Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1.2 Современные подходы к классификации здоровья детей





Единственная общепринятая в настоящее время классификация уровня здоровья детей и подростков была предложена еще в 70-х годах прошлого века С.М. Громбахом. Однако она основана на клинических критериях НЕздоровья, выявляемых при медицинских осмотрах детей. Из поля зрения медработника выпадают дети с ранними признаками перехода от здоровья к болезни и факторами риска развития этих изменений, когда имеются лишь напряжение регуляторных систем и обратимые функциональные изменения (напряжение адаптации). Эти дети по классификации С.М. Громбаха, относятся к I–II группам здоровья.

Если же считать главным критерием нездоровья снижение неспецифической резистентности (сопротивляемости) организма заболеваниям, то многочисленные физические и функциональные отклонения, не имеющие к ней отношения – нарушения зрения, речи, слуха, осанки, свода стопы и пр., – необоснованно завышают показатели неблагополучия в состоянии детского здоровья.

Существует классификация групп здоровья детей и подростков, включающая три класса функциональных состояний организма: здоровые (удовлетворительная адаптация), группа риска (напряжение адаптации) и больные. Для определения используются следующие критерия оценки здоровья:

Резистентность – предполагает оценку неспецифической устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды микробной и немикробной этиологии. О степени резистентности можно судить по числу простудных заболеваний, перенесенных ребенком в течение года, предшествовавшего медицинскому осмотру.

Функциональное состояние основных органов и систем отражает функциональные возможности основных систем жизнеобеспечения организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и др.). Определение функционального состояния организма предполагает оценку реакции сердечно-сосудистой и дыхательной системы на определенные функциональные нагрузочные пробы.

Степень и гармоничность физического развития – предполагает оценку состояния физического развития в сравнении со стандартом, и периодически – хода процесса физического развития путем сопоставления биологического и паспортного возраста ребенка.

Степень напряжения адаптации – выражается в оценке первых трех критериев и является основой выделения трёх групп здоровья.

I группа – [здоровые] – дети с достаточными функциональными возможностями организма (незначительное напряжение адаптации);

II группа – [группа риска] – дети с различной степенью напряжения адаптации:

– подгруппа IIА отражает значительное напряжение регуляторных систем, при сохранении устойчивости основных жизненно важных систем организма (донозологические состояния с благоприятным прогнозом, хроническая патология в компенсированном состоянии);

– подгруппа IIБ отражает выраженное напряжение регуляторных систем и снижение функциональных возможностей организма, но еще носящее компенсаторный характер (преморбидные состояния с неблагоприятным прогнозом, хроническая патология в субкомпенсированном состоянии);

III группа – [больные] – дети с резким снижением функциональных возможностей организма в связи с нарушением механизмов компенсации (срыв адаптации при острых заболеваниях, хроническая патология в декомпенсированном состоянии).

Соотношение выявляемых в организме ребенка изменений в зависимости от группы здоровья отражено в (табл. 5).

Дети I группы здоровья должны наблюдаться в обычные сроки, установленные для профилактических медицинских осмотров здоровых детей. Они принимают плановые и экстренные оздоровительные воздействия наряду с другими детьми.

Дети II А группы здоровья – это дети группы наблюдения медицинским работником детского учреждения. Он контролирует выполнение ребенком данных ему при медосмотре рекомендаций по оздоровлению. Периодичность наблюдения устанавливается врачом индивидуально для каждого, в зависимости от выраженности функциональных отклонений и степени резистентности.

Дети II Б группы здоровья – это дети группы наблюдения дошкольным врачом и постоянного контроля медработником ДОУ, которые проводят активную санацию этих детей как на базе ДОУ, так и в поликлинике.

Дети III группы (больные), как правило, не посещают ДОУ и подлежат лечению в амбулаторных или стационарных условиях.

В предлагаемой классификации здоровья главным объектом внимания становится здоровый ребенок группы риска, включая и детей с той или иной хронической патологией. Это не парадокс. Согласно теории адаптации, носитель хронической патологии – это еще практически здоровый человек. Лишь срыв адаптации (дезадаптация) является прямым показателем нездоровья (болезни), когда ребенку становится необходим лечащий врач.

Выводы:предложенная классификация групп здоровья детей и подростков, включает три класса функциональных состояний организма: здоровые (удовлетворительная адаптация), группа риска (напряжение адаптации) и больные.

Date: 2015-12-12; view: 1574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию