Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Вид учебной работы
| Объем часов при очной форме обучения
| Объем часов при заочной форме обучения
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
|
|
| в том числе:
| | | практические занятия
|
|
| контрольные работы (домашние КР при заочном обучении
|
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
| Итоговая аттестация в форме
| дифференцированный зачёт
| экзамен
|
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Вид учебной работы
| Объем часов при очной форме обучения
| Объем часов при заочной форме обучения
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
|
|
| в том числе:
| | | практические занятия
|
|
| контрольные работы (домашние КР при заочном обучении
|
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
| Итоговая аттестация в форме
| дифференцированный зачёт
| дифференцированный зачёт
|
09.02.02 «Компьютерные сети»
Вид учебной работы
| Объем часов при очной форме обучения
| Объем часов при заочной форме обучения
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
|
|
| в том числе:
| | | практические занятия
|
|
| контрольные работы (домашние КР при заочном обучении
|
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
| Итоговая аттестация в форме
| дифференцированный зачёт
| дифференцированный зачёт
|
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Вид учебной работы
| Объем часов при очной форме обучения
| Объем часов при заочной форме обучения
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
|
|
| в том числе:
| | | практические занятия
|
|
| контрольные работы (домашние КР при заочном обучении
|
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
| Итоговая аттестация в форме
| дифференцированный зачёт
| дифференцированный зачёт
|
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Вид учебной работы
| Объем часов при очной форме обучения
| Объем часов при заочной форме обучения
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
|
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего
|
|
| в том числе:
| | | практические занятия
|
|
| контрольные работы (домашние КР при заочном обучении
|
|
| Самостоятельная работа обучающегося (всего)
|
|
| Итоговая аттестация в форме
| дифференцированный зачёт
| экзамен
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел I
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
|
| | Тема 1.1.
| Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
|
| | | 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера
|
|
| | 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| | 3. Чрезвычайные ситуации военного времени
| | Практические занятия:
расчет параметров движения зараженного облака при
авариях на химически опасных объектах;
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучение понятий чрезвычайных ситуаций;
классификация, характеристики, способы защиты от
чрезвычайных ситуаций;
оружие массового поражения и его поражающие
факторы;
|
|
| Тема 1.2.
| Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
|
| | | 1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
|
|
| | 2. Производственные средства безопасности
| | 3. Индивидуальные и коллективные средства безопасности
| | Практические занятия:
порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения; порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты
|
|
| | Самостоятельная работа
изучение общих санитарно-технических требований к производственным помещениям и рабочим местам; влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата, меры защиты и профилактики;
расчет необходимых средств на приобретение индивидуальных средств защиты работникам предприятия с учетом гарантийного срока их хранения (эксплуатации).
|
|
| Тема 1.3.
| Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий
|
| | | 1. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|
| | 2. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 3. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 4. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов чрезвычайных ситуаций
| | Практическое занятие:
практическая работа с приборами радиационной и химической разведки.
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучить основные задачи единой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организационные уровни и подсистемы РСЧС;
мероприятия, проводимые в различных степенях
готовности;
оценка устойчивости организации;
решение ситуационных задач при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
|
|
| Раздел II
| Основы военной службы и медицинских знаний
|
| | Тема 2.1.
| Основы обороны государства.
|
| |
| 1. Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны
|
|
|
| 2. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России
| Тема 2.2.
| Основы медицинских знаний.
|
| |
| 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
|
|
|
| 2. Факторы, разрушающие здоровье
|
| 3. Охрана труда и производственная безопасность
|
| Практическое занятие:
отработка навыков оказания первой медицинской помощи:
при кровотечении.
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов:
состав и организационная структура Вооружённых Сил; виды Вооруженных Сил и рода войск; система руководства и управления ВС; воинская обязанность и комплектование ВС личным составом; Порядок прохождения военной службы; военная присяга; Боевое знамя воинской части; военнослужащие и взаимоотношения между ними; внутренний порядок и размещение военнослужащих; суточный наряд роты; караульная служба; обязанности и действия часового» воинская дисциплина;
изучить понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
|
|
| Всего:
|
| |
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел I
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
|
| | Тема 1.1.
| Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
|
| | | 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера
|
|
| | 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| | 3. Чрезвычайные ситуации военного времени
| | Практические занятия:
расчет параметров движения зараженного облака при
авариях на химически опасных объектах;
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучение понятий чрезвычайных ситуаций;
классификация, характеристики, способы защиты от
чрезвычайных ситуаций;
оружие массового поражения и его поражающие
факторы;
|
|
| Тема 1.2.
| Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
|
| | | 1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
|
|
| | 2. Производственные средства безопасности
| | 3. Индивидуальные и коллективные средства безопасности
| | Практические занятия:
порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения; порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты
|
|
| | Самостоятельная работа
изучение общих санитарно-технических требований к производственным помещениям и рабочим местам; влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата, меры защиты и профилактики;
расчет необходимых средств на приобретение индивидуальных средств защиты работникам предприятия с учетом гарантийного срока их хранения (эксплуатации).
|
|
| Тема 1.3.
| Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий
|
| | | 1. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|
| | 2. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 3. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 4. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов чрезвычайных ситуаций
| | Практическое занятие:
практическая работа с приборами радиационной и химической разведки.
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучить основные задачи единой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организационные уровни и подсистемы РСЧС;
мероприятия, проводимые в различных степенях
готовности;
оценка устойчивости организации;
решение ситуационных задач при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
|
|
| Раздел II
| Основы военной службы и медицинских знаний
|
| | Тема 2.1.
| Основы обороны государства.
|
| |
| 1. Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны
|
|
|
| 2. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России
| Тема 2.2.
| Основы медицинских знаний.
|
| |
| 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
|
|
|
| 2. Факторы, разрушающие здоровье
|
| 3. Охрана труда и производственная безопасность
|
| Практическое занятие:
отработка навыков оказания первой медицинской помощи:
при кровотечении.
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов:
состав и организационная структура Вооружённых Сил; виды Вооруженных Сил и рода войск; система руководства и управления ВС; воинская обязанность и комплектование ВС личным составом; Порядок прохождения военной службы; военная присяга; Боевое знамя воинской части; военнослужащие и взаимоотношения между ними; внутренний порядок и размещение военнослужащих; суточный наряд роты; караульная служба; обязанности и действия часового» воинская дисциплина;
изучить понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
|
|
|
| дифференцированный зачёт
|
|
| Всего:
|
| |
09.02.02 «Компьютерные сети»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел I
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
|
| | Тема 1.1.
| Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
|
| | | 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера
|
|
| | 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| | 3. Чрезвычайные ситуации военного времени
| | Практические занятия:
расчет параметров движения зараженного облака при
авариях на химически опасных объектах;
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучение понятий чрезвычайных ситуаций;
классификация, характеристики, способы защиты от
чрезвычайных ситуаций;
оружие массового поражения и его поражающие
факторы;
|
|
| Тема 1.2.
| Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
|
| | | 1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
|
|
| | 2. Производственные средства безопасности
| | 3. Индивидуальные и коллективные средства безопасности
| | Практические занятия:
порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения; порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты
|
|
| | Самостоятельная работа
изучение общих санитарно-технических требований к производственным помещениям и рабочим местам; влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата, меры защиты и профилактики;
расчет необходимых средств на приобретение индивидуальных средств защиты работникам предприятия с учетом гарантийного срока их хранения (эксплуатации).
|
|
| Тема 1.3.
| Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий
|
| | | 1. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|
| | 2. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 3. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 4. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов чрезвычайных ситуаций
| | Практическое занятие:
практическая работа с приборами радиационной и химической разведки.
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучить основные задачи единой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организационные уровни и подсистемы РСЧС;
мероприятия, проводимые в различных степенях
готовности;
оценка устойчивости организации;
решение ситуационных задач при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
|
|
| Раздел II
| Основы военной службы и медицинских знаний
|
| | Тема 2.1.
| Основы обороны государства.
|
| |
| 1. Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны
|
|
|
| 2. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России
| Тема 2.2.
| Основы медицинских знаний.
|
| |
| 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
|
|
|
| 2. Факторы, разрушающие здоровье
|
| 3. Охрана труда и производственная безопасность
|
| Практическое занятие:
отработка навыков оказания первой медицинской помощи:
при кровотечении.
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов:
состав и организационная структура Вооружённых Сил; виды Вооруженных Сил и рода войск; система руководства и управления ВС; воинская обязанность и комплектование ВС личным составом; Порядок прохождения военной службы; военная присяга; Боевое знамя воинской части; военнослужащие и взаимоотношения между ними; внутренний порядок и размещение военнослужащих; суточный наряд роты; караульная служба; обязанности и действия часового» воинская дисциплина;
изучить понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
|
|
|
| дифференцированный зачёт
|
|
| Всего:
|
| |
09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел I
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
|
| | Тема 1.1.
| Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
|
| | | 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера
|
|
| | 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| | 3. Чрезвычайные ситуации военного времени
| | Практические занятия:
расчет параметров движения зараженного облака при
авариях на химически опасных объектах;
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучение понятий чрезвычайных ситуаций;
классификация, характеристики, способы защиты от
чрезвычайных ситуаций;
оружие массового поражения и его поражающие
факторы;
|
|
| Тема 1.2.
| Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
|
| | | 1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
|
|
| | 2. Производственные средства безопасности
| | 3. Индивидуальные и коллективные средства безопасности
| | Практические занятия:
порядок проверки исправности, сроков испытаний, использования первичных средств пожаротушения; порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты
|
|
| | Самостоятельная работа
изучение общих санитарно-технических требований к производственным помещениям и рабочим местам; влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата, меры защиты и профилактики;
расчет необходимых средств на приобретение индивидуальных средств защиты работникам предприятия с учетом гарантийного срока их хранения (эксплуатации).
|
|
| Тема 1.3.
| Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий
|
| | | 1. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|
| | 2. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 3. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 4. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов чрезвычайных ситуаций
| | Практическое занятие:
практическая работа с приборами радиационной и химической разведки.
|
|
| | Самостоятельная работа студентов:
изучить основные задачи единой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организационные уровни и подсистемы РСЧС;
мероприятия, проводимые в различных степенях
готовности;
оценка устойчивости организации;
решение ситуационных задач при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
|
|
| Раздел II
| Основы военной службы и медицинских знаний
|
| | Тема 2.1.
| Основы обороны государства.
|
| |
| 1. Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны
|
|
|
| 2. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России
| Тема 2.2.
| Основы медицинских знаний.
|
| |
| 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
|
|
|
| 2. Факторы, разрушающие здоровье
|
| 3. Охрана труда и производственная безопасность
|
| Практическое занятие:
отработка навыков оказания первой медицинской помощи:
при кровотечении.
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов:
состав и организационная структура Вооружённых Сил; виды Вооруженных Сил и рода войск; система руководства и управления ВС; воинская обязанность и комплектование ВС личным составом; Порядок прохождения военной службы; военная присяга; Боевое знамя воинской части; военнослужащие и взаимоотношения между ними; внутренний порядок и размещение военнослужащих; суточный наряд роты; караульная служба; обязанности и действия часового» воинская дисциплина;
изучить понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
|
|
|
| дифференцированный зачёт
|
|
| Всего:
|
| |
08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Объем часов
| Уровень освоения
|
|
|
|
| Раздел I
| Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени. Организация защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях
|
| | Тема 1.1.
| Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера
|
| | | 1. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера
|
|
| | 2. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера
| | 3. Чрезвычайные ситуации военного времени
| | Самостоятельная работа студентов:
изучение понятий чрезвычайных ситуаций;
классификация, характеристики, способы защиты от
чрезвычайных ситуаций;
оружие массового поражения и его поражающие
факторы;
|
|
| Тема 1.2.
| Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций
|
| | | 1. Вредные факторы производственной среды и их влияние на организм человека
|
|
| | 2. Производственные средства безопасности
| | 3. Индивидуальные и коллективные средства безопасности
| | Практические занятия:
порядок подбора, выдачи и практического использования индивидуальных средств защиты
|
|
| | Самостоятельная работа
изучение общих санитарно-технических требований к производственным помещениям и рабочим местам; влияние на организм человека неблагоприятного производственного микроклимата, меры защиты и профилактики;
расчет необходимых средств на приобретение индивидуальных средств защиты работникам предприятия с учетом гарантийного срока их хранения (эксплуатации).
|
|
| Тема 1.3.
| Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий
|
| | | 1. Осуществление мероприятий по защите персонала при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
|
|
| | 2. Единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 3. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций
| | 4. Профилактические меры по снижению уровня опасных факторов чрезвычайных ситуаций
| | Самостоятельная работа студентов:
изучить основные задачи единой системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организационные уровни и подсистемы РСЧС;
мероприятия, проводимые в различных степенях
готовности;
оценка устойчивости организации;
решение ситуационных задач при проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
|
|
| Раздел II
| Основы военной службы и медицинских знаний
|
| | Тема 2.1.
| Основы обороны государства.
|
| |
| 1. Цели, задачи и основные мероприятия гражданской обороны
|
|
|
| 2. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России
| Тема 2.2.
| Основы медицинских знаний.
|
| |
| 1. Здоровый образ жизни и его составляющие
|
|
|
| 2. Факторы, разрушающие здоровье
|
| 3. Охрана труда и производственная безопасность
|
| Практическое занятие:
отработка навыков оказания первой медицинской помощи:
при кровотечении.
|
|
|
| Самостоятельная работа студентов:
состав и организационная структура Вооружённых Сил; виды Вооруженных Сил и рода войск; система руководства и управления ВС; воинская обязанность и комплектование ВС личным составом; Порядок прохождения военной службы; военная присяга; Боевое знамя воинской части; военнослужащие и взаимоотношения между ними; внутренний порядок и размещение военнослужащих; суточный наряд роты; караульная служба; обязанности и действия часового» воинская дисциплина;
изучить понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.
|
|
| Всего:
|
| | Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
|