Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерная тематика рефератов
1. Развитие ремесленного производства в эпоху Средневековья. Знаменательные технические усовершенствования (измерительная техника, транспорт, источники энергии, военные открытия). 2. Роль городов средневековья в становлении общеевропейской культуры. 3. Деятельность Альберти, проектное наследие Леонардо да Винчи. 4. Научная революция 17 в.: механическая картина мира, прикладное значение открытий, машинное производство. 5. Стили и направления в архитектуре 17-18 веков. 6. Первые западноевропейские теоретики дизайна (2-ая половина 19 века – 20 век). 7. Уильям Моррис и Движение за Обновление искусств и ремесел. 8. Немецкий функционализм и Баухауз. 9. Связь истории дизайна с историей научно-технического прогресса. 10. Инженерная мысль в России, истоки дизайнерского подхода в проектировании (18 в. начало 20 в.). 11. Создание новой системы художественного образования в Советской России (ВХУТЕМАС-ВХУТЕИН). 12. Конструктивизм, рационализм, функционализм и их влияние на теорию и практику дизайна в Советской России. 13. Стиль «Оливетти». 14. Стиль «Браун». 15. Развитие архитектуры в Советской России в период 20-40 –е годы 20-го века (функция, форма и красота как начало новой образности в архитектуре). 16. Дизайн в Советском Союзе в 60-90-е годы 20-го века: метод художественного конструирования в деятельности ВНИИТЭ и отраслевых СХКБ. 17. Постсоветский дизайн (1987 – 2002 г.г.). 18. Развитие модерна в Англии. 19. Развитие модерна во Франции. 20. Основные направления русского модерна. 21. Модерн и его влияние на архитектуру. 22. Течения модерна в городе Екатеринбурга. 23. Основные тенденции в развитии дизайна на рубеже тысячелетий. 24. Наука, искусство и дизайн. 25. Особенности проектной деятельности в промышленном дизайне. 26. Особенности проектной деятельности в коммуникативном дизайне. 27. Особенности проектной деятельности в имидж дизайне. 28. Особенности проектной деятельности в веб-дизайне. 29. Особенности проектной деятельности в нон-дизайне. 30. Особенности проектной деятельности в дизайне архитектурной среды. 31. Особенности проектной деятельности в дизайне интерьера. 32. Творчество Л.Салливен. 33. Творчество Франка Ллойда Райта. 34. Творчество А.Нартова. 35. Веркбунд. П.Бернс и компания. 36. Конструктивизм, рационализм, функционализм и их влияние на теорию и практику дизайна в Советской России. 37. «Итальянская линия» в дизайне 1960 – 1980-х годов. 38. Дизайн в Японии (истоки дизайна, синтез традиционализма и европейского дизайна). 39. Дизайн Франции. 40. Дизайн и современная архитектура. Работы Танге и Курокава. 41. Дизайн России. 42. Развития дизайна в Англии. 43. Развитие модерна во Франции. 44. Развитие модерна в Англии. 45. Деятельность Ф.Кирена – знаменитого французского дизайнера.
Теоретические вопросы к экзамену 1. Дизайн как составной элемент культуры. 2. Влияние религии на формирование предметно-пространственной среды в эпоху ремесленного производства. 3. Древний Египет. Особенности древнеегипетского предметного мира. 4. Древний Рим. Особенности древнеримского предметного мира. 5. Древняя Греция. Особенности древнегреческого предметного мира. 6. Влияние социальной и политической структуры общества на формирование городской среды в эпоху Средневековья. 7. Ремесло в эпоху Средневековья. 8. Стили средневекового периода, характеристика и особенность. 9. Развитие ремесла, науки и техники в эпоху Возрождения. 10. Становление индустриальной цивилизации в эпоху Возрождения. Влияние промышленной революции на развитие дизайна. 11. Развитие дизайна в эпоху Возрождения. Творчество Леонарда да Винчи. 12. Период классицизма. Особенности предметного мира классицизма. 13. Дизайн в процессе разделения искусства, ремесла, техники и зарождения промышленного производства. 14. Развитие дизайна во Франции. Влияние культуры на развитие промышленности во Франции. 15. Создание Баухауза, цели и задачи, его влияние и значение для формирования дизайна. Основные направления деятельности, организация обучения. 16. Деятельность Вальтера Гропиуса, его значение в развитие дизайна, организации обучения. 17. Раскрыть концепции «машинного искусства» и промышленного дизайна в США (конец 19 в. начало 20 в.). Значение Всероссийских художественно-промышленных выставок. 18. Деятельность Джона Рескина и ее значение для развития изобразительных искусств и архитектуры в Европе в конце ХIХ века. 19. Значение теоретических и практических работ Готфрида Земпера. 20. Ульям Морис, его деятельность и значение в эстетике промышленных изделий. 21. «Органическая» архитектура Ф.Л.Райта. 22. Роль технического прогресса 19-го столетия на формирование дизайна. 23. Школы промышленного конструирования в начале 20-го века. 24. Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XIII в.в. 25. Деятельность А.Нартова, вклад А.Нартова в развитии дизайна в России. 26. Концепция производственного искусства. Пионеры советского дизайна: В.Татлин, А.Родченко, В.Степанова и др. 27. Организация ВХУТЕМАКСа, ВХУТЕИНа, цели и задачи, значение и роль в развитии дизайна. 28. Основные стилистические особенности модерна. Течение модерна в Европе, деятельность художников, архитекторов в стиле модерн. 29. Модерн и его влияние на развитие дизайна конца 19 – начало 20-го веков. 30. Этапы развития дизайна в СССР. 31. Развитие системы художественного конструктивизма в СССР. ВНИИТЕ, СХКБ, учебные заведения. 32. Особенности развития дизайна 60-80-х годов 20-го века в СССР. 33. Предпосылки возникновения промышленного дизайна в США. 34. Мировой экономический кризис в становлении и развитии дизайна в США. 35. Основные принципы коммерческого дизайна. 36. Послевоенное развитие американского дизайна и архитектуры. 37. Союз промышленников и дизайнеров в Германии их цели, задачи и деятельность. 38. Особенности развития дизайна в Германии в начале ХХ века, цели и задачи Германского Веркбунда. 39. Деятельность Петера Беренса, первого европейского дизайнера. 40. Деятельность Раймонда Лоуи, пионера коммерческого дизайна в США. 41. Особенности развития дизайна в Германии после Второй мировой войны. 42. Особенности развития дизайна во Франции после Второй мировой войны. 43. Особенности развития дизайна в Англии после Второй мировой войны. 44. Особенности развития дизайна в Италии после Второй мировой войны. 45. Особенности и принципы Японского дизайна. Влияние европейского дизайна на развитие дизайна в Японии. 46. Творческая деятельность французского дизайнера Ф.Кирена. 47. Творческая деятельность Танге и Курокавы. 48. Влияние науки и искусства на развитие современного дизайна. 49. Перспективы развития современного дизайна. Проблемы экологии в дизайне. 50. Стиль Арт Деко и его значение в развитии дизайна. 51. Стиль Оливетти. 52. Стиль поп-арт. 53. Стиль хай-тек. 54. Современные тенденции в дизайнерском проектировании в России. Проблемы отечественного дизайна. 55. Развитие дизайна в Европе в XXI-м веке. Проблемы зарубежного дизайна. 56. Сфера деятельности дизайна. Виды дизайна. Перечислить виды дизайна, дать основную характеристику и особенность их проектной деятельности. 57. Дизайн как система. Преимущества системного подхода к дизайну. 58. Основные сферы деятельности дизайнера, ее специфические особенности. 59. Роль и место дизайна в системе развития общественно-экономических отношений общества. 60. Область дизайна, как вид художественно-творческой деятельности.
Критерии оценок знаний студентов на экзамене по дисциплине «История дизайна»: «Отлично» выставляется студенту, который продемонстрировал полноту и глубину знаний по предмету, знает основные тенденции развития дизайна, умеет анализировать направления, авторские школы дизайна, стилевые приемы дизайнеров общемировой известности, знает специфику видов дизайна, пути и условия развития дизайна, знает содержание лекционного материала, основной и дополнительной литературы по дисциплине. В реферативной работе показана актуальность, соответствие содержания с темой реферата, глубоко проработан материал, раскрыта полнота исследования источников (не менее 5 источников), предоставлен в полном объеме иллюстративный материал, соответствует структуре реферата текстовая часть выполнена с соблюдением стандартов.
«Хорошо» выставляется студенту, который продемонстрировал полноту и глубину знаний по предмету, логично излагает материал, умеет анализировать направления, авторские школы дизайна, знает содержание лекционного материала, обязательной литературы по дисциплине. В реферативной работе показана актуальность, соответствие содержания с темой реферата, глубоко проработан материал, раскрыта полнота исследования источников (не менее 5 источников), предоставлен в полном объеме иллюстративный материал, соответствует структуре реферата, текстовая часть выполнена с незначительными нарушениями стандартов.
«Удовлетворительно» выставляется студенту, при наличии у него знаний по основным разделам дисциплины, умений достаточно грамотно изложить материал. В реферативной работе показана актуальность, соответствие содержания с темой реферата, проработан материал, предоставлен в полном объеме иллюстративный материал, соответствует структуре реферата, текстовая часть выполнена с незначительными нарушениями стандартов.
«Неудовлетворительно» выставляется студенту, который не освоил основного содержания курса, не владеет знаниями по обязательной учебной программе лекционного материала. В реферативной работе не раскрыта актуальность, соответствие содержания с темой реферата, слабо проработан материал, не предоставлен в полном объеме иллюстративный материал (или отсутствует), не соответствует структуре реферата, текстовая часть выполнена с нарушением стандартов.
|