Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цвет в экспозиции





Выставление на показ предметов искусства. Такое определение дает лингвистика слову «экспозиция». Конечно же, это слово имеет более широкий смысл, а характер выставки может варьироваться по абсолютно разным классификациям, но главная цель однозначна - показать каждый экспонат в самом выгодном свете. Подчеркнуть достоинства, выделить особенности, заинтересовать посетителей. Одним из ключевых факторов успеха экспозиции является цветовое решение.

При выборе цвета возникают вопросы «Какую гамму выбрать?», «Как цвета повлияют на восприятие?», «Трендовые или классические оттенки лучше использовать?» На вопросы такого рода нет каких-либо универсальных ответов, поэтому цветовое решение экспозиционной структуры нужно выбирать исходя из назначения и характера выставки. Об этом же пишет К. Рождественский: «...Идейно-эмоциональное содержание определяет весь строй художественных образов и средств выставочного ансамбля. Предположим: мы делаем две выставки — «Лицо фашизма» и «Праздник урожая». Пространство для первой выставки будет, если можно так выразиться, «тупиковое» — узкое, темное. Зрительно посетитель должен наталкиваться на стены, лабиринты, застенки. Для второй, наоборот, необходимо широкое, свободное пространство с открытыми горизонтальными линиями. Цвет в одном случае - черный, коричневый, мрачный, ржавый; в другом — ясный, золотистый, солнечный.

И все-таки возможно проследить некоторые правила, тенденции в оформлении.

1. Цвет стендов и прочих приспособлений для выставки прежде всего должен выгодно выявлять и «оттенять» экспонаты, служить для них оптимальным фоном. Чаще всего в качестве фоновых цветов используются ахроматические, в особенности белый, светло-серый, черный. Если нужен хроматический фон, для него используют спокойные малонасыщенные цвета: песочный, беж, коричневый, синевато-серый, терракотовый. Экспонат обычно контрастирует с фоном по яркости или цветовому тону. Яркостный контраст берется большой или средний. Особое внимание следует обращать на фоны плоских экспонатов: фотографий, документов и пр. Их собственный цвет теснее взаимодействует с цветом плоского фона (по сравнению с объемными экспонатами), поэтому следует тщательно гapмонизировать цвета экспонатов и фона.

2. Цвет также может вносить в экспозицию оживляющие акценты и тем самым оказывать благоприятное психогигиеническое действие снятия утомления от осмотра выставки. Элементы экспозиции, играющие роль «цветового душа», принято располагать в определенном ритме, сосредоточивая цвет на специальных стендах, где экспонатов может и не быть.

3. В экспозиционной структуре «делового» типа, так же как и везде, актуальна задача организации пространства цветом. Цветовые пятна вносят в композицию ритм, задают масштабные характеристики пространства, объединяют множество элементов композиции в одно целое. Иногда (если выставка велика) возникает необходимость расчленить ее на несколько зон. Такое зонирование можно осуществить при помощи цвета, варьируя общий колорит отделов экспозиции.

4. Если экспонаты однообразны, полезно создавать пространственные паузы, чтобы не переутомлять зрителя. Роль таких «пауз» могут играть особые стенды, цвет которых контрастирует с доминирующим цветом экспозиции.

5. Очень большое значение на «деловых» выставках (как, впрочем, и на всех других) имеют правильное естественное и искусственное освещение.

Перед художником ставится задача - организовать восприятие экспозиции посетителями с учетом объективных психофизиологических законов. Внимание увеличивается, если экспонаты получают соответствующую художественную интерпретацию: объединены единым по цвету и фактуре фоном, размещены на уровне глаз посетителя, имеют четкий внутренний порядок расположения (логический, хронологический) и т. п.

Цвет обычно играет такую же роль, как и на «деловых» выставках; он, прежде всего, не должен мешать восприятию экспонатов и спорить с ними. Но если интерьер музея по своему стилю и характеру соответствует экспонатам и составляет с ними единую систему, то даже активная окраска его не мешает, а лишь способствует выразительности экспозиции. Так, живопись и скульптура XVIII в. отлично выглядят в интерьерах дворцов этого времени, а экспозиция, посвященная жизни А. С. Пушкина,— в обстановке жилого дома стиля ампир.

Оптимальной цветовой средой для человека считаются желто- зеленые тона: они улучшают условия для работы зрения, препятствуя быстрому утомлению глаз. Красный и оранжевый цвета, особенно при больших поверхностях, утомляют зрение и не рекомендуются для окраски музейных помещений.

Для повышения освещенности используют цвета с высокой отражательной способностью (наивысший коэффициент отражения имеют белый, светло-голубой и светло-желтый цвета, самый низкий - черный). В окраске помещения и оборудования учитывается ассоциативность цвета - черный, темно-серый цвета могут вызвать мрачное настроение, а красный - бодрое, активное состояние, желтый напоминает о солнечном свете, зеленый - о природе и т. п.

Особое внимание художников привлекает роль цветовой среды в пространственно-композиционных решениях, в выделении опорных экспонатов и в придании им определенного смысла и эмоционального оттенка. Колористическая гамма дает возможность связывать тематические разделы общим по тону фоном в единое гармоничное целое или противопоставлять их с помощью цветового контраста.

Преобладающий цвет экспонатов также оказывает влияние на выбор цветовой гаммы. Так, для ярких аттрактивных экспонатов выбирают нейтральный фон стен или холста.

В музейной экспозиции из множества возможных цветовых решений приемлемы те, которые содействуют раскрытию смысловой стороны экспозиции и способствуют созданию оптимальных условий для восприятия экспозиции и длительного пребывания посетителей в музее.

Цвета и их свойства

Наши чувствительные реакции на цвет частично объективны, их можно объяснить какими-либо физическими параметрами. Но есть и субъективные реакции, которые очень значимы в области флористики.

Объективными свойствами цветов являются:

· Оттенок цвета

· Чистота, а также сила света, качество или интенсивность

· Освещенность

· Множество краски или количество. (Количество цвета, размеры цветового пятна или поверхности также имеют влияние на эффективность цвета, поэтому их можно называть свойством цвета.)

Субъективновоспринимаемые свойства цветов:

· Активность цвета

· Температура цвета

· Воздействие веса цвета

Эти свойства находятся в связи с физиологическими и психологическими воздействиями цветов. Возбуждающее, раздражающее воздействие цвета является активностью. Красный цвет - самый активный. Зеленый - самый пассивный цвет. Ощущение температуры и активность находятся в тесной взаимосвязи, здесь очень сильны ассоциации с огнем и водой. Таким образом, оранжевый и оранжево-красный цвет воспринимаются как теплые. Снежно-белый и бирюзовый - как холодные.

Ощущение веса при взгляде на цвет так же вызывают наши ассоциации - вверху находится легкий воздух и светлое небо, внизу - тяжелая, темная земля. То есть все светлое воспринимается как легкое, темное - как тяжелое. Кроме того, воздействие веса находится во взаимосвязи с густотой краски: светлое - воздушное, и поэтому легкое; темное - плотное, и поэтому тяжелое. По этой причине ощущение веса в цветах средней освещенности едва ли играет какую-то роль.

Главное при художественном оформление выставок, экспозиций — найти зрительное, образное выражение основной идеи и предельно ясно и четко донести ее до зрителя.

Итак, цветовое решение должно исходить из характера экспозиции. Цельной, простой и глубоко продуманной должна быть композиция выставки. Наиболее важное выделяют большим форматом иллюстративного материала, шрифтом, цветом. В отдельных случаях можно прибегать к приему контраста (большая фотография, например, рядом с маленькой кажется значительнее). Компоновать материалы надо разнообразнее, не повторяя часто одни и те же приемы. Большую роль играет точно найденное цветовое решение оформления выставки. Цветом можно усилить, подчеркнуть значимость экспоната или раздела выставки. Важно продумать и форму каждого стенда, щита, подставки, их пропорции, фактуру. Художественное оформление любой выставки должно представлять собой совершенно законченное единое целое.

1. Официальный сайт Самарского областного историко-краеведческого музея им.П.В.Алабина.

2. Сборник научных трудов «На пути к музею XXI века»/ М.Т. Майстровская, Н.А. Никишин, А.П. Ермолаев и др. - М: Типография МЭИ,1997. – 216 с.

3. Официальный сайт фирмы «RUdesign» [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.rudesign.ru, свободный.

Date: 2015-12-13; view: 1805; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию