Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3. Денежные поступления и доходы предприятия





Методические указания по изучению темы: Раскрыть роль денежных поступлений как основного источника формирования дохода предприятия в виде выручки от реализации продукции, операционных и внереализационных доходов для функционирования и дальнейшего развития предприятия в условиях рыночных отношений. Объяснить дифференциацию понятий: поток поступающих денежных средств, превышающий платежи, и выручка; причины, по которым выручка, включающая косвенные налоги и отчисления (НДС, акцизы, отчисления в целевые бюджетные фонды), прибыль и себестоимость по экономическому содержанию не является доходом.

Охарактеризовать выручку от реализации продукции (работ, услуг) как основного источника поступлений средств предприятий. Описать формирование выручки, ее состав и структура, методы учета выручки от реализации продукции (работ, услуг) – по отгрузке товаров (метод начислений) и по мере оплаты (кассовый метод), их характеристика; факторы, влияющие на размер выручки. Пояснить основные направления распределения и использования выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Планирование выручки от реализации продукции прямым методом и расчетным. Влияние внутренних и внешних факторов на величину выручки от реализации продукции (работ, услуг). Определение порога окупаемости затрат (такой объем выручки, когда предприятие не получает ни прибыли, ни убытка), преодоление которого позволит предприятию получать прибыль

Управление выручкой от реализации, формируемой по трем основным направлениям деятельности предприятия: основной (производственно-коммерческой), инвестиционной и финансовой. Прогноз объема продаж как этап управления выручкой от реализации продукции. Оперативное планирование выручки от реализации и контроль ее поступления. Влияние дебиторской и кредиторской задолженности на объем выручки от реализации продукции. Описать существующие в настоящее время методы управления дебиторской и кредиторской задолженностью.

Дать понятие прибыли как основного критерия эффективности конкретной производственной деятельности и основного финансового ресурса предприятия, главной целью предпринимательской деятельности. Оценить экономическое содержание прибыли отчетного периода (балансовая прибыль). Объяснить, почему устойчивое получение прибыли с приемлемым уровнем риска является побудительным мотивом осуществления любого бизнеса, позволяющего обеспечить принятие финансовых решений стратегического и прогнозного характера. Охарактеризовать прибыль от реализации продукции как основного источника формирования прибыли отчетного периода и механизм ее расчета; прибыль от реализации иных ценностей (прочей реализации), порядок ее расчета; влияние операционных доходов и расходов на величину прибыли; состав и оценку изменений финансового результата от внереализационных операций.

Объяснить необходимость, действие и возможности методов планирования и прогнозирования прибыли. Описать методы прямого счета и расчетно-аналитического для обеспечения увязки планируемой прибыли с задачами развития предприятия. Учет инфляционных факторов при планировании прибыли, используя дисконтирование.

Описать методику распределения прибыли отчетного периода, проведение платежей из прибыли в бюджет. Охарактеризовать прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия и подлежащей к распределению после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Раскрыть содержание и особенности формирования фондов накопления и потребления на предприятии, состав расходов, финансируемых за счет средств этих фондов. Пояснить назначение, порядок формирования и использования резервных фондов на предприятии.

Охарактеризовать рентабельность как относительный базовый экономический показатель, позволяющий определить уровень эффективности предпринимательской деятельности и деловую активность предприятия – доходность, прибыльность и эффективность как производства в целом, так и отдельных его составляющих элементов. Объяснить систему показателей рентабельности как отношение результатов к их затратам и методику их расчета для определения: рентабельности продукции – отношение прибыли к себестоимости (издержкам), рентабельности производства – отношение прибыли к сумме среднегодовых производственных фондов и нормируемых оборотных средств, рентабельности активов – отношение прибыли к активам предприятия, инвестиционному и собственному капиталу, рентабельность продаж – отношение прибыли к выручке от реализации продукции. Определить пути и факторы повышения уровня рентабельности.

Date: 2016-01-20; view: 328; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию