Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВОПРОС 83. Организация и технологии предоставления услуги проката автомобилей





Услуги по предоставлению автомобилей в аренду (Rent-a-car) являются во всем мире одним из доходных видов деятельности, сопровождающей туристский бизнес. Суть их состоит в том, что любой гражданин, достигший определенного возраста, обратившийся в компанию прокату автомобилей, может получить во временное пользование машину либо с водителем, либо без него.

Клиентами автопрокатных компаний являются бизнесмен и сотрудники крупных организаций, а также индивидуальные туристы, приезжающие на отдых или путешествующие с познавательной целью.

На мировом рынке проката автомобилей известными фирмами являются: «Avis», «Hertz» (является пионером в сфере прокатного бизнеса и бесспорно занимает лидирующее место в мире, как по количеству станций проката, так и по количеству автомобилей, находящихся в системе обслуживания), «Budget», «Eurocar», «Toyota».

Получить машину в аренду возможно при непосредственном обращении в местное представительство этой компании по прокату автомобилей, через турфирму или Интернет. Преимущество бронирования машины через турфирму состоит в том, что в ряде случаев последняя берет на себя урегулирование конфликтных ситуацией между компанией по аренде автомобилей и туристов. Например, если турист, спешащий на вокзал, при сдаче машины не зальет бензин в ее бак, турфирма может взять на себя расходы по уплате штрафа. Тем самым она оградит туриста от большой неприятности, т.к. за такую провинность клиенты вносятся в черные списки, запрещающие в будущем пользоваться услугами данной компании.

Прием заказов автопрокатными предприятиями может осуществляться заблаговременно – за месяц, неделю, сутки. В этом случае необходимо получить подтверждение(по факсу или электронной почте) с указанием адреса прокатного пункта, в кот. машина будет дожидаться заказчика. Можно договориться с компанией, чтобы автомобиль ждал туриста у гостиницы, в аэропорту или др. конкретном месте. Такие услуги, как правило, в Европе увеличивают стоимость аренды (на 10-12%), а в США, наоборот, делают ее дешевле.

Международные прокатные компании предлагают 3 основных тарифа: стандартный, с неограниченным пробегом и с лимитированным пробегом в сутки. В первом случае платить следует за каждый километр пробега; второй выгодно брать в том случае, если суточный пробег составляет более 70 км, при 3-м варианте за определенное кол-во км платить не надо, а сверх лимита взимается плата. Эти условия обычно отражаются в договоре.

На стоимость проката транспортного средства влияют длительность его аренды, срок эксплуатации класс авто. С увеличением срока аренды суточная цена проката снижается. Кроме того, в выходные дни цена обычно иже, чем в будни Тариф за класс авто устанавливается фирмой и зависит от его марки и возраста.

Заметно различается стоимость услуг проката в различных государствах и даже районах страны. Как правило, курортных зонах она выше, чем в «глубинке», на 15-20%.

В соответствии со статьей 97 Устава автомобильного транспорта РСФСР предприятия и организации автомобильного транспорта общего пользования предоставляют гражданам во временное пользование по договору проката легковые авто за плату, размер которой определяется установленными тарифами. Состояние авто, предлагаемых с этой целью клиентам, должно соответствовать правилам их технической эксплуатации, а условия предоставления машин напрокат определяются договором аренды транспортного средства.

В настоящее время по прокату авто предоставляют зарубежные и отечественные фирмы, правда, в основном, прокатный сервис сосредоточен лишь в нескольких крупных городах страны, в частности в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Самаре.

Среди иностранных фирм лидирует крупнейшая американская компания «Hertz». Только в Москве ее парк насчитывает 60 авто различных классов. Одна из московских станций компании Hertz расположена в центре города, 2 другие – в аэропортах Шереметьево и Домодедово. Предприятие предлагает услуги по аренде авто с водителем и без, позволяет арендовать машину в Москве с возвратом в др. городе, где имеется его представительство, а также выезжать на арендованном авто из Москвы в Финляндию и страны Балтии. Для владельцев карточек Виза Альфа-Банка и Сбербанка России предлагаются специальные скидки. Аналогичные услуги по обслуживанию туристов предоставляют российским и иностранным гражданам в России американские компании «National», «Avis», «Budget» и европейские «Eurocar» и «Sixt».

Для того чтобы оформить документы на аренду авто, клиент должен предоставить паспорт и водительское удостоверение, а также денежный залог, величину которого каждая компания определяет самостоятельно в зависимости от класса машины. В большинстве иностранных прокатных фирм расчет за услуги осуществляется посредством кредитных карт. Стоимость автопроката машины зависит от марки авто, и как правило, не включает НДС и налог с продаж, который также следует оплачивать. В большинстве случаев возраст машин, предлагаемых клиентам иностранными фирмами, не превышает одного года. Основную долю арендаторов транспортных средств у зарубежных компаний составляют иностранцы.

В последние годы в сфере автопрокатных услуг появились российские предприятия: «Мосрентсервис», «Рольф», «Ольга-лимузин», «Автокосмос», «Гринлайн-Авто», «Бизнес-Кар» и др. Наиболее крупными их них являются первые 2 фирмы, автопарк каждой из них насчитывает более 80 единиц. На их балансе имеются авто «Волга», «Хонда», «Мерседес», «Шкода», «Мицубиши» и «Ауди». Средний возраст машин составляет около 3-х лет, однако и тарифы на их аренду на 15-20% ниже, чем у иностранных конкурентов. К отечественным представителям прокатного бизнеса чаще обращаются российские граждане – на их долю приходится более 80% всех заказов.

Следует отметить, что российские компании охотнее предоставляют аренду авто с водителем. Один час поездки в этом случае составляет от 25-45 $ на дорогих машинах, 8-12$ на возрастных иномарках. Путешествие на Волге обходится 150р/час. Обычно заказ на аренду авто с водителем принимается фирмой, если время аренды составляет не менее 3-5 часов. Разновидностью услуг «rent-a-car» для туристов является организация проката авто через отели. К сожалению, в настоящее время в большинстве российских гостиниц получить такую услугу либо вообще невозможно, либо заказанные машины работают в режиме такси. Исключение пока составляют московские отели «Шератон», «Балчуг», «Националь» и «Метрополь». В этих отелях автопрокатный бизнес больше всего приближен к мировому уровню в этой области (например, машина предоставляется с водителем и без него; с увеличением суточного срока проката авто тарифы снижаются тд)

Несмотря на то, что, сотрудничая с предприятиями по прокату авто, отели могут получать неплохую прибыль (размер комиссионных составляет 15-20 %), явной заинтересованности в таком бизнесе нет.

 

Date: 2016-01-20; view: 1277; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию