Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема наблюдения урока





В этой схеме выделяются 5 видов деятельности учителя.

Организационное обеспечение урока.

Содержательная часть урока.

Методическая деятельность учителя.

Педагогическое мастерство.

Оздоровительная.

Деятельность самих учащихся.

Каждый вид деятельности оценивается по определенным параметрам: за наличие параметра в полном объеме проставляется 2 балла, просто за его наличие 1балл, за отсутствие 0 баллов. Таким образом, максимально возможное количество баллов 150. сумма проставленных баллов – это фактическая оценка деятельности учителя и учащихся на уроке.

Частное деление этой суммы баллов на 150, выраженное в процентах, даст нам коэффициент эффективности урока. Если коэффициент выше 75% - значит, урок проведен на высоком методическом уровне; если коэффициент от 65 до 74%, то на удовлетворительном уровне; если ниже 50% - урок проведен неэффективно. Там, где в схеме проставлены 0 или1 балл, - это и есть возможные упущения в работе учителя, на которые следует указать учителю в ходе анализа урока.

Требования к деятельности учителя.
Организационное обеспечение урока. Содержательная деятельность Методическая деятельность
1. Своевременность начала и конца урока. 2. Построения. Перестроения. Целесообразность. 3. Рациональность использования способа организации учебной работы. 4. Распределение учащихся на группы, команды (организация фронтальной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся) 5. Рациональность распределения времени между частями урока и видами упражнений. 6. Подготовка инвентаря, оборудования. Обеспечение занятости всего класса при установке и уборке снарядов, разборе и сборе инвентаря. 7. Организация учащихся, освобожденных от занятий на уроке. 8. Выбор места при показе различных видов упражнений. 9. Построение. Подведение итогов урока. 10. Своевременность завершения урока. Уход в раздевалку. 11. Применение команд, распоряжений, темп подачи команд. 12. Выставление оценок. Объективность. Обоснованность. 1. Цель урока. Умение учителя конкретизировать разъяснять учебные задачи, побуждать учащихся к проявлению сознательности и творческой активности. 2. Соблюдение дидактических принципов, а также принципов развивающего и воспитывающего обучения. Обеспечение связи при решении задач физического воспитания с нравственным, эстетическим, умственным и трудовым воспитанием. 3. Оптимальность выбора включенных в урок упражнений. 4. Знание и учет критических зон. Развитие двигательных качеств учащихся разных возрастных групп. 5. Дифференцированный подход. Приемы дифференцированной нагрузки. 6. Умение учителя экономно и логично преподнести учебный материал, отбирать факты, выделять главное. 7. Межпредметные связи. 8. Проверка усвоения материала урока: глубина усвоения, формы проверки, их целесообразность 9. Оказание помощи и страховка. Целесообразность. Уместность. 10. Техника безопасности. Роль учителя. Инструктаж. 11. Знание учащимися терминов. 12. Организация самостоятельной деятельности учащихся. Целесообразность выбранных форм. 13. Оценка достигнутых результатов. 14. Умение рассчитывать нагрузки. 15.Умение своевременно увидеть и исправить ошибки учащихся. 16. Обоснованность выбора методов практического обучения двигательным действиям. 17. Контроль и учет овладения техникой изученных действий. 18. Высокая моторная плотность. 1. Целесообразность подбора и эффективность применения методов слова. 2. Полнота, точность описания техники упражнений. 3. Убедительность требований к четкому усвоению последовательности действий. 4. Использование метода разбора. Корректность. 5. Использование метода наглядного восприятия. 6. Взаимосочетание «учитель – ученик» Достигнутая эффективность. 7. Двигательная культура учителя. 8. Использованные средства и их эффективность на данном уроке (эстафеты, игры, упражнения) 9. Целесообразность примененных методов: повторный, переменный, соревновательный. Их результативность. 10. Знание и учет внешних признаков утомления. 11. Формирование навыков самоконтроля за реакцией организма и использование их во времени урока. 12. Нравственно – психологический метод.  
Деятельность учителя на уроке. Деятельность учащихся
педагогическая оздоровительная
1. Умениевладеть классом, организовать учебный процесс. 2.Знание учащихся. 3. Речь учителя. Педагогический такт. 4. Владеть методами убеждения, приучения, поощрения и порицания. Результативность использования. 5. Внешний вид учителя. Общая культура и манера держаться. 6. Дифференцированный подход к учащимся. 7. Соблюдение меры в количестве указаний. 8. Объективность выставленных оценок, их своевременность. 9. Правильное сочетание активности учителя и учащихся; формирование уверенности в себе. 10. Учет поведения учащихся, их активность прилежание. 11. Нравственно – психологический климат на уроке. 12. Понимание учителем психологических особенностей школьников. 13. Использование актива класса. 14. Система требований. Наличие правил поведения в спортзале. 15. Формирование волевых качеств. 16. Формирование навыков судейства.     1. Санитарно-гигиеническое состояние места занятий. 2. Наличие спортивной формы. 3. Дозировка упражнений. 4. Внимание учителя к формированию осанки. Профилактики плоскостопия. 5. Чередование физических нагрузок и отдыха. Соответствие паузы и нагрузки. Специальные игры. 6. Гигиенические процедуры, завершающие урок. 7. Соответствие графика измерения пульса виду и задачам урока (врачебно педагогический контроль)   1. Поведение учащихся до урока, во время и после урока. 2. Внешний вид учащихся. 3. Понимание учащимися выполняемого упражнения. 4. Умение анализировать свои ошибки. Умение контролировать свои действия, эмоции, осмысливать и оценивать результаты своего учебного труда. 5.Заинтересованность учащихся, уровень их сознательности и ответственности в работе. 6. Качество выполнения физических упражнений (выполняются все задания, качественно и в полном объеме) 7. Занятость учащихся в заданном темпе весь урок. 8. Выполнение единых требований. 9. Наличие требований, которые учащиеся выполняют привычно. 10. Психологическая комфортность учащихся на уроке. 11. Взаимоконтроль и взаимопомощь. Характер и эффективность работы помощников учителя и учащихся (временно освобожденных по состоянию здоровью)

26 – полное выполнение требований;

16 – частичное выполнение;

0 – невыполнение требований.


Date: 2015-12-13; view: 441; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию