Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия 8Риккетсиозы: Сыпной тиф, возвратный тиф, марсельская лихорадка Цель занятия:Формирование знаний, умений и навыков по клинико-эпидемической и лабораторной диагностике риккетсиозов для назначения лечебных и профилактических мероприятий. Задачи: - уметь распознавать риккетсиозы на основе ведущих синдромов; - знать основные принципы диагностики и лечения; - владеть методами неотложной помощи и профилактики риккетсиозов; Основные понятия: определение болезни. характеристика возбудителей, особенности эпидемиологии, патогенез, классификация, клиника, исходы. Принципы лечения. Профилактика. Вакцины для специфической профилактики риккетсиозов. Работа в очаге. Диспансерное наблюдение. Вопросы к занятию: · Охарактеризуйте возбудителей риккетсиозов · Расскажите об эпидемиологии риккетсиозов · Опишите патогенез риккетсиозов · Перечислите специфические маркеры риккетсиозов · Укажите особенности риккетсиозов · Расскажите о классификации риккетсиозов · Дайте характеристику клинических синдромов риккетсиозов · Перечислите осложнения и исходы течения риккетсиозов · Назовите методы лабораторной диагностики риккетсиозов · Расскажите о работе в очаге · Расскажите о специфической профилактике риккетсиозов Вопросы для самоконтроля: · Составьте рекомендации пациенту, перенесшему риккетсиоз · Определите тактику врача на амбулаторном этапе при выявлении больного с клиникой риккетсиозов · Составьте план вакцинопрофилактики против риккетсиозов ранее не привитому человеку · Проведите санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в очаге риккетсиозов · Оцените риск развития осложнений риккетсиозов Основная литература: · Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 323-336, 550-570. · Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с. · Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 601-636, 650-664.
Дополнительная литература: · Инфекционные болезни у детей: учеб. для пед.фак. мед. вузов / И.Д. Анненкова и др.; под ред. В.Н. Тимченко, 2008.- 160 с. · Лобан В.С. Риккетсиозы, - М: «Медицина», 1990.- 180 с. · Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с. · Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин, 2009. – 813 с. · Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с.
|