Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?







Баухауз



Распространению идей Функционализма способствовал Баухауз, первое учебное заведение в Европе, которое начало готовить дизайнеров. Стоит отметить, что в начале ХХ века в Европе существовали четыре купных центра нового стиля: Франция, Германия, Россия и Голландия. Но лишь в России и Германии возникли совершенно новые типы учебных заведений – школы универсального дизайнерского профиля с оригинальными и в чем -то похожими принципами построения учебных программ.

В 1919г. немецкий архитектор Вальтер Гропиус был назначен главой двух художественных школ в Веймаре – Школы искусств и ремесел и Института изящных искусств – и объединил их в одну. Война разуверила Гропиуса в промышленности как движущей силе прогресса. Он обращается к предметно -художественному творчеству как к инструменту для построения гуманной среды.

Слово «Баухауз» Гропиус придумал сам (инверсия слова «Haus-bau» - строительство домов, оно символизировало построение своеобразного храма искусства, в котором есть место всем ремеслам и искусствам под крышей архитектуры, при ее ведущей роли.

Идея создания школы была в том, чтобы приблизить обучение как можно ближе к производству. Чтобы учащиеся работали не над созданием какого-то автономного изделия, а над изделием, кот. можно было выпускать промышленным способом. Акцент сделан на функциональность формы, поэтому школу Баухауз можно считать источником функционализма . Название означает «Дом строительства», от средневекового слова Баухютте – хижина строительства. Так в эпоху Средневековья назывались артели мастеров, участвующих в строительстве храмов. Будучи архитектором, Гропиус считал, что архитектура во главе всего. Он хотел,Чтобы на выходе после всех курсов студенты были задействованы в одном проекте одного здания. Объединение всех видов искусства под эгидой архитектуры. Гропиус какое-то время жил в Англии и ознакомился с идеями и деятельностью «Искусств и ремёсел». Ему хотелось, чтобы студенты и профессор объединялись творческим началом, чтобы царила творческая обстановка. Профессора у них именовались мастерами, а студенты – подмастерьями. Одна из идей Гропиуса была в том, чтобы не забывать ручной труд, постигая тонкости работы с материалом в мастерских, чтобы в дальнейшем эти знания использовать при проектировании изделий для массового машинного производства. Впервые в истории в Баухаузе ввели обучение техническим знаниям, технического производства. Приходили технологи и рассказывали об особенностях производства, сложностях. Преподаватели Баухауза, среди которых были знаменитейшие представители авангарда, такие, как Пауль Клее и Василий Кандинский, разработали систему обучения, сначала водный курс 6 месяцев, где преподавались основополагающие дисциплины, например, композиция, цветоведение и т.д., которые должны знать все, независимо от того, какую специализацию выберут впоследствии. После вводного курса студент определялся в ту или иную мастерскую, где работал с тем материалом, который был для него наиболее интересным и подходящим . На последнем курсе студентов часто отправляли работать на реальный объект. Преподавание в Баухаузе было ориентировано на практическое производство. Наиболее удачные проекты студентов находили реальное применение. Например, разработанная Вильгельмом Вагенфельдом кухонная посуда производилась массово и была едва ли не на каждой второй кухне Германии. Немецкий функционализм, в отличие от других европейских стран (кроме Скандинавии) был максимально ориентирован на широкие слои населения, дизайнеры стремились сделать вещь возможно более доступной, сохранив при этом её качество и эстетичность. Профессора и студенты придерживались социалистических взглядов. Поэтому при появлении нацизма в Веймаре, им пришлось переехать в Дессау в 1925 году. Это стало положительным моментом для Баухауза, т.к. Дессау- промышленный город, где было более реально получить заказы. Специально для Баухауза в Дессау Вальтер Гропиус построил новое здание -образец функционализма.

В.Вагенфельд. Чайный сервиз. М. Брейер. Набор столиков на основе единого

каркаса из гнутой стальной трубы.

С этого времени для Баухауза характерна ещё большая ориентация на массовое производство.Но и в Дессау Баухауз продержался недолго по тем же причинам.В 1931году переехал в Берлин, в сокращенном варианте. А в 1933 перестал существовать. Ректор-Мис ван дер Роэ и преподаватели сами решили его распустить, после того, как однажды в Баухауз ворвалась полиция, по обвинению в распространении коммунистических идей, искали соответствующую литературу, а студентов и профессоров, у которых не оказалось при себе документов, забрали в полицию. После этого Баухауз закрылся и многие преподаватели уехали в Америку (например, Мисван дер Роэ, Ле Корбюзье). Сейчас Баухауз восстановлен, но это уже больше научно-исследовательское заведение, чем учебное.

Для Германии во второй половине XX века идеи Баухауза не были забыты.В 1950-х гг. Появилось направление Неофункционализм, получивший развитие в творчестве Дитера Рамса, Ульмской школы. Баухауз и Веркбунд можно рассматривать как что-то общее, многие преподаватели Баухауза были участниками Веркбунда .








Date: 2015-12-13; view: 63; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию