Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пространственное членение экспозиции





Создание экспозиции – сложный исследовательский, творческий и производственно-технический процесс, который требует совместных усилий художников, дизайнеров, инженеров. Составными частями проектирования экспозиции являются: научное проектирование, в ходе которого разрабатываются основные идеи экспозиции и ее конкретное содержание; художественное проектирование, призванное обеспечить образное, пластическое воплощение темы; техническоеи рабочее проектирование, фиксирующее место каждого экспоната, текста и технических средств.

Научное проектирование экспозиции состоит из нескольких этапов. Наиболее важным этапом в организации выставочного пространства является третий этап. Этап разработки тематико-экспозиционного плана (ТЭП) [1].

Совокупность взаимосвязанных и соподчиненных частей экспозиции составляют ее тематическую структуру. В соответствии с ней для раскрытия семантического, смыслового содержания темы, выделенной исходя из общей структуры экспозиции, экспозиционные материалы объединяются в группы - экспозиционные комплексы, каждый из которых размещается на определенной, ограниченной экспозиционной площади и представляет собою тематическое и зрительное единство [2].

Отношение к экспонату как к источнику эмоционального воздействия заставило пересмотреть и в корне изменить всю систему показа выставочных собраний. Таким образом, появляется художественное проектирование экспозиций.

Художественный образ в экспозиционном ансамбле во многом создается творческой фантазией художника, которая, однако, базируется на глубоком и всестороннем знании экспонируемого объекта. Художественное проектирование широко использует данные психологии и педагогики, учитывает совокупность целого ряда факторов, влияющих на процесс художественного восприятия и на способность человека усваивать определенное количество информации.

В их числе такие немаловажные данные, как оптимальная высота экспозиционного пояса, угол наклона витрин, наиболее удобный для осмотра выставленных в ней экспонатов, количество материалов, единовременно и с одной позиции попадающих в поле зрения человека, объем информации, которую способен усвоить человек за полтора – два часа пребывания в экспозиционных залах.

Для пространственного экспонирования используются: витрины разных конструкций и форм – горизонтальные, вертикальные, настольные, пристенные, подвесные, витрины кругового обзора; подиумы – возвышения для открытого экспонирования объемных предметов; универсальные модульные системы – каркасные, бескаркасные, комбинированные, рамные, пространственно-стержневые. Экспозиционная практика последних десятилетий показывает, что оборудование может нести основные образные характеристики экспозиции, но оно может быть и относительно нейтральным, функционально связанным с характером экспонатов.

Огромное значение для восприятия экспозиции имеет ее пространственное решение, то есть расположение экспозиционных материалов и экспозиционного оборудования в пространстве экспозиционных помещений. Правильное соотношение элементов экспозиционного ансамбля, их взаимосвязь, группировка, определение доминант – все это имеет первостепенную важность для создания художественного экспозиционного образа. Пространственным членением экспозиции можно организовать движение посетителей и ритм осмотра, отделить одну тему от другой, главное от второстепенного, ввести пространственные паузы, отделяющие друг от друга произведения, объединить разрозненные части в единое целое [1].

Экспозиция располагается в специально отведенных для нее помещениях - экспозиционных залах. В них создается эстетически полноценная, эмоционально воздействующая среда, для чего используется целая система средств и приемов. Каждый элемент экспозиции, каждая группа экспонатов и экспозиционный зал в целом получает свое, обусловленное содержанием архитектурно-художественное решение [2].

В экспозиционном решении выставки действуют все законы композиции: принцип контраста и взаимодополняемости; цветовой, тональной, фактурной, пропорциональной гармонизации; ритмической смены напряжения; пространственной уравновешенности; стилистического единства оформления и др. Стена или стенд должны рассматриваться как единый объект для оформления в русле общей выставочной концепции. Пространственное членение экспозиции и введение дополнительных объемов оправдывается их функциональным назначением и не должно мешать осмотру. Все игровые объекты, вводимые в экспозицию, должны дополнять ее, а не отвлекать от восприятия рисунков и не разрушать целостности выставочного пространства. Эти виды пространства являются изначально сформированными условиями, существующими как виртуальная реальность, привычная для восприятия [3].

Наиболее распространенная схема решения экспозиционного пространства - растр. Он как бы образует виртуальный каркас, обозначая границы модульных ячеек, где располагаются предметы-экспонаты. Зрительное членение пространства на основе метрического ряда - главная роль растра. Принцип модульной сетки - простейшие геометрические формы: треугольник, квадрат, прямоугольник, шести-, восьмиугольник и т.д. Повторяясь в сериях или различных сочетаниях, такая структура может иметь бесконечное количество вариантов. Большинство экспозиционных систем основаны на растровых комбинациях. Их характерные свойства - функциональность, простота, удобство транспортировки и складирования, способность к трансформации из ограниченного количества элементов. Наибольшее распространение получили два вида растровых сеток: ортогональная, где направления осей строго перпендикулярны, и октагональная, где добавлены диагональные оси (рисунок 1).

Рисунок 1 – Октагональная и ортогональная сетки

Растр не синоним модуля. Под модулем обычно понимают некий готовый элемент, многократно повторяющийся в композиционной системе. Растровые комбинации образуют так называемые регулярные, или метрические визуальные системы, где растровая ячейка - первичный элемент структуры, состоящей из одинаковых ячеек. Иногда растровая структура становится самоценным приемом визуализации метрического ряда для построения экспонатной среды (рисунок 2).

Рисунок 2 – Жесткая схема уходящих в перспективу метрических каркасов – как мощный организующий фактор

Растровые структуры могут быть нерегулярными, с различными и хаотично расположенными ячейками. Их принципиальная схема - хаос или биоморфные образования. Совмещение в композиционной схеме регулярного и нерегулярного создает контрастное соотношение и выгодно подчеркивает характер каждого их них.

В классическом понимании жанра есть несколько видов пространств, традиционно встречающихся на выставках: закрытое, открытое и совмещенное.

Date: 2015-12-13; view: 638; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию