Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Индекс здоровья





Индекс здоровья – это прямой показатель здоровья, выражаемый удельным весом ни разу не болевших за календарный год(с января по январь) детей в изучаемом коллективе. Показатель определяется лишь по результатам годового отчета ДОУ. Сведения для его исчисления представляются врачу средним медработником по результатам анализа полицевого учета заболеваемости в историях развития детей.

К ни разу не болевшим детям относятся лишь те, в истории болезни которых за прошедший календарный год отсутствуют данные об острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, т. е. заболеваниях, связанных со снижением неспецифической резистентности организма. Несчастные случаи, травмы, экстренные и плановые оперативные вмешательства, клинические обследования и пр. в учет не берутся.

Удельный вес ни разу не болевших детей рассчитывается на среднесписочный состав детей в ДОУ за год. Расчет последнего показателя осуществляется следующим образом: суммируется количество детей на первое число каждого месяца и делится на количество месяцев наблюдения.

Вывод:при проведении медицинского осмотра детей с использованием донозологических критериев здоровья проводят анкетный опрос родителей по определенной схеме, а также объективный осмотр ребенка.

 

Рис. 1. График для возрастной группировки детей от 1 года до 3 лет

 

Рис. 2. График для возрастной группировки детей от 3 до 7 лет


Таблица 3: Примеры границ классов роста детей дошкольного возраста г. Великого Новгорода

Таблица 4:Оценочная таблица физического развития мальчиков дошкольноговозраста

 

Таблица 5:Дифференциальная диагностика состояний организма ребенка по группам здоровья(рекомендации автора пособия)

Таблица6: Анкета для выявления жалоб на состояние здоровья детей

ФИО________ Пол___________ Дата рождения ______

ДОУ №______ Группа _______ Домашний адрес ______

Таблица 7: Анкета для выявления «групп риска» развития иммунологических нарушений

Таблица 8:Частота пульса (ЧП) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 9:Средние уровни артериального давления (АД) у детей дошкольного возраста(по А.Ф. Туру, 1967)

Таблица 10:Гемограмма детей в возрасте от 1 года до 7 лет(по А.Ф. Туру, 1967)

Заключение
Развитие ребенка начинается с зачатия. Момент рождения ребенка — это не начало, а продолжение его жизни. В утробе матери происходит не только формирование тела и внутренних органов, но и формирование психики и врожденных способностей и особенностей.

Для гармоничного развития ребенка необходимо создавать соответствующие условия, и здесь очень важно понимать, что есть параметры врожденные, а есть изменяемые. Иными словами, существуют определенные характеристики, которые нельзя изменить ни воспитанием, ни наказаниями, а есть характеристики, которые поддаются изменению без вреда для психики ребенка. Не зная этих особенностей, черезмерно активные родители могут «сломать» психику своему ребенку в раннем детстве совершенно из лучших побуждений, а последствия этих ошибочных действий проявятся только в подростковом возрасте.

Итак, определив врожденные особенности психики вашего ребенка, складывающиеся из многих параметров, можно более грамотно подойти к созданию условий для него, а именно: к выбору няни, детского сада, школы, кружков, программы раннего развития и т.п. А самое главное, вы сможете построить общение с ребенком наилучшим образом.

Как проходит диагностика?

Любая диагностика проходит в два этапа (в разные дни).

I этап. Вы приводите своего ребенка на снятие параметров (антропометрические характеристики, типология мышления и функциональные задания). Все занимает 20–30 минут. Также вам необходимо/желательно иметь с собой:

· группу крови ребенка (или группы крови родителей);

· медицинскую карту, выписку из роддома, прививочную карту. Заключение врача при наличии у ребенка хронических заболеваний. Результаты допплерографии сосудов головного мозга, электроэнцефалограммы и электромагнитного сканирования мозга, если таковые исследования проводились (делать их специально для прохождения диагностики не нужно).

II этап. Выдача результата. Вы приходите на консультацию, на которой получаете распечатку с информацией в зависимости от вида диагностики, подробные устные разъяснения и ответы на Ваши вопросы. Консультация длится 80 минути записывается на компакт диск в формате Audio CD или MP3 (предупредите специалистов заранее, если хотите получить результат в MP3).

Если Ваш ребенок младше 12 лет, его присутствие на консультации по результатам исследований не рекомендуется. Дети от 12 до14 лет могут присутствовать на консультации по Вашему желанию, но мы не рекомендуем. Дети старше 14 лет, согласно законодательству РФ, обязательно должны присутствовать на консультации по результатам исследований.

Любой родитель заинтересован в том, чтоб его ребеночек планомерно и постепенно развивался во всех сферах. Развития малыша происходит уже с полугода, когда он потихоньку начинает осознавать окружающий мир. И от того, как он реагирует на него, проявляет эмоции и на подсознательном уровне заучивает модели поведения, зависит — как он будет развиваться в будущем. И в задачи родителей входит не только, в первую очередь, обеспечить необходимые условия для развития ребенка, но и проконтролировать, правильно ли это развитие происходит.

 

Литература

 

1. Венгер А.Л. « О диагностике детей и подростков»

2. С.М. Громбахом. «Современные подходы к классификации здоровья детей»

3. Шаталова Галина «Здоровье человека»

4.








Date: 2015-12-12; view: 780; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию