Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Основные виды дизайна по областям





 

Виды дизайна:

• Промышленный дизайн - отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида.

• Транспортный дизайн - художественно-проектная деятельность по созданию оригинальной, функционально оправданной, устойчивой к влияниям времени формы авто. Задача художественного конструирования заключается в создании рационального изделия, максимально соответствующего условиям эксплуатации и требованиям технологии. Форма изделия должна быть функционально оправданной.

• Информационный дизайн - отрасль дизайна, практика художественно-технического оформления и представления различной информации с учётом эргономики, функциональных возможностей, психологических критериев восприятия информации человеком, эстетики визуальных форм представления информации и некоторых других факторов.

• Проектирование взаимодействия - дисциплина дизайна, занимающаяся проектированием интерактивных (то есть обладающих интерфейсом) цифровых изделий, систем, сред, услуг. Основное внимание в проектировании взаимодействия уделяется удовлетворению потребностей и пожеланий пользователей, в отличие от некоторых других дисциплин, например, инженерии программного обеспечения, где принимаются во внимание в первую очередь технические характеристики. Как дизайн-дисциплина, в отличие от науки или инженерии, использует синтез и создание образа вещей, какими они могли бы быть, а не фокусируется на том, как обстоят дела. В отличие от ставших традиционными дисциплин дизайна, проектирование взаимодействия сосредотачивает внимание на поведении устройств, особенно сложных и цифровых.

• Проектирование программного обеспечения - процесс создания проекта программного обеспечения (ПО). Целью проектирования является определение внутренних свойств системы и детализации её внешних (видимых) свойств на основе выданных заказчиком требований к ПО (исходные условия задачи).

• Веб-дизайн - отрасль веб-разработки и разновидность дизайна, в задачи которой входит проектирование пользовательских веб-интерфейсов для сайтов или веб-приложений, а также вид графического дизайна, направленный на разработку и оформление объектов информационной среды интернета, призванный обеспечить им высокие потребительские свойства и эстетические качества.

• Дизайн интерьеров - отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи, киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно требованиям клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

• Световой дизайн – разновидность дизайна в задачи которого входит проектирование, разработку, конструирование и расчёт освещения различных объектов и сред, базирующееся на трёх основных аспектах освещения: эстетическое восприятие; эргономический аспект; энергоэффективность.

• Дизайн церемоний - отрасль дизайна процессов. Как известно, сейчас принято особым образом оформлять самые разнообразные церемонии: от свадьбы до вступления в должность главы государства. Составными дизайна церемоний являются оформление праздников, торжественных и значимых событий. При этом используются самые разнообразные ресурсы: от музыкального оформления до фейерверков. Главное, чтобы каждый элемент соответствовал специфике и уровню мероприятия.

• Графический дизайн - художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.

• Книжный дизайн – один из этапов подготовки рукописи к изданию, включает в себя типографику, процесс набора, вёрстку редактирование и оформление.

• Полиграфический дизайн - разновидность графического дизайна, в задачи которого входит разработка материалов под печатную продукцию. Чаще всего готовым продуктом является бумажный носитель: газеты, журналы, рекламная печатная продукция, справочники, брошюры, буклеты, календари, листовки, билборды. Задача полиграфического дизайна разработать дизайн таким образом, чтобы обеспечивать лёгкость восприятия на печатном носителе. Полиграфический дизайнер должен знать, на каком носителе будет представлен готовый макет, какие процессы пройдёт макет, прежде чем готовый продукт выйдет в свет.

• Ландшафтный дизайн - искусство, находящееся на стыке трёх направлений: с одной стороны, архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект), и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий. В отличие от садоводства и огородничества, основная задача которых имеет сельскохозяйственную направленность (повышение урожайности садово-огородных культур), ландшафтный дизайн — более общая и универсальная дисциплина. Главная задача ландшафтного дизайна — создание гармонии, красоты в сочетании с удобствами использования инфраструктуры зданий, сглаживание конфликтности между урбанизационными формами и природой, зачастую от них страдающей.

• Экодизайн - направление в дизайне, уделяющее ключевое внимание защите окружающей среды на всём протяжении жизненного цикла изделия. В расчёт берутся, в комплексе, все стороны создания, использования и утилизации изделия. Экодизайн, наравне c очевидными и обыкновенными требованиями красоты, удобства и цены, уделяет особое внимание:

Потреблению ресурсов при проектировании, изготовлении, использовании и утилизации;

Происхождению материалов. В расчет берётся множество аспектов, начиная с защиты окружающей среды производителем (поставщиком) и заканчивая соблюдением прав работников на предприятиях, корректным отношением к фермерам и т.п. Существует сертификация разного рода, подобная той, какую осуществляет Лесной попечительский совет;

Безопасности в использовании изделия, отсутствии вреда здоровью, сведению к минимуму шумов, выбросов, излучения, вибрации и т. п.;

Простоте и безопасности утилизации, возможности повторного использования материалов с минимальным экологическим ущербом.

• Архитектурный дизайн - творческая деятельность, связанная с художественным проектированием и руководством процесса создания сооружений, отвечающих утилитарным и духовным потребностям людей.

• Футуродизайн - направление в дизайне, превентивно (в перспективе) разрабатывающее концепции дизайна, соответствующие смыслам будущего. Подход футуродизайна основан на футурологическом моделировании и прогнозировании эволюции технологий, социальных и культурных изменений в обществе будущего и ориентирован на проектирование инноваций, адекватных будущему и актуальных для него. В рамках футуродизайна проектирование решений является превентивным, то есть оно предназначено не для немедленного внедрения, а намечает перспективные идеи и направления в дизайне, призванные дать образы решений для продуктов, технологий и в целом среды обитания, ожидаемых в будущем. Отдаленность футуродизайна от коммерческой выгоды рассматривается как важная его особенность, которая может способствовать изменению фокуса промышленного дизайна в целом с маркетинговых (экономических, производственных, эксплутационных) аспектов на социальные, культурные и экологические аспекты и общественное процветание в целом

• Звуковой дизайн - это процесс определения, приобретения, управления или создания звуковых элементов. Он используется в различных областях, включая кинопроизводство, ТВ-производство, театр, звукозапись, живое исполнение, искусство звука, пост-продакшн и разработку компьютерных игр. Звуковое оформление чаще всего включает в себя манипуляции из ранее составленного или записанного аудио, подобного музыке или звуковым эффектам. Иногда оно может включать в себя комбинирование или манипуляцию с аудио, для создания нужного эффекта или настроения. В самом широком понимании звуковой дизайн (от англ. Sound Design – дизайн звука, саунд-дизайн) — вид деятельности, объектом которой является звук, его носители (цифровые, аналоговые) и в некоторых случаях акустика пространств и помещений. Сама формулировка «звуковой дизайн» указывает на деятельность, относящуюся к сфере производства звуков и акустических сред, работ по звуковому оформлению аудиовизуальных проектов, проектированию и разработке звукошумового сопровождения экранных и мультимедийных продуктов, в первую очередь для коммерческого и массового использования. Звуковой дизайн — вид творческой деятельности по моделированию звуковых пространств и созданию специальных звуковых эффектов для экранных и мультимедийных проектов.

• Дизайн городской среды – область дизайна отвечающая за проектирование элементов городской среды, схемы, указатели, карты, система городского ориентирования, офрмление улиц, дворов, заборов, малых архитектурных форм и прочих элементов а также комплексная разработка городских пространств и предметов.

• Геймдизайн — процесс проектирования содержания и правил компьютерных игр (геймплея). Роль гейм-дизайна в разработке игры сравнима с ролью постановки задачи в обычном программировании и режиссёрской работы в кино.

 

 

3. Основные признаки дизайна.

 

 

Признаки дизайна:

1). Одним из характерных признаков дизайна является его новационность. Само создание любых функциональных структур есть новаторство и введение в мир нового объекта.

2). Наличие прототипов объектов дизайна, необходимое на любой стадии

дизайнерского проектирования, является еще одним важным признаком дизайна.

3). Дизайн новаторская деятельность основанная на новом, оригинальном соединении прототипов. Процесс такого соединения сопровождается реализацией каких то замыслов, достижением определенной поставленной заранее цели. Дизайн есть деятельность целенаправленная.

4). Компоновка в виде композиционного объединения, технологического сплава, конструктивного соединения, сращения, взаимопроникновения и т.д. всегда является необходимым и ведущим признаком и методом дизайна.

5). Эстетические качества конечного результата дизайнерской деятельности являются наиболее наглядными проявлениями компоновочной сути дизайна.

6). При помощи компоновки, которая часто выступает в виде художественной композиции, решаются конкретные цели дизайнерского замысла. Однако эти конкретные цели есть в тоже время воплощение более общей и фундаментальной цели всего дизайна, как рода деятельности – сделать объект дизайнерской проработки более удобным, более полезным для человека или группы людей.

7). Результаты дизайнерской деятельности всегда дают какой-либо эффект. Эффект может быть экономическим или психологическим, временным, пространственным или еще каким-либо.

8). Заметной особенностью дизайна, в частности, «индастриал дизайна», является его связь с технологией. Это даже не просто связь, а связь-зависимость. Только передовая технология обеспечивает качественный полноценный дизайн, особенно на заключительных стадиях отделки вещи придания ей «товарного вида».

9). Зависимость дизайна от уровня технологии приводит к тому, что дизайн всегда требует предварительного вложения денег. Эти вложения требует чаще всего не сам объект дизайна, а необходимая для производства технология. далеко не всегда возможно, поскольку он часто связан с такими трудно измеряемыми критериями, как удобство, красота, мода и т.д.

10). Результаты дизайнерской деятельности неразрывно связаны с социальными последствиями. Каждый реализованный дизайнерский замысел, входя в окружающую нас действительность, привносит в нее какие-то социальные изменения.

 

 

4. База дизайна (материалы и технологии)

Творческая суть художественного проектирования (дизайна) состоит в «образном схватывании», прояснении и воплощении жизненных ценностей. Основой является проектное воображение (как базовая профессиональная способность): взаимосвязь процессов мышления, направленных на выявление исходных ценностных ориентиров, основных формообразующих факторов и проектных образов будущих дизайнерских объектов. При этом синтез факторов формообразования не есть механическая сумма требований к объекту - это система, в которой от места и роли отдельных факторов (условий) зависит общий подход к процессам формообразования.

Процесс художественного проектирования предполагает перекомпоновку объектов, а также возможность брать объекты компоновки из самых разных областей - «от использования в технике целесообразных форм живой природы (то, чем занимается бионика) до выявления тенденций развития форм и прогнозирования их на будущее». Вместе с тем в отличие от бионики, которая прямо заимствует формы живой природы, дизайн их как бы пропускает сквозь призму культуры, то есть берет в культурно обработанном виде. Истинный арсенал форм дизайна - культура, в которой переработаны в свете опыта человечества все впечатления бытия.

 

Материалы дизайна:

 

Современные рыночные отношения подталкивают к постоянному совершенствованию производственного процесса, поиску новых эффективных технологий, внедрению в производство научных разработок и технических новшеств, использованию новых материалов. Все это не только расширяет границы творчества дизайнера, но и предъявляет особые требования к его профессиональным знаниям и умениям.

Универсального материала быть не может. Долговечность не всегда является положительной характеристикой изделия, особенно в условиях быстро меняющейся моды.

Выбор того или иного материала непосредственно связан с условиями, в которых предполагается эксплуатация изделия. Поэтому в процессе подбора материала анализируются его физические и химические свойства, а также возможные их изменения под воздействием условий, в которых функционирует изделие.

Появление новых материалов и покрытий, ведет к освоению новых технологий, конструкций, появлению новых художественных форм. История дизайна – это и история развития материалов.

Выбор дизайнера в процессе проектирования того или иного материала осуществляется не только с сугубо утилитарных позиций – технологичности, экономичности, экологичности материала и т.д., но и с художественно-эстетических. Материал в дизайне часто рассматривается как своебразное средство украшения промышленного изделия, придания ему выразительности. Фактура и текстура материала способны выделить изделие из ряда подобных. Специальная обработка поверхности наряду с функциональными и техническими требованиями играет и декоративную роль. Это особенно важно в тех областях дизайна, где внешний вид изделия играет важную роль – дизайн обуви, одежды, арт-дизайн.

 

Технологии дизайна:

Технология (от др.-греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, а также научное описание способов технического производства.

В дизайне применяются специфические методы, процессы, этапы, материалы. (см. билет № 7 – методы. Билет № 1 – уровни (этапы))

 

5. Ремесленный дизайн.

 

Большинство исследователей в области дизайна склоняются к точке зрения, что до начала промышленной революции существовал иной вид дизайна – ремесленный дизайн.

Кустарное, ремесленное производство (до 18 века) - предтеча дизайна: ручной труд примитивные орудия труда, примитивная технология, мало серийное производство, учитывались все потребности человека к вещи: полезность, функциональное совершенство, удобство, красота, экономическая целесообразность. Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.

 

Вещи получались индивидуальные, эксклюзивные, дорогие (при качестве) и производились в малом количестве (сколько сможет осилить один человек) 6 принципов работы кустаря: социологический, инженерный, эргономический, эстетический, экономический, экологический.

Появление понятия «промышленного дизайна» связывают с началом промышленного производства. Аргументы: во-первых, продукция начинает тиражироваться машиной, в ней больше не ощущается рука мастера, какие-то индивидуальные особенности его вкуса; литье, штамп, чертеж делают одинаковыми инструменты, механизмы, а затем и предметы быта. Во-вторых, промышленное производство приводит к появлению изделий, не имеющих прямых пластических аналогов.

Важной особенностью "ремесленного дизайна" является то, что вещь чаще всего делалась не на рынок, а по заказу: известно было, кто ее делал и для кого она сделана.

 

При ремесленном производстве каждый предмет индивидуален со своими достоинствами и недостатками, при индустриальном — каждый предмет универсально-идеален, лишен различий и случайных недостатков и может быть растиражирован в неограниченных количествах.

Многие объекты появившиеся до индустриального производства, сформировали свой архетип, который по инерции попал в современный дизайн. Т.е. при современных технологических возможностях нужда в некоторых деталях отпала, но они так или иначе продолжают рудиментарно существовать из-за инерции мышления общества и дизайнера. Например, объекты созданные после научно-технической революции, такие как компьютеры не имеют ремесленных корней и шаблонов, в отличии от стульев, которые до XIX века почти всегда были четвероногими.

 

Ремесленный дизайн иногда называют хэнд майд. Любой, так называемый, хэнд майд (hand maid) — это не дизайн, это ремесло по сути своей. Не может автомобиль быть сделан из ивовых прутьев, а сотовый телефон из папье-маше.

 

 

6. Промышленный дизайн

Промышленный дизайн, такой же вид творческой деятельности, как и обыкновенный дизайн, но предметами промышленного дизайна чаще всего являются изделия бытового назначения промышленного изготовления.

Возникновение промышленного дизайна:

Возникновение промышленного дизайна, как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией – повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда. В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации. В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, отвечающий веяниям моды и запросам потребителя, форму изделия, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии машинного производства.

 

Основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

 

Сегодня компаниям-производителям приходится прибегать к различным ухищрениям, чтобы выдержать конкуренцию и достойно преподнести свой продукт на потребительский рынок. Интересный и качественный дизайн промышленного изделия - действенный способ выделиться среди конкурентов и заинтересовать потребителя. Задачей промышленного дизайна является обозначить экстерьер, структурные и функциональные особенности предметов, на который направлены приемы промышленного дизайна. К предметам промышленного дизайна можно отнести посуду и прочую кухонную утварь, бытовые и промышленные приборы, мебель, оборудование, и даже высокотехнологичные и наукоёмкие изделия. К вариантам промышленного дизайна относятся популярный сегодня автомобильный и транспортный дизайн.

Профессионал, создающий дизайн для промышленного изделия, должен быть одновременно и художником, и конструктором, и инженером-технологом. Ведь промышленный дизайн требует применить свое творческое воображение так, чтобы не был нарушен технологический смысл конечного продукта.

Сам процесс художественного конструирования состоит из 8 этапов:

Формирование основной идеи

Проработка концепции

Работа с набросками

Макетирование

Трехмерное моделирование

Визуализация

Инженерное проектирование

Создание опытного образца

Задача профессионала провести объект промышленного дизайна через предварительные семь этапов так, чтобы восьмой производственный этап прошел без проволочек и выдал конечный результат согласно основной идее.

Авторские права на дизайн-концепцию и основные идеи промышленного изделияпринадлежат дизайнеру, за исключением случаев, оговоренных в контракте. В соответствии со статьей 27 «Закона РФ об авторском праве и смежных правах №5351-И": авторское право действует в течение жизни и 70 лет после его смерти; авторское право, право на имя и защиту репутации сохраняются бессрочно. Кроме того, дизайнер имеет право демонстрировать авторские работы в портфолио, с целью привлечения внимания новых заказчиков.

 

Основными тенденциями развития промышленного дизайна в наше время стали такие качества, как массовость, общедоступность, стремление к индивидуальности.

 

 

7. Основные методы дизайна: компановка, компромисс.

 

«Метод» (от греч. methodos - путь исследования, познания, теория, учение) – совокупность универсальных приемов или операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи»

«Метод и методика в дизайне» - порядок достижения проектной цели, решения поставленной перед дизайнером функционально-пространственной, технологической и художественной задач, последовательность приемов или операций, необходимых для получения искомого результата; система мер по оптимальной организации проектной (дизайнерской) деятельности.

Особенностью метода и методологии в дизайне является направленность проектных действий одновременно и на прагматический, и на художественный результаты, причем иерархия соответствующих установок и путей их достижения может меняться в процессе работы. Это означает, что метод и методика дизайнера должны содержать элементы, синтезирующие возможности и инженерно-технического, и художественного творчества, что предопределяет специфику его подготовки и технологии профессиональной работы».

Ученые:

- М.С.Каган (70-е гг. прошлого столетия) - создал теорию о художественном методе, не утратившей своей актуальности до настоящего времени. В данной теории М.С. Каган определял «метод» - как систему принципов, управляющих процессом художественного освоения человеком мира, представляющих собой единство четырех главных позиций: познавательной, оценочной, созидательной и языкотворческой.

-Среди отечественных исследователей методов и методик дизайнерского проектирования следует отметить Г.Б.Минервин, В.Т.Шимко, В.Ф.Рунге, А.А.Гаврилина, А.П.Ермолаев, которые придерживались точки зрения, что осмыслить методы дизайнерского творчества с точки зрения «чистой теории» невозможно. Среди отечественных теоретиков большой вклад в изучение методологии дизайна внес Новиков А.М., который рассматривал деление методов на теоретические и эмпирические, (что соответствует разделению научного знания на теоретическое и эмпирическое знание) и утверждал, что теоретические методы (анализ, синтез, аналогия и т.д.) являются универсальными для всех видов дизайн-деятельности.

 

Метод компановки:

Компоновка (от лат. componere «складывать, строить, сочинять») — расположение, структуризация отдельных частей в целостном объекте.

Компоновка в виде композиционного объединения, технологического сплава, конструктивного соединения, сращения, взаимопроникновения и т.д. всегда является необходимым и ведущим методом дизайна. Эстетические качества конечного результата дизайнерской деятельности являются наиболее наглядными проявлениями компоновочной сути дизайна. При помощи компоновки, которая часто выступает в виде художественной композиции, решаются конкретные цели дизайнерского замысла. Однако эти конкретные цели есть в тоже время воплощение более общей и фундаментальной цели всего дизайна, как рода деятельности – сделать объект дизайнерской проработки более удобным, более полезным для человека или группы людей.

Метод компромисса: Компромисс (от лат. compromissum) - соглашение на основе взаимных уступок. Метод компромисса дизайне применяется повсеместно. (особенно в дизайне интерьера).

 

Какие еще есть методы в дизайне?

Метод инверсии. Предполагает отказ от прежних взглядов на задачу, отношение к ней с новых позиций. Сущность метода – перевернуть все вверх дном, вывернуть наизнанку, поменять местами. Если какая-то деталь всегда располагалась горизонтально, то её ставят вертикально или наклонно. Например, вывернутые наружу швы “дубленки”, размещение карманов, застежек на рукаве или спинке.

Метод аналогии. Предполагает решение задач искать по аналогии с известными ранее, встречающимися в природе, технике, художественной литературе и искусстве. Из литературного или другого источника берется реальная или фантастическая идея, образ и воплощается в рассматриваемой художественной задаче проектирования костюма.

Метод эмпатии. Эмпатия – отождествление личности одного человека с личностью другого. Этим термином также определяют и отождествление человека с разрабатываемым предметом, деталью или процессом. Задача состоит в том, чтобы “стать “ предметом и с его позиции, с его точки зрения посмотреть, что можно сделать для решения проблемы. Эмпатия требует от человека определенного вхождения в образ, артистизма. Для этого человек должен быть нескован и природно одарен.

Метод фантазии. Размышления о желаемом, о нереальных вещах или процессах могут натолкнуть на новую идею.

Метод новых комбинаций состоит в использовании новых соотношений между различными, ранее не связывавшимися друг с другом параметрами. Новая комбинация приводит к созданию новых вещей. Например, преобразование традиционных видов одежды (юбка + брюки) даёт новый вариант юбка-брюки.

 

8. Функциональный анализ.

Деятельность дизайнера включает большой объем специальных исследовательских работ. Анализом исходной ситуации, исследованием производственной базы, изучением аналогов начинается работа дизайнера над изделием и изучением спроса выпускаемого тиража, маркетингом она заканчивается.

Дизайнер имеет дело с тиражом, зачастую многотысячным. Ошибки в дизайне имеют огромное значение. Например невыразительная упаковка не только может сделать непривлекательным изделие, но и привести к большим экономическим потерям.

 

В процессе работы над изделием дизайнер ведет многовариантый поиск. Максимально стараясь учесть все факторы и ограничения. Разрабатываемые варианты сравниваются между собой и уже из них выбирается оптимальный для тех или иных условий.

Далее выпускается опытный образец, который проходит тщательную проверку на специальных испытательных стендах, которые имитируют реальные или даже экстремальные условия предстоящей эксплуатации изделия.

Большую помощь в процессе проектного поиска оказывает дизайнеру эргономика, обладающая широким арсеналом научно-исследовательских методов.

Дизайнер, в отличие от архитектора или художника, как правило, не имеет конкретного заказчика и создает свой проект для анонимного потребителя. Для выявления особенностей различных групп потребителей проводятся специальные исследования с привлечением широкого спектра специалистов.

Дизайнер пользуется методом функционального анализа, который имеет много общего с эргономическим анализом. Функциональный анализ, навыки которого мы получаем в ходе архитектурно-дизайнерского проектирования, может быть использован при проектировании, относительно несложных изделий. В этом случае функциональный анализ вскрывает зависимость формы и конструкции изделия от той функции, которую оно выполняет. Объединенный функционально-эргономический анализ простого изделия дизайнер может провести самостоятельно.

9. Анализ прототипов.

Анализ прототипов – это стадия в дизайне, относится к предпроектной деятельности. Вообще аналитическая работа и ее результаты, фактически нормативно выведены за пределы проектных действий и не могут быть оперативно соотнесены с проектными решениями, т.е. оценены и осмыслены с точки зрения проектной значимости анализируемого в этот конкретный момент материала, весомости проектных выводов и эффективности самого аналитического действия.

Прототип это какая то новая вещь не имеющая аналогов, но обычно не доведенная до конца.

Анализ предполагает обнаружение и фиксацию свойственных аналогам и прототипам качеств и характеристик, соответствующих сущности исследуемого средового объекта и значимых для конкретно–определенных средовых ситуаций и средовых персонажей, и позволяющих оптимизировать обустройство и организацию их жизни и реализации деятельностей. В первую очередь, здесь нас будет интересовать тот культурный контекст и ценностно–ментальные условия, в которых этот объект создавался и осваивался, затем, характер и специфика осуществления персонажами сообществ минувшего их жизнедеятельности, ее обустройство в материально–предметном обеспечении и пространственной организации. И только затем (для исследователя) — осмысленные в знаково–символическом и стилевом воплощении, оформленные в соответствующих художественных формах и заключенные в определенные композиционные закономерности и принципы. Анализ аналогов и прототипов в ретроспективе традиционных и культурных условий, значимых для исследуемого средового сообщества, а также в культурах «параллельного» настоящего будет всегда сопряжен с необходимостью реконструкции и сценарного моделирования, определенных прежде ситуаций жизнедеятельности ее специфики, характера и содержаний, свойственных исследуемым объектам (т.е. аналогам и прототипам).

10. Анализ Аналогов.

Аналог (от др. -греч. — соответственный, соразмерный) — объект (техническое решение) того же назначения, близкий по совокупности существенных признаков. Часто используется совместно с понятием.

 

 








Date: 2015-12-13; view: 591; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.015 sec.) - Пожаловаться на публикацию