Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к обучению иностранному языку детей младшего школьного возраста





В процессе обучения иностранному языку важно создать такие условия, чтобы материал усваивался школьниками естественно, чтобы дети учились легко, с интересом и желанием, без лишнего напряжения эмоционально-волевых и интеллектуальных сил.

На современном этапе развития методики существует много методов преподавания иностранного языка. Но наиболее результативным и действенным методисты признают естественный метод, то есть обучение иностранному языку проходит в тех же условиях, что и усвоение родного языка.

Учитывая психологические и физиологические особенности детей младшего школьного возраста, оптимальным способом начального обучения является игровая ситуация. Игра – это основной вид деятельности учащегося начальной школы. Удовлетворяя потребность ребенка играть, перевоплощаться, двигаться, учитель обеспечивает условия для изучения иностранного языка. Такая форма обучения не истощает нервную систему и организм, а реализуется главным образом за счет непроизвольных процессов восприятия и памяти. Игра способствует развитию классифицирующего восприятия, непроизвольного внимания и памяти, а также речи, выработке умения общаться, интеллектуальному развитию. Одновременно игровая деятельность как средство формирования и совершенствования знаний, умений и навыков в процессе обучения иностранному языку должна быть направлена ​​на формирование и совершенствование не только аспектов языка, но и речевых механизмов (говорения, аудирования, чтения и письма)[9].

Помощью учителю в обучении иностранному языку младшего школьника станет также раздаточный материал. Он представляет собой, обычно, набор предметных, сюжетных, тематических картинок, рисунков. Мышление у детей конкретное, поэтому важно новый материал иллюстрировать. Иллюстративным материалом и будут рисунки, игрушки, предметы, листовки в этом случае срабатывает метод наглядности.

Обязательным для работы на уроках иностранного языка является использование технических наглядных средств. Звукозапись позволяет детям слышать речь в оригинале. А поскольку у детей младшего возраста хорошо развита способность к имитации, это влияет на их произношение и на умение воспринимать речь на слух. Использование аудиозаписей является целесообразным как на уроках, так и дома. Это создает условия для работы каждого ученика индивидуально. Одному ученику надо прослушать материал и повторить его один раз или два, а другому 5 – 6 раз.

Большую роль в процессе обучения младших школьников иностранному языку играет уровень развития речи на родном языке. На начальном этапе изучения английского языка ребенок воспринимает его через призму родного языка. Недостаточное развитие определенных знаний и умений, касающихся родного языка, существенно снижает успешность усвоения знаний, умений и навыков, необходимых для овладения иностранным языком на должном уровне.

С другой стороны, недостаточное развитие словарного запаса в родном языке обусловливает меньшие речевые потребности младшего школьника по равнению с детьми более старшего возраста. В отличие от подростка или старшеклассника, младшему школьнику не приходится решать сложных коммуникативных задач. В результате этого при изучении английского языка ребенок младшего школьного возраста не испытывает такого большого разрыва между уровнем сформированных знаний и умений в родном и иностранном языках как ребенок среднего или старшего школьного возраста. Это приводит к тому, что младший школьник ощущает более яркое чувство успеха при каком-либо достижении в изучении иностранного языка, что, в сою очередь, способствует повышению мотивации к изучению данного предмета[10].

При оценивании учащихся младших классов по английскому языку учителю необходимо принимать во внимание еще одну возрастную особенность младших школьников. Ребенок в этом возрасте воспринимает оценку какого-либо выполненного им действия как оценку его личности в целом. Чтобы избежать негативного влияния на развитие самооценки младшего школьника Ш.А. Амонашвили предлагает использовать на уроке систему содержательных оценок. По его мнению, оценка выполнения школьником какого-либо задания должна подчеркивать доброжелательное отношение учителя к личности ребенка. Педагог должен также показать ученику свое положительное отношение к усилиям, затраченным им на выполнение задания. Кроме того, учителю необходимо проанализировать все трудности, которые ученик преодолел и которые не смог преодолеть, в результате чего были допущены те или иные ошибки. Самым главным компонентом такой содержательной оценки является указание учащемуся на способ улучшения достигнутого результата.

Ребенок должен знать, какими критериями руководствуется учитель при выставлении оценок за выполнение того или иного задания на уроке. Благодаря этому младший школьник будет способен к самооценке и самоконтролю, то есть в его сознании будут откладываться определенные ориентиры на то, как нужно выполнить то или иное задание, чтобы получить отличную оценку[11].

Большое влияние на усвоение знаний по иностранному языку оказывают индивидуальные особенности детей, которые в младшем школьном возрасте проявляются более остро, чем в дошкольном детстве. Одни дети ведут себя уверенно, другие испытывают некоторую тревогу, третьи не могут усидеть на месте. Все эти проявления детской психики во многом зависят от жизненного опыта, приобретенного тем или другим ребенком в период раннего и дошкольного детства. Исходя из этой возрастной особенности, необходимо найти индивидуальный подход к каждому ученику. Например, импульсивных детей нужно постоянно включать в работу, которая требует усидчивости и большей сосредоточенности внимания[12].

При формировании лексических навыков педагог должен, прежде всего, в начале обучения очень вдумчиво подойти к отбору лексики в процессе общения с детьми: она должна быть конкретной и максимально понятной учащимся. Основная задача здесь – помочь детям осознать, что лексика необходима им для общения. Методика обучения младших школьников лексики неродного языка основывается в основном на предметной или картинной наглядности. Благодаря этому автоматически исчезает потребность в переводе иностранной лексики, ускоряется процесс обучения, ребенок приучается мыслить сразу на иностранном языке. Для успешного усвоения лексического материала необходимо: знакомить детей не с изолированными словами, а с группами слов, связанных семантической или фонетической ассоциацией; интериоризировать лексику через систему игр, а не механическое запоминание слов по списку; включать новые слова в систему отношений, которая сложилась между известным детям словами и их группами; согласовывать ознакомление с лексическим материалом и грамматическими операциями, которые позволяют ввести его в речевую деятельность.

Коммуникативная методика предполагает обучение грамматике на функциональной и интерактивной основе. Это означает, что грамматические явления изучаются не как «формы» и «структуры», а как средства отображения определенных мыслей, отношений, коммуникативных намерений. Восприятие и запоминание грамматического материала облегчается для учащихся при использовании стихов и рифмовок. Песни также является неотъемлемой частью в изучении грамматики на начальном этапе.

Грамматика на начальном этапе не объясняется. Грамматические конструкции вводятся в виде языковых примеров. Дети заучивают их, а затем используют в речи по аналогии. Однако, на следующем этапе такие объяснения уже включаются в учебный процесс в игровой форме. Они максимально просты и коротки. При изучении грамматики используется принцип аналогии с родным языком там, где анализируются подобные явления. В тех случаях, когда изучаются явления, не свойственные родному языку, необходимо использовать сказки и истории, элементы наглядности, построенные на том или ином грамматическом явлении[13].

На раннем этапе, особенно на первом году изучения иностранного языка, важно учитывать трудности орфографии. В конце полугодия, когда учащиеся уже приобрели определенный запаса знаний, можно провести нетрадиционный урок иностранного языка, например, урок-конкурс с различными загадками, ребусами, соревнованиями с выставлением баллов и призов. Это позволяет привлечь к подготовке урока иностранного языка максимальное количество учащихся, создать положительный фон и стимулировать интерес к иностранному языку, внести дух соревнования в образовательный процесс. Желательно, чтобы участвовали два класса одной параллели, можно пригласить гостей (старшеклассников, родителей и т.д.).

Итак, содержание начального образования открывает широкие возможности для реализации идеи интегративности в аспекте развития индивидуальности младшего школьника при обучении иностранному языку.


Date: 2016-01-20; view: 1043; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию