Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восприятие цвета





Цвет – свойство тел вызывать определенные зрительные ощущения в соответствии со спектральным составом и интенсивностью отражаемого или испускаемого видимого излучения.

Цвет предметов, окружающих нас зависит от их способности отражать или пропускать падающий на них световой поток. Часть светового потока, достигая поверхности тела, отражается, а часть поглощается и переходит в другие виды энергии, обычно в тепловую.

Все цвета делятся на две группы: ахроматические и хроматические. К ахроматическим цветам относятся белые, черные и все серые цвета, начиная с самого светлого и кончая самым темным. К хроматическим цветам относятся все спектральные цвета и пурпурные со всеми переходами и оттенками между ними.

Хроматических цветов – бесчисленное множество, однако, человеческий глаз способен отличать друг от друга всего около 300. Тела, имеющие хроматический цвет (например, коричневый стол или зеленая доска), характеризуются избирательным поглощением, их коэффициент отражения различен для разных длин волн.

Тела, имеющие ахроматический цвет (например, белая стена или черная доска), характеризуются неизбирательным поглощением, т.е. их коэффициент отражения одинаков для всех длин волн.

Восприятие цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Существует т. н. цветоведение — анализ процесса восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии. Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь большее или меньшее отражение в языке. Способность цветораспознавания имеет динамику в зависимости от возраста человека. Сочетания цветов воспринимаются гармоничными (гармонирующими) либо нет. Субъективный аспект восприятия цвета известен также как квалиа.

Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулировать настроение человека, используя его реакцию на отдельные цвета и их сочетания.

 

Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. В частности, цвет может поднять настроение и активизировать энергию, успокоить и расслабить, поднять или снизить аппетит. Ученые и дизайнеры давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета. Осознанное применение цвета позволяет корректировать состояние человека, подолгу находящегося в одном помещении.

Красный цвет - теплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении.

Оранжевый цвет стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит.

Желтый цвет активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение.

Зеленый цвет успокаивающе влияет на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень.

Голубой цвет - антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Синий цвет успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках.

Фиолетовый (пурпурный) цвет благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани.

14. Основные характеристики цвета: чистота, насыщенность.

 

Основные характеристики цвета:

Каждый хроматический цвет обладает тремя основными свойствами:

- цветовым тоном,

- светлотой

- насыщенностью.

 

Цветовой тон – основное отличительное свойство хроматического цвета, собственно цветовое ощущение, название цвета и его оттенков: красный, желтый, зеленый. Цветовой тон определяется длиной волны светового излучения.

Цветовой тон – первичный элемент цветовой композиции. Он служит исходным материалом для дальнейших преобразований на основе светлоты, чистоты, фактуры, насыщенности. Даже собственно цветовой тон обладает богатыми композиционными возможностями. Иногда только изменением оттенков тона можно влиять на эмоциональную выразительность композиции.

 

Светлота (она же чистота цвета)- степень отличия данного цвета от черного, т.е. определяет количество черного в цвете. Светлота – единственная характеристика ахроматичных цветов.

Светлота поверхности обусловлена количеством света, отразившимся от нее. Максимальную светлоту имеет идеально белая поверхность, минимальную – идеально черная.

Насыщенность (чистота) – представляет собой степень выраженности цветового тона. Учитывает степень разбавления хроматического цвета белым. Самыми чистыми являются спектральные цвета. Их насыщенность равна 100%.

Насыщенность любого тона уменьшается от добавления к нему ахроматического цвета – белого, черного или серого. При добавлении белого и более светлого серого уменьшается насыщенность и увеличивается светлота, при добавлении черного и более темного серого уменьшается насыщенность и светлота, при добавлении равного серого уменьшается насыщенность. При смешивании двух хроматических цветов в большинстве случаев насыщенность получившегося цвета меньше насыщенности исходных тонов. Поэтому чем больше ваш набор красок, тем большими возможностями к воспроизведению сильных тонов вы обладаете

 

Тон, светлота и насыщенность являются параметрами, точно определяющими каждый цвет. Для наглядного восприятия всех цветов пользуются трехмерным пространством в котором можно построить цветовое тело.


 

15. Цветовые пространства: МКО, RGB.

 

Цветовое пространство CIE 1931 — CIE en:International_Commission_on_Illumination (Международная комиссия по освещению) (обычно сокращенно CIE от её французского названия — Commission internationale de l'eclairage) (сокращённо — МКО). Это международный орган на свет, освещение, цвет, и цветовые пространства. Она была создана в 1913 году в качестве преемника Commission Internationale de Photométrie и сегодня базируется в Вене, Австрия.) CIE 1931 цветовых пространств впервые определены количественные связи между:

 

а) физическими чистыми цветами (т.е. длины волн) электромагнитных колебаний видимого спектра,

б) физиологическим восприятием цветов человека — цветное зрение. Математические отношения, которые определяют эти цветовые пространства являются важнейшими инструментами для управления цветом. Они позволяют переводить различные физические реакции на видимое излучение в цвет чернил, отображая их с подсветкой, имеются записывающие устройства, такие как цифровые фотоаппараты, фиксирующие ответы общечеловеческого цветового зрения.

CIE 1931 цветовое пространство RGB и CIE 1931 XYZ (версия Миг) цветовое пространство были созданы Международной комиссией по освещению (CIE) в 1931 году[1][2] на базе основных цветов.

 

CIE XYZ цветовое пространство образовано от серии экспериментов, проведенных в конце 1920-х годов Уильям Дэвид Райт и Джон гильдии. Их экспериментальные результаты были объединены в спецификации CIE RGB цветовое пространство, из которого CIE XYZ цветовое пространство было получено.

В системе RGB (красный—зелёный—синий) цвета разделяются на 12 основных тонов: 3 основных цвета, 3 дополнительных к основным, и ещё 6 промежуточных тонов.

RGB (аббревиатура английских слов Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий) — аддитивная цветовая модель, как правило, описывающая способ синтеза цвета для цветовоспроизведения.

 

Выбор основных цветов обусловлен особенностями физиологии восприятия цвета сетчаткой человеческого глаза. Цветовая модель RGB нашла широкое применение в технике.

 

Аддитивной она называется потому, что цвета получаются путём добавления (англ. addition) к чёрному цвету. Иначе говоря, если цвет экрана, освещённого цветным прожектором, обозначается в RGB как (r1, g1, b1), а цвет того же экрана, освещенного другим прожектором, — (r2, g2, b2), то при освещении двумя прожекторами цвет экрана будет обозначаться как (r1+r2, g1+g2, b1+b2).

 

Изображение в данной цветовой модели состоит из трёх каналов. При смешении основных цветов (основными цветами считаются красный, зелёный и синий) — например, синего (B) и красного (R), мы получаем пурпурный (M magenta), при смешении зелёного (G) и красного (R) — жёлтый (Y yellow), при смешении зелёного (G) и синего (B) — циановый (С cyan). При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет (W).

 

В телевизорах и мониторах применяются три электронных пушки (светодиода, светофильтра) для красного, зелёного и синего каналов.

Date: 2015-12-13; view: 962; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию