Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лабораторное занятие № 2





Землеведение

Лабораторное занятие № 1

«Земля во Вселенной»

ЦЕЛЬ: уметь характеризовать небесные тела, производить описание планеты Земля (форма, размер, астрономическое положение).

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, теллурий, карта звездного неба.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ:

1. Дайте характеристику Галактике – Млечный Путь.

2. Охарактеризуйте небесные тела: кометы, метеоры и метеориты, астероиды, «черные дыры», Луна, звезды, Солнце.

3. Сделайте характеристику планет земной группы, запишите выводы на основе сравнения всех характеристик.

4. Подготовьте краткое сообщение об освоении космоса в наши дни.

 

ЗАДАНИЯ

1. Запишите вывод о влиянии астрономического положения Земли на природу ее поверхности.

2. Подготовьте краткий конспект о форме и размерах Земли (шар, эллипсоид вращения, геоид).

3. Запишите основные следствия шарообразности Земли.

4. Сделайте краткий конспект: гипотезы происхождения планет Канта-Лапласа (по О.Ю. Шмидту).

5. Покажите на карте обязательные в номенклатуре озера: Балхаш, Байкал, Бол. Соленое, Ладожское, Онежское, Чад, Эйр.

Лабораторное занятие № 2

«Движение Земли»

ЦЕЛЬ: выяснить основное значение географических следствий земного вращения: смены дня и ночи, возникновение силы Кориолиса, приливной волны, зональности в распределении тепла, различия времени на разных меридианах, влияние их на географическую оболочку.

ОБОРУДОВАНИЕ: глобус, циркуль, атлас материков, практикум, цветные карандаши.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

1. Запишите все виды движения, в которых участвует Земля.

2. Перечислите следствия движения Земли по орбите.

3. Приведите доказательства вращения Земли вокруг оси.

4. Покажите на карте, на каких широтах проведены тропики и полярные круги.

5. Охарактеризуйте основные пояса освещенности, сколько их?

6. Дайте краткую характеристику часовых поясов, сколько их? Почему они выделены?

ЗАДАНИЯ

1. Схематично изобразите положение Земли в дни равноденствия, нанеся светоразделительную линию, тропики, полюса, покажите направление суточного вращения Земли вдоль любой параллели, а так же направление солнечного света пользуйтесь рисунками атласа.

2. Составьте график изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места. Под графиком сделайте вывод (практикум с.19 №15.

№15. Пользуясь таблицей 4, составьте график изменения дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения.

Масштаб: вертикальный – 1:4 000 000; горизонтальный – 1: 100 000.

На оси абсцисс откладывается высота места наблюдения, на оси ординат – дальность видимого горизонта.

Пользуясь графиком, ответьте на следующие вопросы:

1)Какова дальность видимого горизонта с Эльбруса, с Роман Кош, Джомолунгмы, Килиманджаро, с наиболее высокой точки мыса Дежнёва?

2) Можно ли с Эльбруса увидеть Черное и Каспийское моря?

3) Можно ли с Роман Кош увидеть берег Турции?

4) Можно ли с мыса Дежнёва увидеть берега Америки?

Чтобы ответить на вопросы, по карте определите высоту (по абсолютным отметкам или по горизонталям) названных точек и расстояние между ними, которые, как предполагается, могут оказаться видимыми. По графику определяется дальность видимого горизонта с данной высоты и сравнивается с определенным по карте расстоянием. Условно принимается, что высота противоположных берегов равна 0 м.

Объясните, почему, учитывая только эти данные, нельзя определить истинные пределы видимости.

5) Некоторые исследователи предполагают, что ледяные горы, которые видел с корабля Кук 30 января 1774 года были горы Коллер на берегу Антарктиды. Максимальная высота гор 2438 м. Кук, судя по координатам судна, находился от гор на расстоянии 500 км. Мог ли он увидеть эти горы? (Высоту места наблюдения можно условно принять за 0 м.)

Таблица 4. Изменение дальности видимого горизонта в зависимости от высоты места наблюдения

Высота места наблюдения, м                    
Дальность видимого горизонта, км   3,8 12,1 27,1 38,3 85,6 121,0 210,0 271,0 383,0

 

3. Выполните практические задания для определения времени (карта с. 6-7, практикум с.23 задания №17, 20, 23,28).

№17. На какую величину отличается местное время пунктов, находящихся друг от друга на расстоянии 15 º долготы? 1 º долготы?

№20. Местное время на 15º в.д. 8 ч утра. Сколько времени на 30 º в.д., на 30 º з.д.?

№23. Местное время в Москве 10 ч утра. На каком меридиане 12 ч дня? 8 ч утра?

№28. В нулевом часовом поясе 24 ч 30 апреля. Пользуясь рисунком 20, определите поясное время и дату в 12-м поясе к востоку и в 12-м поясе к западу от нулевого пояса. Результаты запишите в виде таблицы. Стало ли вам понятно, почему пришлось ввести линию перемены дат?

 

 

4. Выполните задания и объясните Закон Кориолиса (практикум с.25 №36).

№36. Воздушные массы движутся от 30 º с.ш. и ю.ш. к экватору. Если бы Земля не вращалась, направление их движения было бы таким, как показано стрелками на рисунке 24. Воспроизведите рисунок и покажите цветными стрелками действительно направление движения.

5. Пользуясь картами атласа, приведите два примера морских течений, отклоняющихся согласно закону Кориолиса, который проявляется в водной и воздушной оболочках. Объясните.

6. Покажите на карте обязательные в номенклатуре проливы: Бассон, Босфор, Берингов, Гибралтар, Гудзонов, Дарданеллы, Дрейка, Ла-Манш, Магелланов, Мозанбигский, Татарский.

Лабораторное занятие № 3

«План и карта»

ЦЕЛЬ: уметь определять координаты географический объектов, пользоваться указателем названий атласа. Сравнивать атласы для средней и начальной школ.

ОБОРУДОВАНИЕ: географические карты, практикум, измеритель, линейка, глобус, цветные карандаши, школьный атлас материков.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

1.Дайте определение плану и карте.

2.Охарактеризуйте виды масштабов и их применение.

3.Приведите примеры измерения расстояния по глобусу и по карте.

4.Приготовьте доказательство того, каким образом шарообразную поверхность можно развернуть на плоскость без разрывов и складок.

ЗАДАНИЯ

1. Приведите определения: параллель, меридиан, масштаб, проекция, азимут.

2. Выявите сходство и отличия плана и карты, заполните таблицу:

РАЗЛИЧИЯ ПЛАНА И КАРТЫ

ПРИЗНАКИ ПЛАН КАРТА
1. Учёт шарообразности поверхности      
2. Элементы ориентировки по сторонам горизонта (какие).    
3. Виды масштаба      
4.Охват территории      

1. Определите координаты градусной сети (практикум с.5-6 №12,№13).

№ 12. Определите широту и долготу Москвы, Владивостока, Ленинграда, Волгограда, Сиднея, мыса Горн.

№ 13. Найдите пункт по географическим координатам: 40 º в.д. и 57 º42ˊ с.ш.; 83 º в.д. и 55 ºс.ш.; 100º39ˊ з.д. и 20 º30ˊ ю.ш.; 18º24ˊ в.д. и 33º30ˊ ю.ш.

2. Научитесь определять виды масштаба (практикум с.8-9 №15, №18):

№15. Переведите в именованный масштаб: 1: 2 500 000, 1:2000, 1:300 000, 1:40 000 000, 1:35 000.

№18. Постройте линейный масштаб: 1:5000, 1:6 000 000.

а) определите масштаб карты, на которой расстояние Москва-Ленинград 650 км составляет 13 см.

б) измерьте расстояние Мирный - Молодежная и вычислите при помощи линейного масштаба (атлас материков с.10).

3. Запишите классификацию условных знаков. Изобразите графически примеры основных условных знаков.

4. Покажите на карте обязательные в номенклатуре: моря: Адриатическое, Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Беллинсгаузена, Белое, Берингово, Восточно-Китайское, Гренландское, Желтое, Карибское, Коралловое, Красное, Лаптевых, Мраморное, Охотское, Росса, Саргассово, Средиземное, Тасманово, Уэделла, Черное, Южно-Китайское, Японское.

 

Date: 2015-12-12; view: 1923; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию