий) – первый пункт в построении исследования..

В научно-исследовательской работе по теории физической культуры используется большое количество различных методов и методик (групп методов). Среди них можно выделить такие группы, как общенаучные, собственно педагогические, психологические, биологические, социоло­гические. Наиболее общим методом, кото­рый используется как в теоретических, так и в экспериментальных работах, является теоретический анализ и обобщение. Он касается литератур­ных данных, документов, материалов, эмпирических данных и другой информации, о чем говорилось ранее. К собственно педагогическим можно отнести педагогическое наблюдение (включенное и невключенное), педагогический эксперимент, составной частью которого являются контрольные испытания (тесты). В процессе исследования используются также методы непосредственного сбора и регистрации информации и методы ее обработки. Методом сбора ретроспективной (прошлой) информации является изучение источников — литературных, статистических, программно-методических, инструктивных и обобщение этих материалов. Может также использоваться в различных его формах (анкеты, беседы, интервью). Текущая информация может собираться методом наблюдения, который представляет собой анализ и оценку предмета исследования без вмешательства в его функционирование наблюдателя.

Date: 2016-01-20; view: 1655; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию