Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Национально-градостроительная концепция развития города Астаны





Билет № 20

Перед строителями и архитекторами новой столицы Казахстана, города Астаны поставлена задача: создать город, неповторимый по своеобразию и уровню архитектурного облика. Казалось бы, задача упрощена тем, что в Генеральном плане развития города Астаны, разработанном доктором К.Курокавой, сформулированы теоретические основы нового стиля, названного им «Абстрактным символизмом», который, по его утверждению, «будет новым направлением архитектурного стиля двадцать первого века». Суть метода абстрактного символизма сводится к следующему: «Абстрактный символизм использует легкодоступные для понимания простые геометрические фигуры. Такие фигуры будут абстрактно выражать традиционные культурные символы Казахстана. Например, форма треугольника часто используется у кочевых народов в украшениях и нарядах, форма конуса – в головных уборах, форма овала или полуовала в виде луны или полумесяца используется как символ Планеты Земля. Использование метода абстрактного символизм позволит отражать культурное и традиционное наследие народа, а также создавать ландшафт, гармонично вписывающийся в рамки образа международного города».

Изучение теоретических положений и анализ практической ценности рекомендации всемирно известного архитектора привели к следующим выводам:

1. Абстрактные геометрические фигуры: треугольник, конус, овал и полумесяц – фигуры, получившие широкое распространение в традиционном искусстве, архитектуре и украшениях многих народов, не являются специфическими формами- символами, присущими только казахскому народу, поэтому не могут отражать и ассоциироваться с его самобытным культурным наследием.

2. Установка на поиск архитектурных форм, абстрактно выражающих традиционные культурные символы Казахстана, в методическом плане может считаться правомерной, но требует глубоких знаний и профессионального осмысления, отхода от рекомендации, построенных на основе поверхностных наблюдений.

3. Сужение поиска и возможностей формирования архитектурного облика города средствами и приемами одного стиля, пусть даже самого прогрессивного и передового, представляется не совсем продуктивным, поскольку чреват однообразием и ограниченностью применяемых художественных средств и форм.

Кроме того, учитывая, что в проектировании объектов г. Астаны участвуют сотни творческих коллективов Казахстана, стран Ближнего и Дальнего зарубежья, навязывая и диктуя характер стилевого решения зданий и сооружений, можно, в конечном итоге, свести все к искусственному насаждению вульгарно понимаемых стереотипов национального образа. Поэтому необходимо разработать новые концептуальные основы градостроительного развития г. Астаны.

Date: 2016-01-20; view: 606; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию