Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение игры в обучении иностранным языкам младших школьников





Коммуникативная структура урока складывается из совокупности коммуникативных поступков учителя и учеников, является результатом их коммуникативного взаимодействия межличностного общения. Содержание занятия интегрирует в себе не только языковой и речевой материал, но и образцы культуры страны изучаемого языка, песенный и сказочный материал, что программирует множество видов и этапов занятия. Частая смена видов занятий не только методически целесообразна, но и оправдана физиологически, так как дети быстро утомляются от однообразного вида деятельности. Цели и содержание уроков иностранного языка предопределяет регулярное использование парных и групповых форм, а также игровых методов обучения, среди которых наиболее распространенными являются языковые и речевые игры, невербальные игры, развивающие, а также ролевые игры.

Психологическая природа предмета диктует необходимость широкого применения игры: в искусственно создаваемых ситуациях, когда все реальные задачи общения могут быть решены учащимися на родном языке, общение на языке иностранном всегда «как будто», и чем точнее будут соблюдаться законы игры, тем эффективнее будет иноязычное общение[14].

Требование к игре как особому виду детской деятельности:

- наличие воображаемой ситуации, воображаемого плана, в котором будут действовать дети, а также связанных с этим других компонентов: роли, игровых предметов (например, палочка заменяет лошадку, ложку, карандаш). Воображаемые обстоятельства обязательны; обязательное осознание детьми игрового результата (что именно будет достигнуто в результате игры). Интересным результатом может быть создание при помощи слов необычных, комичных или фантастических образов: говорящие звери; лес, в котором всё необычного цвета; нелепые высказывания: У собаки есть горб.

- возможность выбора конкретного действия в игре каждым ребенком, что обеспечивает индивидуальную активность при коллективной форме игры[15].

Как метод обучения, игра должна удовлетворять следующим требованиям:

1. Необходимо точно знать, какой именно навык тренируется в данной игре, что ребёнок не умел делать до проведенной игры и чему он научился в результате её. Если ребенок в игре повторяет слова и фразы, песни и стихотворения, воспроизводит заученные диалоги, то новых навыков он не приобретает. Если же в игре ребенок учится изменять слова, подбирать нужное по смыслу слово, самостоятельно строить словосочетания, фразу, необходимую для возникающей в игре задачи общения, тогда ребенок приобретает новые навыки.

2. Игра должна поставить ребенка перед необходимостью мысленного усилия, хотя бы даже небольшого,- так, чтобы в игре с выбором рассказать, какого цвета воздушный шар у волшебника; необходимо сначала задумать, решить, какой цвет больше нравится, и соответственно построить фразу.

3. Формулировка игровой ситуации, правил игры, рассказ детям о том, что получится в результате,- все это происходит на родном языке. В противном случае дети не поймут, что надо делать, а самое главное – на непонятном языке нельзя вызвать у них интерес, стремление скорее включиться в игру.

4. Игра должна проводиться в доброжелательной, творческой атмосфере. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении.

5. Реквизит – любые предметы, которые включаются в игру и приобретают знаковое, сообщающее значение.

Во временном плане ролевая игра представляет собой относительно целый цикл управляемого взаимодействия между учителем и учениками, который состоит из подготовки ролевой игры, проведения и подведения итогов. Исходя из продолжительности подготовительного периода и продолжительности собственно игры, в методике различают «малую и большую» игру. Подготовка и проведение малой игры в младших классах могут проводиться практически на каждом уроке. Вместе с тем некоторая часть небольших ролевых игр обеспечивает подготовку больших ролевых игр, которые завершают тот или иной блок занятий по теме[16].

Эффективность игровых ситуаций на начальном этапе обучения обусловлена рядом факторов: возрастными особенностями учащихся, психологическими особенностями игровой деятельности как важным стимулом общения[17].

Возрастные особенности учащихся требуют особого внимания. Психологами отмечено, что для поведения младших школьников характерны высокая активность, подвижность. Дети с интересом относятся к игровым формам работы, любят исполнять различные роли людей и животных, сказочных персонажей. Эту особенность необходимо учитывать и использовать при обучении устной речи. Игровые ситуации создают условия для естественного общения детей. Поскольку мотив исходит из потребности, а естественной потребности в говорении на английском языке у учащихся пока нет, мы должны обращаться к таким потребностям детей, как потребность в познании, в игре – и на этой основе создавать мотивы говорения на иностранном языке. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что – либо сказать, спросить, доказать, чем – то поделиться с собеседником. Ролевая игра отвечает на вопрос почему (мотив) и зачем (цель) нужно что- то сказать. Таким образом, центром внимания становится содержание беседы. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и преодолевать барьер неуверенности. Игра активизирует стремление ребят к контакту друг с другом и учителем, создает условия равенства в речевом партнерстве, разрушает традиционный барьер между учителем и учениками. Игры положительно влияют на формирование познавательных интересов школьников, способствует осознанному освоению иностранного языка. Они содействуют развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность; воспитанию чувства коллективизма.

В обучении иностранным языкам младших школьников игра может проводиться эпизодически, на том или ином этапе урока или пронизывать весь урок, если учитель привлекает к работе персонажей сказок или персонажей учебника. Необходима индивидуализация персонажей учебника, которая позволяла бы учащимся перевоплощаться в них. Речевое общение даже на начальном этапе может быть более разнообразным, содержательным и эмоциональным, что предполагает наличие нескольких персонажей.

Итак, обучение иностранным языкам младших школьников – это курс на развитие ребенка в процессе обучения языку, активное включение в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоций, использование иноязычной речи для выражения и понимания мысли[18].

Игра является одной из ведущих видов деятельности ребенка. Она выполняет как учебно – развивающие, так и воспитательные функции. Игра способствует развитию речевой инициативы и речемыслительной деятельности. В условиях игры осуществляется в значительной степени непроизвольное внимание. В процессе игры у школьников формируются такие качества, как общительность, инициативность, самостоятельность. Игра положительно влияет на формирование познавательных интересов школьников.

 

 

Date: 2016-01-20; view: 536; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию