Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Феликс Кандела, Фрей Отто, Луис Канн





В историю архитектуры Феликс Кандела вошел в качестве создателя железобетонных конструкций – оболочек типа гиперболического параболоида, которые характеризовались высокой экономичностью одновременно с большим разнообразием формообразования. Кроме этого, работы Канделы отличались важной для архитектуры 20 века чертой – в них присутствовало понимание пространства как четырехмерной структуры, учитывающей одним из своих измерений время.

 

  Метод Канделы очень прост: даже если его проекты были творчески смелыми и отталкивались от его богатой фантазии, их воплощение в жизнь всегда демонстрировало ясную связь между геометрией и реализацией этих структур в пространстве. Фантазия архитектора всегда основывалась на прочном фундаменте математических законов и конструкторских принципов. Кандела критиковал современный ему дизайн бетонных оболочек как раз за то, что он является лишь выражением воли дизайнера. Кандела родился 27 января 1910 года в Мадриде. Там же в 1935 году он получил диплом выпускника Высшей Технической Школы Архитектуры. Вспоминая, как начиналась его карьера, он говорил: «Я начал изучать архитектуру совершенно случайно, без всякой веры в свои способности. Должно быть, именно эта внутренняя неуверенность и заставила меня пройти через все сложности изучения структурного анализа и сопротивления материалов». Его целью было разработать структурную механику сводчатых покрытий. Первые десять лет в изгнании доказали, что его профессиональный выбор не был случайным, как казалось в начале. Кандела сильно продвинулся в математике; он произвел конструкторские расчеты оболочек двоякой кривизны, и на основе этих расчетов разработал метод строительства подобных оболочек из бетона. В 1952 году в Мехико по его проекту был построен павильон «Космические лучи» (Cosmic Rays pavilion) для кампуса UNAM – Национального Автономного Университета Мехико. Это был первый пример создания крыши в форме гиперболического параболоида, или гипара. С этой постройки начался золотой период творчества Канделы. За следующие 30 лет он построил 896 зданий, то есть в среднем каждые два месяца строилось три здания по его проектам. Всегда открытый новым идеям, Кандела тем не менее обладал весьма критическим взглядом на вещи. Его работы основывались на двух принципах: создании архитектурного дизайна с применением зрелищных форм и необычных измерений, с одной стороны, и использовании серьезного математического расчета – с другой. Определяемый структурой геометрических форм, этот метод позволил ему сконструировать пространства, организованные с большой сложностью

Фрай Отто родился в мае 1925 г. в небольшом городке в Саксонии в семье скульптора. Он участвовал во Второй мировой войне – был летчиком Люфтваффе. Этот факт определенным образом окрасил эстетику наиболее значительных его сооружений. После войны Ф. Отто окончил архитектурное отделение Технического университета в Берлине, защитил диссертацию и опубликовал работу «Висячие покрытия».

В 1957 г. Ф. Отто организовал исследовательский центр по облегченным конс- трукциям «Development Center for Lightweight Constraction – IL». Интерес к облегченным конструкциям был неслучаен в Германии послевоенного периода, когда велись масштабные восстановительные работы. Актуальность висячих покрытий как выбранного Ф. Отто направления, подтвердилась тем, что именно они были наиболее характерными для ЭКСПО–58 в Брюсселе.

Фрай Отто получил всемирное призвание именно как создатель тентовых и мембранных конструкций, которые он применял в таких постройках, как Павильон ФРГ на Всемирной выставке в Монреале в 1967, спортивные сооружения для Олимпиады в Мюнхене в 1972 году, японский павильон на Всемирной выставке-2000 в Ганновере (совместно с Шигеру Баном) и др.

Американский архитектор Луис Кан родился в 1901 году в Эстонии на острове Сарема. В возрасте шести лет он с родителями переехал в США и стал жить в Филадельфии. Луис обладал уникальными способностями к музыке и рисованию и решил поступить в Пенсильванский университет на архитектурный факультет, который и закончил в 1923 году.

Старт его творчества многообещающим не показался. Познакомившись с "авангардистской" европейской архитектурой в 1928-29 годах, он призадумался о своих убеждениях во всемогуществе доктрин классицизма. Самое запоминающееся впечатление Луис Кан получил от работ Ле Корбюзье, что и подтолкнуло его к переходу на функционализм.

Педагогическая карьера Кана дала мощнейший толчок его творчеству, что позволило ему перешагнуть рутину, уйти от наборов известных ранее элементов и добиться нового уровня качества в своих сооружениях.

Работы Луиса Кана к 60-м годам снова возвращают себе зрительную массивность, весомость конструкций, применение цветовых и фактурных контрастов, которые присущи естественным строительным материалам, уравновешенность и симметричность в организации пространства и объема. А вот создание света для Кана было особой работой, которая выражалась в важнейшем средстве образования пространства.

Первыми с отличительным стилем Кана постройками были здания федерации медработников США в Филадельфии (1954-56гг.) и Художественного музея, прилегающего к Йельскому университету в Нью-Хейвене (1951-53гг.). Именно в этих работах проявляется авторское стремление к выдержке композиций с ощущаемой весомостью.

Известность к Луису пришла после возведения здания лабораторий при Пенсильванском университете (Филадельфия, 1957-61гг.). В последующие годы Кану удаётся единовременно спроектировать целый ряд крупных объектов по всему миру.

Date: 2016-01-20; view: 1175; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию