Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекомендации к соревнованиям





 

1. Безразличие, отсутствие интереса, скука - антиподы праздничного настроения, воодушевления, подъема боевого духа перед стартом

 

2. Волнение перед стартом - необходимый компонент хорошего результата. Это друг спортсмена, который помогает ему перепрыгнуть через стандарты тренировочных результатов, подняться над собой, часто на неожиданную высоту

 

3. В системе самопознания спортсмена одно из главных мест занимают знания о том, что с ним происходит в период соревнований. Для этого в дневнике спортсмена должна быть графа «Психические состояния». Это поможет оптимизировать ритуал предсоревновательного поведения, от соревнования к соревнованию лучше и лучше помогать себе.

 

4. Каждый спортсмен отличается высокой чувствительностью ко всему, что так или иначе касается его спортивного результата. И в первую очередь к состоянию тренера. Это означает, что тренер ни при каких обстоятельствах не должен проявлять волнения, сомнения по поводу выступления спортсмена в соревнованиях. Малейшая неуверенность, раздражительность, неспокойный тон, неоправданная суетливость тут же воспринимаются спортсменом и негативно влияют на его состояние. Психическое напряжение в период соревнований испытывает не только спортсмен, но и тренер (бывает, что тренер даже больше). Но спортсмен ни в коем случае не должен этого заметить.

 

5. Отношения и манера общения тренера со спортсменом вовремя соревнований должны быть обычными либо более мягкими. Содержание и форму своих обращений к спортсмену необходимо контролировать тщательнее обычного. Тренер должен быть настроен оптимистически, уверенно, в общении быть легким, раскованным.

 

6. Всякого рода «накачки», заострение значимости выступления должны быть своевременны. Примерно за неделю до соревнований их использование весьма сомнительно. Они допустимы лишь в крайних случаях подавленности спортсмена и то непосредственно перед стартом.

 

7. Нельзя раздражаться по поводу каких-либо нарушений в технике исполнения упражнений, необычности поведения спортсмена, недостатков в организации соревнований или по какой-то иной причине. Причины эти можно мягко, конструктивно корректировать (если это крайне необходимо) либо не замечать. Раздражительность же вообще деструктивна, а в соревновательной обстановке в особенности.

 

8. Не следует успокаивать спортсмена фразой: «Не волнуйся!» или требованием «Возьми себя в руки, ты же спортсмен!» Ни в том, ни в другом случае тренер не достигнет желаемого результата, а нередко натолкнется на раздражительный ответ. Целесообразней говорить «Спокойно!» и даже «Волнуйся!», напомнив ему, что волнение перед стартом - это помощник спортсмена.

 

9. Спортсмену, закончившему выступления неудачно, нужно уделить особое внимание. Нельзя выражать разочарований по поводу его результата в выступлениях, подчеркивающих бесперспективность спортивного будущего. Заняться анализом ошибок лучше, когда страсти улягутся, через день-два после соревнований.

 

10. Спортсмен должен быть уверен, что хорошо подготовлен, но не завышать оптимальный уровень самооценки. Высокая самооценка поднимает цель, а следовательно, значимость. В итоге - высокое эмоциональное возбуждение, нарушение сбалансированного оптимума рабочих систем и недостижение цели. Надежда на «фантастический» результат может хорошо мобилизовать лишь как исключение и, как правило, приводит к глубоким разочарованиям после соревнований.

 

11.Тренер должен позаботиться о том, чтобы спортсмен в период соревнований не вступал в контакт с людьми, не понимающими его предстартового состояния. Они очень любят задавать вопросы о самочувствии, предполагаемых результатах, о соперниках и пр., что чаще всего вредно для спортсменов. Особенно опасны восторженные «доброжелатели», не осознающие своей бестактности, которые хотят «помочь» спортсмену и всегда уверены, что сегодня будет рекорд, ждут победы и т. д., о чем и спешат сообщить ему. Следует в первую очередь оберегать от них молодых спортсменов, которым еще предстоит завоевать место под солнцем спортивной славы.

12. Торжественное открытие, парад, знамена, марши, цветы создают праздничную атмосферу, воодушевляют спортсменов. Но некоторых все же перевозбуждают. Их тренер должен знать. То же касается наблюдений за ходом спортивной борьбы, переживаний за своих товарищей. Что одному на пользу - другому может идти во вред.

 

13. Спортсмен должен знать, что сильнейший враг будущего результата - это мысли о нем. Особенно контрастные («Покажу результат - будет...», «Не покажу - ой, что будет!..»). Для большинства мысли о результате в конкретной и лаконичной форме полезны только перед самым стартом. Всякий раз, когда тренеру хочется сказать спортсмену: «Иди, настраивайся на результат», он должен вспомнить, а научил ли он его этой настройке. Напоминание о результате в эти моменты часто оказываются не только бесполезны, но и вредны спортсмену свое особое мнение, как тренироваться, - это никуда не годится.

 

14. Родители хороших спортсменов, как правило, прекрасно знают вид спорта, которым занимается их ребенок. Но иногда их грамотность переходит границы допустимого, и на основе 1избыточной информации они начинают допускать и избыточное количество ошибок, особенно в период соревнований. Пусть не страдает родительское самолюбие, если сын (или дочь)просят не приходить на соревнования. Значит, их присутствие может нарушить оптимум, спортсмен (спортсменка) перестарается в своих помыслах и действиях. Если же он просит вас прийти на соревнования, отложите дела - ваше присутствие будет ему поддержкой,

 

15. Прежде чем что-то посоветовать спортсмену перед соревнованиями и во время них, высказать свои пожелания, оценки и прогнозы, родители (чаще всезнающая мама) должны тщательно взвесить свои слова. Скажем, говоря сыну, что она ждет сегодня рекорд, мама снижает вероятность его установления. И как можно меньше специальных мероприятий. Пусть все будет как в обычные дни.

 

Выводы

Теоретический анализ литературы позволил выявить динамику развертывания предстартовых состояний спортсмена, его компоненты, внешнюю и внутреннюю структуру.

Более детальный разбор предстартовых состояний помог выделить наиболее часто встречающиеся неблагоприятные психологические состояния спортсменов в период соревновательной деятельности.

Таким образом, выдвинутая гипотеза подтвердилась, так как в основе её лежит детальная проработка компонентов предстартового состояния, своевременная диагностика неблагоприятных состояний, а также достаточно эффективная методика работы, которая основывается на обучение спортсменов новым приёмам саморегуляции и изменении модели поведения на подсознательном уровне, что позволило значительно улучшить результаты повторной диагностики.

Новые направления практической психологии, а в частности методики нейролингвистического программирования могут занять достойное место в психологической подготовке спортсменов дельтапланеристов т.к. они обучают более эффективной саморегуляции, направленной на позитивное раскрытие собственных ресурсов, моделирование более улучшенного стиля поведения применение его на практике.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Акимов В. Г. Подготовка спортсмена – ориентировщика. – Минск: Полымя, 1987. – 176 с.

 

Богатов С. Ф., Крюков О. Г. Спортивное ориентирование: Метод. пособие.– М.: Воениздат, 1982. – 102с.

 

Горбунов Г. Д. Психопедагогики в спорте. – М.: Советский спорт, 2007. – 296с.

 

Казанцев С. А., Федотов Ю. Н. Спортивное ориентирование: Учебно-методическое пособие. – СПб.: [б. и.], 2006. – 91с.

 

Китаева М. В. Психология победы в спорте: Учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 208с.

 

Костылев В. Философия спортивного ориентирования, или некоторые рекомендации ориентировщику, желающему стать лидером. – М., 1995. – 112с.

 

Огородников Б. И., Керчо А. Н., Крохин Л. А. Подготовка спортсменов-ориентировщиков. – М.:Физкультура и спорт, 1978. – 112с.

 

Озолин Н. Г. Настольная книга тренера. Наука побеждать. – М.: Астрель, 2006. – 863с.

 

Повышение уровня психологической и интеллектуальной подготовленности. – Глаголева О. Л.//Азимут, 2008. - №2

 

Юркина Л. Ю. Психологическая подготовка: Учебное пособие. – М., 1996. – 70с.

 

Юров И. А. Психологическое тестирование и психотерапия в спорте. – М.: Советский спорт, 2006. – 163 с.

Date: 2016-01-20; view: 406; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию