Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема занятия 7ВИЧ- инфекция, СПИД-ассоциированные заболевания Цель занятия:Формирование знаний, умений и навыков по клинической и лабораторной диагностике ВИЧ-инфекции и СПИД-ассоциированных заболеваний для назначения лечебных и профилактических мероприятий. Задачи: - уметь распознавать ВИЧ и СПИД-ассоциированные заболевания на основе ведущих синдромов; - знать основные принципы диагностики и лечения ВИЧ и СПИД-ассоциированных заболеваний; - знать алгоритм действий при возникновении «аварийных ситуаций»; - владеть методами профилактики ВИЧ инфекции; Основные понятия: Определение болезни. Распространенность ВИЧ- инфекции. Особенности этиологии, эпидемиологии. Патогенез. Клиническая классификация и клинические симптомы. ВИЧ - ассоциированные опухоли.Оппортунистические инфекции. Пневмоцистная пневмония. Саркома Капоши. Иммуноблотинг. Ретровирусная терапия. Профилактика. Вопросы к занятию: · Расскажите об истории открытия вируса · Расскажите об этиологии и патогенезе ВИЧ-инфекции · Расскажите о клинической картине и классификации ВИЧ-инфекции (В.И. Покровского, международной) · Перечислите клинические симптомы в разные периоды болезни · Назовите ВИЧ - ассоциированные заболевания · Перечислите оппортунистические инфекции, которые встречаются при ВИЧ-инфекции · Назовите методы лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции · Перечислите методы лечения ВИЧ-инфекции
Вопросы для самоконтроля: 1. Составьте алгоритм действий врача при выявлении пациента с подозрением на ВИЧ-инфекцию 2. Перечислите контингенты для обязательного обследования на ВИЧ 3. Перечислите заболевания, при которых обязательно обследование на ВИЧ 4. Назначьте обследование пациенту с подозрением на ВИЧ инфекцию 5. Выделите клинико-эпидемические показания для обследования на ВИЧ-инфекцию 6. Оцените риск развития ВИЧ инфекции у ребенка, рожденного от ВИЧ инфицированной матери 7. Составьте план мероприятий при возникновении «аварийных ситуаций»
Основная литература: 1. Инфекционные болезни и эпидемиология: учеб. для студентов вузов / В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2013. – С. 537-550. 2. Ющук Н.Д. Инфекционные болезни / Н.Д. Ющук, Ю.Я. Венгеров. – М.: Медицина, 2007. – 542 с. 3. Инфекционные болезни [Текст]: нац. рук. (с прил. На компакт-диске)./ ассоц.мед. о-ств по качеству; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЕОТАР-Медиа, 2009. – 670-701.
Дополнительная литература: 1. Малов В.А. Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и эпидемиологии: учеб. для студентов мед. училищ и колледжей/ В. А. Малов, Е. Я. Малова. -4-е изд., стер.. -М.: Академия, 2009. -345 с. 2. Лобзин Ю.В. ВИЧ-инфекция. - СПб, 2010 г. - 204 с. 3. Казанцев А.П. Справочник по инфекционным болезням / Казанцев А.П., Матковский В.С. // - М: «Медицина» 2010 г.- 186 с. 4. Инфекционные болезни: учеб. для студентов вузов / Лобзин В.С, 2009. – 230 с. 5. Ющук Н.Д. Лекции по инфекционным болезням: учеб. пособие для студентов мед. вузов / Н.Д. Ющук, О.Я. Венгеров, 2007. – 1030 с. 6. ВИЧ-инфекция и СПИД. 2006: клин. рекомендации/ Федер. науч.-метод. центр по профилактике и борьбе со СПИДом; гл. ред. В.В. Покровский. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. -113 с.
|