Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Дизайн СССР в 1920-30е гг





Тем временем в СССР в 20-е годы было золотое время, время всевозможных художественных экспериментов и прорывов. Параллельно с европейским функционализмом, в СССР развивался свой стиль, конструктивизм. . Конструктивизм возник в Советской России как концепция формообразования в художественном творчестве и производственном искусстве 1920-х гг. Но в ходе эволюции он стал отождествляться со стилем 1920-х гг. в целом. Иногда к конструктивизму относят любое художественное произведение либо проект тех лет, где форма стоится на основе геометрических элементов и есть четко выраженная технологическая, структурная и функциональная задача.

Основной акцент делается на конструкцию, понимаемую и как некий эстетический элемент. Вещи угловатые, более прямолинейные, чем в Функционализме. Конструктивизм исходил из концепции построения форм, основанной на выражении внутренних структурных связей между абстрактными геометрическими элементами, изучении выразительности, сочетаний различных материалов. Ранний конструктивизм попробовал себя в агитационном дизайне, в кино (динамические титры для кинохроники и монтаж документальных кадров в хроникальной серии Дзиги Ветрова « Кино – правды»), в полиграфии (верстка журнала «Кино-фот» А.Гана, конструктивно геометрические обложки Веснина, Родченко, Поповой, Степановой. В 1922-1923 гг. зарождаются основы конструктивизма в полиграфии и рекламе: применение фотомонтажа вместо рисованной графики, агитационная плакатность использование броского афишного шрифта, крупность форм именно это время благодаря журналу «Вещь», издаваемому Лисицким, слово «конструктивизм» становится известным на Западе.

С середины 1920 годов окончательно складывается методика проектирования не столько отдельных предметов мебели, сколько комплектов оборудования, многофункциональных трансформирующихся вещей – аппаратов. На международной выставке декоративных искусств и художественной промышленности 1925 год в Париже конструктивизм дебютировал как стиль и развитая система художественных приемов во многих областях творчества – архитектуре, дизайне мебели и интерьера, текстильном дизайне и т.д. Здесь демонстрировались архитектурные проекты, модель башни Татлина и дворец труда Л., В. и А.Весниных 1923 год; рекламные плакаты А. и Л.Лавинских; театральные проекты В. и Г.Стенбергов; фотомонтажи Родченко к поэме Маяковского «Про это», обложки для первой ситценабивной фабрики в Москве. Лишь в полиграфии и текстильном производстве удалось реализовать такое количество конструктивистских проектов.

Лисицкий. Иллюстрация к поэме Братья Стенберги. Киноплакат.

«Сказ про два квдрата»

 

Подобно тому, как распространению идей функционализма в Европе способствовал Баухауз, так принципы конструктивизма в СССР продвигал ВХУТЕМАС-наряду с Баухаузом первое в мире учебное заведение, готовившее дизайнеров (тогда они назывались словом «художник-конструктор»)

Высшие художественно-технические мастерские были открыты в Москве 29 ноября 1920 года. ВХУТЕМАС включал восемь факультетов: печатно-графический, живописный, скульптурный, деревоотделочный, архитектурный и факультет металлообработки. Студенты проходили первоначальное двухгодичное обучение на основном отделении, первым деканом которого был Александр Родченко. Они приобщались к основам художественной культуры, изучали цвет, объем, пропорции, ритм, динамику.

 

 

Проекты студентов ВХУТЕМАСа

В 1926-1927 ВХУТЕМАС был реорганизован во ВХУТЕИН.

ВХУТЕИН — Высший государственный художественно-технический институт. Учрежден в Москве в 1926-27 на базе ВХУТЕМАСа. Состоял из основного (общеобразовательного) отделения и факультетов: архитектурного, скульптурного, живописного, полиграфического, деревоотделочного, металлообрабатывающего и текстильного. Постановка общего и профессионального художественного образования во ВХУТЕИНе была значительно улучшена по сравнению с ВХУТЕМАСом. В 1930 ВХУТЕИН был закрыт. В 30-е годы ситуация в советском формообразовании изменилась к худшему.

Роль художника в техническом мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления советской империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, который отразился на предметном мире. В архитектуре и предметном формообразовании сложился монументальный стиль - "сталинский ампир". Помпезность была характерна также для интерьера, например монументальная настольная лампа, либо огромные черные кожаные диваны и т.д.Но простые люди стремились сделать эти веши не такими холодными и официальными(шили матерчатые чехлы, кот. украшали воланами и рюшками), в общем стремились к уюту и теплоте предметного мира своей среды обитания.








Date: 2015-12-13; view: 202; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию